Где найдёшь, где потеряешь... Гл. 15

                Николай Воронин
         
       Когда игра заканчивается, король и пешка падают в
           одну и ту же коробку…
   
   Иван закрутившись с текущими делами, на другой день только к обеду смог освободиться, и пойти к криминалистам, и там ему сообщили следующую информацию:  один из отпечатков пальцев, оставленный на плинтусе входной двери, принадлежит Паше «Клещу» – Павлу Алексеевичу Клещёву, 1970 года рождения, вору-домушнику, трижды судимому за воровство, и год назад освободившемуся из колонии, после десятилетнего заключения. Отпечаток пальцев на мундштуке не идентифицирован, его в картотеке МВД нет.
   Получив эти данные, Иван вызвал к себе двух офицеров уголовного розыска, и вместе с ними направился на квартиру к Сорокину.
  Когда они втроём поднялись на лифте на четвёртый этаж, и подошли к квартире номер 15, Иван тихо сказал:
 - Мужики, на всякий случай приготовьте оружие, девушка сказала, что её отец каких-то двух «хануриков» к себе на постой принял, может один из них «Клещ» и есть.
  Капитан и старший лейтенант, с которыми он давно служил вместе и провели много совместных операций по задержанию преступников, тут же выполнили его приказание: достали оружие и привели его в готовность к действию.
  Иван тут же нажал на кнопку звонка, надавил на неё три раза и прислушался.
   Разговор слышавшийся за дверью стих, и кто-то двинулся к входной двери.
  - Кто там? Какого хера надо? Мы никого не ждём? – послышался за дверью грубый мужской голос, это возможно был хозяин квартиры Николай Воронин.
  Он подошёл к двери, не открыл её, а стал смотреть в глазок.
  - Воронин, открывай, это полиция, нам нужно поговорить, - тут же ответил Иван, доставая своё служебное удостоверение и раскрывая его перед глазком.
  Послышался звук открываемого замка, и через секунду дверь полностью открылась.
  Иван с оперативниками, оттолкнув хозяина в прихожую, держа пистолеты наготове, быстро прошли вперёд, успев увидеть за столом в открытой двери кухни двух мужчин, раздетых до пояса, на телах которых, не было ни одного свободного места от татуировок.
 Отступая спиной к кухне, Воронин, громко крикнул:
   - Это менты пожаловали к нам в гости!
В тот же миг, один из мужчин, худощавый, невысокого роста, мгновенно вскочив со стула, схватил нож с наборной ручкой, лежащую на столе рядом с батоном колбасы, и приставив её к горлу второго сидящего  на стуле мужчины, дико закричал:
  - Что Колька сука, сдал нас, ментам!? А ну стойте на месте, а то я его порешу, мне терять нечего!
 Мужик, почувствовав у своего горла нож, мгновенно побледнел как смерть, и смотрел на остановившихся оперативников ошалевшими от страха глазами.
  - «Клещ», ты что, решил себе пожизненный срок заработать, положи нож на место! – громко проговорил Иван, знаками удерживая оперов от дальнейших действий.
 - Да пошёл ты, на хер, со своими словами! Я больше на зону не пойду! – и с этими словами, Клещёв, неожиданно оттолкнув свою жертву, под ноги операм, как кошка рванулся из кухни, в открытую дверь лоджии, а потом ласточкой прыгнул в открытое окно лоджии вниз.
  Через секунду послышался дикий крик, и они, подбежав к открытому окну на четвёртом этаже, увидели внизу, под окном, бьющееся в предсмертной судороге, тело Павла Клещёва, лежащее прямо на пешеходной дорожке, устланной бетонными плитками.
 - Ну, ни хера ж себе, Иван Денисович! Он что такой поддатый был, что сдуру решил с четвёртого этажа сигануть, - удивлённо проговорил капитан Ершов, глядя в открытое окно. – Нам теперь отписываться придётся…
  - Нет, Коля, я так не думаю. Просто «Клещ» действительно окончательно решил для себя, больше на зону не возвращаться, ни под каким предлогом.
  Давай звони в «скорую помощь» и вызывай опергруппу, и последи за двумя этими клиентами, они оба кажется тоже не очень трезвые.
   Через тридцать минут, почти одновременно с бригадой скорой помощи, прибыла опергруппа, и войдя в квартиру, тут же занялась обычной рутинной работой.
  Пока они ехали, Иван уже обследовал квартиру, и увидел на полке буфета «золотые» часы Владислава, которые он хорошо знал, и которые были похищены из его квартиры.
 Но ни кинокамеры, ни фотоаппарата, нигде не было, видимо его похитители уже успели продать.
