о модернизме в вторчестве ижевского художника Павл
Забавный шарж на суперэмоциональное состояние художника во время написания картины создал Юрий Коваль в книге «Суер – Выер»:
Он писал картину, накидываясь на холст, ломая кисти,
скрипя зубами,
тщательно размешивая краску на палитре,
сипел,
хрипел,
смазывал изображённое пятернёй,
взъерошивал волосы,
глядел на холст в кулак,
поворачивался к картине задом и глядел на неё между ног,
тёр картиной землю,
с дикими скачками, гримасничая
рвал на себе волосы от малейшей неудачи,
пытался повеситься на мольберте, но срывался,
много раз плакал,
разрезал холст, но потом всё аккуратно заштопал, хохотал от счастья и катался по земле от восторга, снова всё затирал и начинал сначала,
закалывался кистью,
грыз палитру,
мочился под мольберт,
отбегал от картины на пять шагов и, зажмурившись,
кидался на неё,
растопырив кисти, как бык рога,
в общем, это был тяжелейший поединок
гения и культуры.
Он победил, он выиграл великий поединок.
Наконец он отошёл от картины, опустив голову.
Обычно посетители выставок называют такие полотна авангардом, абстракцией . Слово можно подобрать и точнее, и более профессионально. Но ясно, что вложено в него значение : это не реалистическая живопись. Если предметы или пейзаж написаны узнаваемо, человек видит, что на картине береза или самовар, то обычно многим кажется, что эта узнаваемость предметов изображения дает и понимание картины. Это не всегда так. Составить суждение, а тем более проанализировать реалистический пейзаж – дело очень непростое, оно требует хороших знаний в области искусства.А кроме того, любое реалистическое изображение может быть так же опытным глазом разбито на цилиндры, шары и проч. Мой читатель может провести такой опыт для себя, это увлекательно: взять репродукцию известной картины и сделать по ней такой макет.
Что же касается картин, на которых понятного изображения земных вещей не видно, то искусство модернизма и построено на схематизации, отвлеченности. Модерн – значит новейший, современный. Художники стремились моделировать свою реальность. Первична не реальность, а сознание художника.
Татьяна Герасина пишет: С картиной кому что видится!
Я такие называю картины атмосферно-подсознательные, каждый видит свое. Я вижу зеленую планету, а вокруг как размытые фрагменты жизни на ней.В левом верхнем углу-автобус, Где-то дома, Где-то окна где светится жизнь, вихревые потоки вечного движения. Такие картины классно смотреть в мастерской художника живьем. Она ценна тем, что пробуждает фантазии, высвечивает внутренний мир другого человека, ведь когда он говорит что здесь видит, про него становится многое понятно.
Светлана Валентиновна:
Как много всего здесь, и это прекрасно.А вижу восточный квартальчик с рекой ,домами, народом и праздник, конечно ,праздник и много еще всего волшебно-прекрасного.Я тоже хочу себе такую. Шар в зависимости от настроения фантазии и много другого у каждого человека может быть своим, у меня это вселенная сразу возникла, тем и хорош абстракционизм, но праздник художника поймала сразу
Детская поэтесса Гузель Максимова:
Я тоже на неё долго глядела и думала, как её сформулировать. Это явная абстракция. Поражает эффект зеркала. Зелёный круг на фоне зеркала - что значит и почему? Что символизируют круг и зеркало. Круг при этом висит в воздухе. Очень много вопросов для рассуждений. Михаил Корепанов:Живописно!!! Весьма! Хотя на первый взгляд кажется,что мазня- мазнёй...Шар в центре как перевернутая новогодняя елочная игрушка.
Автор картины:
А в правом верхнем углу Питер.
Модернизм в изобразительном искусстве — совокупность художественных течений, характеризующихся нарушением классических изобразительных форм, установлением нового и утверждением радикальных художественных принципов. Модернизм — художественное направление середины XX века, рамки которого иногда расширяют с 60-х годов XIX века по 70-е годы XX столетия. Модернизм затрагивает изобразительный стиль и содержание искусства. Модернизм определяют как своеобразную философию и новую форму художественного мышления. Наиболее заметными течениями в рамках классического модернизма принято считать фовизм, экспрессионизм, кубизм, футуризм, дадаизм, сюрреализм. Также к модернистским течениям относят более ранние импрессионизм и постимпрессионизм и более поздние — оп-арт, кинетическое искусство. Классический модернизм, как правило, использовал абстрактную форму, поэтому абстрактную живопись часто считают одним из наиболее характерных примеров модернизма. В то же время, модернизм не ограничен абстрактными принципами и многие его канонические примеры были созданы в рамках фигуративной живописи.
Идеи, связанные с принципами современного искусства, складывались в рамках романтизма, реализма и импрессионизма. Среди арт-движений, которые получили активное развитие в первом десятилетии XX-го века, были фовизм, кубизм, экспрессионизм и футуризм. После Второй мировой войны США стали новым центром художественных арт-движений. В 1950-х и 1960-х годах возникли абстрактный экспрессионизм, живопись цветового поля, концептуальное искусство группы искусство и язык, поп-арт, оптическое искусство, живопись жестких контуров, минимализм, лирическая абстракция, флуксус, хеппенинг, видео-арт, постминимализм, фотореализм и другие арт-движения. В конце 1960-х и 1970-х гг. искусство кантри, перформанс, концептуальное искусство и другие новые виды искусства привлекли внимание кураторов и критиков за счет более традиционных средств массовой информации. Широко стали распространяться большие инсталляции и перформанс. К концу 20-го века ряд художников и архитекторов начали сомневаться в идее «модерна» и перешли к созданию типично постмодернистских работ.
Свидетельство о публикации №221032000855