Наши победили Из цикла старый город

Ламповый чёрно-белый телевизор "Верховина" был первым телевизором в моей жизни.
Смотрели его в основном отец и я.
Мама смотрела фигурное катание. Бабушка, кроме катания смотрела ещё и бокс.
Отец, смотрел фильмы о войне, белогвардейцах и, конечно футбол.
Всё это, вместе с ним смотрела и я.
Мне было около 4-х, и конечно было трудно уловить кто есть кто, в этом сплетении кадров и лиц. А всех героев я делила на плохих и хороших. Наших и не наших.
И на протяжении всего фильма, звучало этот примерно так..

— Это русские?
— Нет?

— Значит немцы?
— Да?

— Значит не наши
— Да, Наташа, да, это немцы.

— Па, а это наши?
— Да...
— Значит русские. Тогда, наши,
— делала я своё умозаключение, и всегда вслух, так, что уже отец терял ход событий в разборке этих "наших" и "не наших".

Футбол это отдельная история.
Смотрела я его часто, знала все фамилии игроков команды Заря, состава конца 60-х. Их фамилии  Пинчук, Балаба, Абрамов, я знала наизусть, и помню до сих пор.
Телевизор был не большой. Футболисты  бегали быстрей, чем их снимала камера. Может поэтому отец садился близко. По крайней мере мне так тогда казалось.

Иногда, то-есть часто, рядом с креслом ставилась деревянная табуретка, с запотевшей бутылкой  Жигулёвского пива и таранкой, на газете "Правда".
Мама грудью стояла за непотребное использование журнального столика в стиле модерн, в качестве подтараночного балдежа, поэтому в ход шла самосбитая табуретка.
Отец, не отрываясь от экрана, потрескивал рыбьей чешуёй. Я на корточках или на маленькой детской табуреточке сидела рядом.
А иногда, в качестве улучшения изображения, стояла не шевелясь с боку телевизора, когда в самый ответственный момент по экрану шла рябь. Так лучше антена ловила сигнал..

— Правее, правее, к балкону, — командовал отец, регулируя моё положение.
— Так, хорошо.
— Так! Стой на месте, замри и не двигайся...

— И вот, получая передачу, Балаба на высокой скорости прорываются в штрафную, обманными движениями освобождается от защиты, остаётся один на один с вратарём.. — Удар ! Гол!!!

Отец вскакивает! Бутылка переворачивается, пиво льётся с табуретки на пол !

— НАШИ  ПОБЕДИЛИ !!!,- ору я.

Мама вылетает из кухни,
— Тьфу, на вас!...

15.07.2020.


Рецензии