  Зато в небольшой кладовке, рядом с прихожей, он обнаружил большое количество различных радиодеталей, а на стене, аккуратно размещённые в специальных ячейках различные инструменты: пилки, надфили, паяльники, печатные платы и многое другое.
 Это подтверждало слова Катерины, о том, что её отец сам мастерил для себя мундштуки и видимо мог изготовить устройство, блокирующее охранную сигнализацию.
   Врач скорой помощи, вместе с медицинским экспертом, установили факт смерти Павла Клещёва, в результате падения с высоты и повреждения позвоночника, и его тело было отправлено в морг.
  А Иван Сорокин, вместе со следователем, из районного отдела полиции, долго составляли протокол с места происшествия, объясняющий их появление в этой квартире.
  Николай Воронин, и Аркадий Нилов, чудом не ставший жертвой «Клеща», были отправлены в РОВД, а часы приобщены к делу, как вещественные доказательства.
Закончив дела в квартире и опечатав её, Иван решил поехать вместе со следователем в РОВД, и поприсутствовать при допросе Николая Воронина. Ему было необходимо установить, кто навёл Воронина на квартиру Влада, и кому воры передали украденное имущество.
 Оказавшись в «обезьяннике» - камере для временно задержанных, где отвратительно пахло хлоркой,и просидев там вместе с Аркашкой,один час,Воронин сразу протрезвел, но до сих пор не мог понять, за что его арестовали.
 Он передал Артёму, всё то, что было похищено из квартиры, получил за это приличную сумму денег, на которую шиковал вместе с Пашкой и Аркашей, уже вторую неделю, покупая себе дорогой коньяк, и различные деликатесы, на которые раньше только заглядывался из-за их высокой цены.
 Пропили и проели они и те деньги, которые похитили, а вот про нерабочие золотые часы, на которые он тогда позарился в той квартире, Николай совсем забыл.
 Через два часа, его вызвали на допрос к следователю по фамилии Семёнов, которого он уже видел у себя в квартире, а рядом с ним стоял второй мужик, который первым ворвался вместе с двумя операми в его квартиру, и нарушил их «дружескую идиллию», продолжавшуюся целую неделю.
- Итак, Воронин Николай Иванович, Вы не догадываетесь за что Вы задержаны, - вежливо обратился к Воронину Семёнов, и внимательно посмотрел ему прямо в глаза.
  - Нет, не догадываюсь. Наверное, из-за того, что я двум мужикам, освободившимся после отсидки в зоне, комнату сдал внаём? Так это разве преступление товарищ следователь? – быстро ответил Воронин, не отводя глаз от следователя.
- Скажите,а Вы курите Николай Иванович? – неожиданно задал вопрос второй мужчина, и этим вопросом привёл задержанного мужчину в некоторое замешательство.
- Да, курю, лет с двенадцати, ещё со школы, бросал много раз, но так и не бросил. Никак не получается, воли не хватает, - быстро ответил он, повернувшись лицом к мужчине.
 - А какие сигареты предпочитаете? Полегче или покрепче?
- Крепкие люблю, я к ним привык. В основном это «Астра» или «Прима».
- Но они же без фильтра, весь никотин на губах остаётся, не то, что в фильтре.
- А я их через мундштук курю. Сам их мастерю, некоторые друзьям и знакомым дарю, а несколько у меня на квартире хранятся.
- Скажите, а это случайно не Ваш мундштук? – и мужчина протянул ему прозрачный пакетик, внутри которого находился мундштук, который куда-то неожиданно потерялся, и его предъявление здесь в кабинете следователя, не предвещало ничего хорошего.
  - Не знаю, может и мой, - решил схитрить Николай Иванович, но внутри у него, что-то ёкнуло. Он вдруг подумал, что обронил его в квартире, которую они с «Клещом» обчистили, когда он доставал носовой платок, чтобы стереть отпечатки пальцев с ручки двери.
  - Значит, не знаете. Тогда сейчас у Вас возьмут отпечатки пальцев, и сравнят с отпечатками пальцев, оставленных на этом мундштуке, и всё станет ясно. Или всё же признаетесь, что это именно Ваш мундштук, и где Вы его могли потерять? Так что, будете признаваться?
  - Да, это мой мундштук, точно. Но я его потерял несколько дней назад, а где не знаю. Я последнее время часто бываю пьяным, друзья угощают, может у кого-то из них я его и потерял, - и Воронин, как можно правдивее посмотрел в глаза второму мужчине.
 - Не помните, значит. Это плохо. А мне сдаётся, что у Вас прекрасная память Николай Иванович. И Вы прекрасно помните, где могли его потерять. Там же, где своровали и эти часы, которые мы в присутствии понятых обнаружили в Вашей квар-тире, - и он протянул Воронину второй пакетик с часами.
