День рождения

Любите ли вы свой день рождения, как любила его я в далёком детстве? Как  с нетерпением ждала этот волшебный день, когда уже с самого утра воздух наполнялся восторгом и становился плотным от радости и счастья. Внутри все  дрожало и повизгивало от ликования и ожидания внимания, поцелуев, обнимашек, обязательного торта со свечой. И конечно же, пиком всего этого великолепного дня были подарки.

Весь день ждала я этого момента, когда нетерпеливо шурша бумагой, получала то о чем мечтала. Тогда я ощущала себя центром Вселенной, хотя толком и не понимала, что такое Вселенная. Всё вокруг крутилась, пело и плясало для меня и ради меня, все меня любили, и я любила всех.

И ещё, так случилось, что мой день рождения пришёлся на день Советской Армии. Я не уставала повторять, что у меня день рождения вместе с солдатами и очень гордилась этим. Как давно жили эти ощущения во мне. Но кажется, что чувствовала такое я только вчера.

Время ведь может лететь  стрелой и время может тянуться долго и нудно вязкой, липкой струйкой.
Дни рождения с двадцати до тридцати лет пронеслась одним весёлым мгновением с музыкой, танцами, поцелуями, приятными знакомствами, интересными  разговорами. Тогда казалось, что так будет всегда.

Но после тридцати дни рождения становились все грустнее. Стало надоедать готовить немыслимые салаты, накрывать столы, потом перемывать посуду,  натирать до блеска хрусталь, убирать за гостями и валиться с ног от усталости.  Пришло понимание, почему  день рождения – грустный праздник. Что этот день не веха нового года, а проводы ещё одного пролетевшего и торопливо прожитого года, и прощание с беспощадно уходящей молодостью. Поздравления с днем рождения откликались в душе уже как соболезнование по ещё одному ушедшему году.

После пятидесяти стало возможным чаще праздновать дни рождения в ресторанах или кафе с многоэтажными, замысловатыми тостами и без мытья посуды. Вот так восторженная радость праздника детства превратилась в обязаловку. Люди вокруг говорят  хорошие добрые слова, награждают тебя эпитетами и достоинствами, не всеми из  которых ты обладаешь.

И вот уже позади очередной день рождения. Лёгкая арифметика превратилась в высшую математику.
Неравенство, которое невозможно доказать. Цифры, которые никак не соответствуют действительности. Той девочке, что так и живет внутри, и помнит это волшебное шуршание оберточной бумаги  и с замиранием сердца дует на свечи,  невозможно никакими теоремами  и аксиомами доказать, что пятьдесят девять это никак не девять.

Друзей и родных раскидала жизнь по планете. И теперь уже актуальны не застолья, а переговоры, поздравления и цветы на картинках в вотсапе и в сетях. В очередной раз слышишь о себе много хороших, добрых слов. Девочка внутри удивляется. Это ведь не обо мне. Откуда все эти достоинства и громкие слова?  Со мной ведь все просто. Стараюсь делать добро по возможности и никого не обижать. Живу так, как научили родители, научила школа, научили ошибки, научили книги и люди вокруг.

Жизнь прекрасна, но сложна и непредсказуема.
Тёмные полосы меняются на светлые. Так было и так будет. Любовь того ребёнка, что всегда живёт внутри, даёт нам сил. Делай, что любишь и люби, что сделал, советует нам Рэй Бредбери. И жизнь отвечает тебе любовью. Живём дальше.


Рецензии
Дни Рождения праздновать до тридцати лет, а потом только юбилеи с интервалом в десять лет. Лично меня эти праздники напрягают, но внучка подарила ноутбук и напряжение спало. прийдётся опять сочинить, что ни будь неподъёмное. А так я полностью на Вашей стороне.

Николай Заноза   13.03.2023 15:49     Заявить о нарушении