Поцелуй

-Не завести ли мне собаку, - задумчиво проговорила я, когда мы с внучкой готовили омлет на завтрак.

-Да! Да! - запрыгала пятилетняя Лиза, хлопая в ладоши. - Я буду к тебе приходить и играть с ней. Здорово!

- Думаешь? - я вздохнула. - Нет, пожалуй, не стану.

-Почему? - девочка перестала прыгать. - Щеночек будет таким миленьким, маленьким, пушистым. Я его буду обнимать, гладить.

Лиза умильно сморщилась и прижала к груди руки, обнимая воображаемого щенка.

-Нет, Лизонька, собака - не игрушка. Щенок не будет целый день на подоконнике сидеть или на диване спать, он живой, любопытный. Ему играть надо, с миром знакомиться. И воспитывать его надо обязательно, как маленького ребёнка, хорошие манеры прививать.
Лиза присела на табурет и внимательно слушала, ей всё это было внове. Я села рядом и продолжила:

- А ещё собака, как человек, умеет любить. И ревновать. Вот придёте ко мне в гости вы с Серёжей, начнём мы с вами играть, а собаке это не понравится, возьмёт и покусает вас обоих.

-Почему?- удивилась Лиза.

-Потому что вы пришли в её дом, на её территорию, вторглись в её стаю, где только я и она. Собака же не знает, что вы тоже моя «стая», - я улыбнулась, - и не шепнёшь ей, как в мультике: «Мы с тобой одной крови»,- чтобы мгновенно вас подружить. Доверие надо заработать, а это долго. Я не смогу щенку за один раз объяснить, что кусаться нельзя. Пока маленький, он ещё слов не понимает. Придётся его наказать. Получится, что собака меня любит и защищает, а я её за это наказываю. Всем будет больно: вам - от укусов, собаке - от наказания, мне -от того, что больно всем вам. Не хочу, чтобы вам было больно.

У Лизы на глаза навернулись слёзы. Она подалась ко мне, обняла нежными руками. Детский поцелуй невесомо коснулся щеки.

-Я тоже не хочу, чтобы тебе было больно, - тихо сказала внучка.


Рецензии