 - Вас видимо их блеск привлёк, думали, что они золотые, а у них только корпус позолоченный, хотя стоят они прилично, около пятидесяти тысяч рублей. И принадлежат они гражданину Решетову, чью квартиру Вы со своим подельником Пашей Клещёвым, недавно обчистили. Там же Вы и мундштук свой потеряли, а мы его обнаружили.
- Исходя их этого,у нас есть повод арестовать Вас на 72 часа, и начать следствие, а уж потом представить Вас в суд,для того чтобы судья избрал Вам меру пресечения: или СИЗО или домашний арест. Как думаете, что судья выберет, если мы представим ему вот эти доказательства того, что Вы в составе группы совершили кражу.
  Я тут поинтересовался у местных оперов, оказывается в Вашем районе, произошло уже восемь таких краж, когда воры обчищают квартиру или дом, который находится под охраной полиции. Сдаётся мне, что это тоже Ваших рук дело Николай Иванович.
  Я знаю, что Вы много лет работали в фирме, занимающейся видеонаблюдением и сигнализацией, поэтому имеете опыт, как и чем блокировать сигнализацию в квартире или в доме на время, пока Ваш подельник будет её обчищать. Я прав?
  Услышав эти слова, Воронин растерялся. Они действительно, до той квартиры, на которую указал Артём, с его помощью обчистили три квартиры, а следователь называет восемь, и кажется все их хочет повесить на него. А это уже серьёзно, и он может получить большой срок заключения…
   Он немного помолчал, подумал, а потом сказал:
- Я помогал «Клещу» обчистить только три квартиры, могу назвать адреса, а про остальные ничего не знаю. Пишите…
 И Воронин рассказал, как около пивной познакомился с Клещёвым и с Аркашей, с которым тот оказывается вместе «чалился» в Читинском лагере. Узнав о том, что Воронин много лет занимался системами видеонаблюдения и сигнализацией,  и очень нуждается в деньгах,«Клещ» предложил ему сделать хитрый прибор,считывающий циф-ровые пароли на квартирах и домах оборудованных охранной сигнализацией, а потом блокирующий сигнализацию на время, необходимое для того, чтобы от вскрыл входную дверь, вошёл в квартиру, и вынес оттуда всё самое ценное. И он такой приборчик смастерил.
 - Я думал, что блокировка сигнализации, это главное, но оказалось, что главное, это быстро открыть два или три прочных замка на входной двери, и в этом «Клещ», был просто супер специалистом.
 - Конечно, он же с тринадцати лет квартиры чистит. Сначала в составе банды малолетних преступников, а потом уже самостоятельно. Я слышал, что нет такого замка, который он не мог бы открыть, - быстро добавил Иван, внимательно слушая Воронина.
 - Продолжайте, - вежливо добавил он, поняв по бегающим глазам арестованного, что тот испуган.
 - Да, он действительно был специалистом по открытию дверных замков, я даже не успевал заметить, как он это делает, с помощью своих специальных отмычек, которые никому не показывал. И ещё, он каким-то образом узнавал о том, что хозяева надолго уехали, и что там, есть чем поживиться.
  - А про последнюю квартиру, где вы эти часы и другую аппаратуру украли, он тоже Вам сообщил? Или кто другой?
 - На эту квартиру мне «наколку» один мой знакомый дал. Назвал адрес, сказал, что там есть чем поживиться, назвал конкретно, что нужно оттуда забрать и передать ему. И что он за всё хорошо заплатит…
 - И что заплатил? Сколько, если не секрет?
- Пятьдесят кусков за всё.
- А что за знакомый то? Как его зовут, как фамилия, где он живёт? - тут же вмешался в разговор следователь Семёнов, писавший показания Воронина в протокол и вопросительно посмотрел на него
- Где живёт не знаю, но человек солидный, зовут его Артёмом Афанасьевичем, его ко мне мой бывший коллега по работе в фирме видеонаблюдения Юрка Симочкин направил. Юрка дал ему мой номер телефона сотового, и тот мне позвонил.
Мы встретились в кафе «У дяди Вани», познакомились, выпили пива, а потом заговорили о деле.
 Артём этот, вроде сначала захотел на своей даче за городом систему видеонаблюдения и местную охранную сигнализацию установить, сказал, что ему надоело воровство соседей, но, когда узнал, сколько ему это всё будет стоить, тут же сделал ход назад. Сказал, что сначала, денег накопит, а потом уже и о видеонаблюдении на даче будет думать.
 Потом он снова нашёл меня, когда мы с Пашкой и Аркашкой, в пивной около трамвайного кольца пиво пили. Хорошо угостил нас, купил водочки, закуски хорошей, а потом, как бы в шутку, поинтересовался, можем ли мы вскрыть квартиру, находящуюся под охранной сигнализацией, чтобы полиция ничего не узнала.
  Ну опыт у нас с «Клещом» уже был, поэтому тот сразу поинтересовался сколько он заплатит за украденное имущество.
- И что тот ответил?
- Сказал, что шмотки ему не нужны, его интересуют только ценные вещи: фотоаппаратура, кинокамеры, ноутбуки, блоки компьютера и ценные бумаги, находящиеся в квартире, которые для умного человека могут многое сказать.
 - Он что, сразу вам адрес квартиры сказал, которую нужно обчистить?
-Нет. Он позвонил через неделю, сказал,что хозяин квартиры убыл в командировку на Дальний Восток на целый месяц и у нас есть время всё там осмотреть, подготовиться и тихо провести операцию.
  Мы договорились с ним о встрече, он дал мне аванс десять тысяч рублей на мелкие расходы, а потом сказал, что конкретно нужно было вынести из квартиры и как сымитировать обычное воровство.
  «Клещ» побывал на площадке перед квартирой, осмотрел дверь, разузнал всё про соседей, и мы решили ночью обворовать эту квартиру.
  Всё прошло тихо и спокойно, как и при первых двух случаях.
  Ровно в два часа ночи, когда все в доме крепко спали, мы, поднявшись пешком на площадку четвёртого этажа, где находилась квартира, тут же выключили на площадке свет, чтобы через дверные глазки ничего нельзя было увидеть.
 Я своим прибором блокировал сигнализацию, а «Клещ», за две минуты, в темноте, открыл два дверных замка.
  У нас были фонарики, поэтому мы свет не включали, а начали искать то, что наказал Артём. Я был в резиновых перчатках, «Клещ» тоже, но когда мы начали осторожно, чтобы не услышали за стеной соседи вытаскивать с полок книги, вазы и разную мелочь и складывать её на пол, чтобы создать видимость того, что здесь побывали обычные воры, правая перчатка на его руке порвалась и он продолжал всё делать уже левой рукой.
  А я в это время вскрывал системный блок компьютера и доставал оттуда жёсткий диск.
   И деньги 25 тысяч, тоже «Клещ» нашёл. Я же сложил в спортивную сумку фотоаппарат, кино-камеру, несколько папок с какими-то бумагами и жёсткий диск от компьютера.
 Потом я увидел золотые часы, и сунул их себе в карман, а «Клещ» в это время примерял на себе кожаную куртку хозяина. Она сейчас у меня на квартире в шкафу висит.
  Всё «дело» заняло у нас ровно полчаса. Потом мы спокойно вышли, «Клещ», так же тихо закрыл входную дверь на оба замка, и всё. Пошли ко мне на квартиру, где нас уже ждал Аркаша, который устроился работать дворником в нашем жилуправлении.
 Утром я позвонил Артёму, но встретились мы только вечером в парке. Я передал ему то, что мы своровали в квартире номер 95, он всё внимательно осмотрел, расспросил, как было дело, спросил не засветились ли мы, а потом достал деньги, ровно пятьдесят тысяч, вручил их мне, и тут же ушёл, предупредив, что он меня никогда не видел, и не знает…
 На радостях, я тут же накупил спиртного, колбасы, мяса, мы поделили деньги с «Клещом», а пять тысяч выделили Аркаше, он у нас за повара и стали гулять…
  Да, про часы, которые оказались неисправными, я «Клещу» ничего не сказал, да и про утерянный мундштук тоже.
 - Получается так, что вы знаете номер телефона этого Артёма?
- Да, знал. Он был забит в моём телефоне. Но два дня назад, когда я зачем-то решил ему позвонить, оказалось, что номер этот заблокирован, и его больше не существует.
- Интересно, интересно! – быстро проговорил Иван, глядя на Семёнова.
– Как думаешь, мы сможем по ранее существовавшему номеру определить местонахождения его хозяина?
- Я думаю сможем Иван Денисович! – уверенно ответил тот.
 – Ребята из оперативно-информационного отдела всё сделают.
- Надо срочно этим заняться, очень уж меня этот Артём Афанасьевич заинтересовал. Ну ладно кинокамера, фотоаппарат, это понятно. Но зачем ему понадобился жёсткий диск от компьютера и бумаги Решетова, а? Да, и нужно срочно установить личность этого Артёма Афанасьевича, хотя я не уверен, что его подлинное имя, и составить его фоторобот. Я буду держать это дело на контроле, потому что обворовали моего друга, и он первым вызвал меня на место происшествия.
Давай, Роман Васильевич, продолжай! – обратился он непосредственно к следователю Семёнову, а я сейчас к твоему начальству пойду, попрошу, чтобы тебе не мешали.
  И Иван быстро вышел из кабинета.
               


Рецензии