Скоро Новый год!

В предновогоднее время, всё чаще задумываешься о том, что же такого было в том далеком прошлом, куда нас так сильно тянет.
Ведь мы все до сих пор смотрим старые фильмы, мы отогреваемся в добрых, советских мультиках, мы поём песни тех лет, наши дети росли на книжках того времени... и мы, взрослые, с удовольствием посылали друг другу новогодние открытки.
Я далека от идеализации. Всё было... и хорошее, и не очень. Однако, вспомним. Первое, что стоит сказать - да, жизнь была непростая. Притом, не простая для многих. Не миновали сложности и мою семью. Да, материального у нас было не так много - особенно учитывая сегодняшние оценки и потребности... Не было машины, не было дачи. Не было долго телевизора. А когда он появился, то смотреть фильмы такие, как «Вечный зов», «Угрюм – река» к нам приходили все соседи и это был праздник. Даже денег порой не было. И такое бывало. Но были родственники, друзья, готовые просто помочь. А мы потом помогали в ответ. Если кто-то строился, то помогали всей улицей. Не было отпусков за границей.! А так, отпуск - вернее, мои каникулы, поскольку ни у мамы, ни у папы такого слова в лексиконе не существовало - проходил или дома, или пару дней у родственников. Что тоже было счастьем... Так вот, к чему я веду. Да, материальных ценностей было в миллион раз меньше, чем сейчас. Но, тогда - именно в то, по мнению многих, непростое время - нам было дано нечто гораздо более ценное. Нам были даны эти мгновения счастья! Счастья от простых вещей. Мгновения, которые многие живущие сегодня и выросшие уже в постсоветское время, просто не могут понять... И вот, что всплывает в моей памяти при слове СЧАСТЬЕ. А всплывает в предновогоднее время так много... Счастье - это в канун Нового Года успеть купить  на почте самые красивые открытки. Я вспоминаю, что мы отсылали более 50 штук и почти такое же количество получали в свой адрес. Счастье - это было в тот же Новый Год пойти с мамой в магазин, куда "выбрасывали" елочные игрушки. Мы все стояли в отделе, сверкающем, сияющем, переливающимся золотом и серебром, смотрели на коробки с синими, розовыми, зелеными шарами, птичками, сосульками... и нам хотелось летать! И давали всего по нескольку игрушек на руки... Зато ощущение счастья, когда в сумке оказывался выбранный шарик и серебряный дождик, сложно описать. Как и ожидание чего-то волшебного по дороге домой... и  не замечался  бьющий в лицо снег, замерзшие ноги и скользкие улицы. А какое счастье было не только покупать, а самой, своими руками сделать игрушку или вырезать снежинки! Притом, в процессе участвовали все. И мама, и папа, и я, и сестренка. Я помню, каким счастьем было найти несколько шоколадных конфет "Белочка" или "Мишка косолапый", которые так трудно было достать, в подарочном кульке с дешевыми карамельками... и какими они, внезапно, становились вкусными! А запах мандаринов, которые могли вкусить только раз в году! И про то, что нас больше волновало не то, что будет под ёлочкой и даже не то, что будет на столе в новогоднюю ночь, а то, кто будет за столом... С наступающими предновогодними днями, друзья! Мы все разные, и это замечательно. И мы сейчас тоже живём в прекрасное, такое интересное время. Но у нас есть возможность сделать его еще лучше. Именно потому, что многие из нас выросли тогда и сохранили то, хорошее, доброе... сохранили способность ценить... И, даст Бог, мы сможем привить это нашим детям, внукам .
Предновогодье для меня - это не гонки по магазинам, не пошлые корпоративы, не рецепты салатов, и не отслеживание горячих путёвок.
Это маленькая уютная зима внутри, которая не ждёт никаких праздников, а создаёт их...
Это не события, а ощущения...
Не список дел, а настроение...
Не искусственное волшебство из фонариков, а настоящее, которое не потрогать руками, а тихонько открыть в него старую дверь из детства...
И хоть двадцать минут, но выкраиваю вечером, чтобы просто надышаться неповторимыми мгновениями...
Моя маленькая зима - только моё время...я выкрадываю его у всего, что мне дорого, но что я оставляю на потом...
Я набираюсь сил...
Я восстанавливаюсь...
Я молчу...
Мне нравится оставаться обычным человеком, который пробует снег на вкус...
И вкус жизни не теряет тоже, несмотря на то, чего не избежать...
Чем больше живёшь, тем острее понимаешь, что счастье - это не карнавал бесконечной радости...это короткие вспышки осознания того, что ты просто жив, не очерствел душой, не разочаровался, не озлобился, а продолжаешь хотеть продолжения, если можно так сказать...
Я скажу, можно? -
Я ПРОДОЛЖАЮ ХОТЕТЬ ПРОДОЛЖЕНИЯ!
С новым годом! С новым счастьем! С новой зимой!


Рецензии
Тамара Васильевна, во многом я солидарен с Вашими воспоминаниями, с некоторой долей ностальгии по навсегда утраченным формам общения людей,маленьких детских радостей. В то же время я вижу, что и Вам, было унизительно что-то "доставать", а не просто пойти и купить, стоять годами в очереди за покупкой холодильника, а уж если машину купить, то ждать приходилось десятилетие. Сейчас всё можно свободно купить, но большинству населения не по карману приобрести перечисленные мною предметы. Но потеряли мы не только материальное,- страну потеряли, в которой родились, лишились тех свойств характера, которые ещё можем наблюдать у старшего поколения и которые были привиты именно советским воспитанием - в первую очередь, доброту, отзывчивость и бескорыстие. А вспоминаем мы всё же самое хорошее из той жизни, и оно у нас было! Работа Ваша мне понравилась, она возвратила меня в те далёкие, добрые времена. Спасибо!

Виктор Некрасов   02.04.2021 18:47     Заявить о нарушении
Виктор Иванович,дорогой мой человек, времена не выбирают, в них живут и умирают. Наши дети будут считать, что жили в лучшие времена и вспоминать только хорошее. Так устроен мир. Самое главное, чтобы был мир на Земле!

Тамара Шигина   09.05.2021 22:13   Заявить о нарушении
...лишились тех свойств характера, которые ещё можем наблюдать у старшего поколения и которые были привиты именно советским воспитанием - в первую очередь, доброту, отзывчивость и бескорыстие.
============================================================

"Шеф, все пропало!" "Хватай мешки, вокзал отходит!"
Такие стенания были во все времена. "Ах, эта молодежь! Ах, куда катится мир!"
И если в вас нет этих качеств, то это вовсе не значит, что их лишились остальные. И если вы позволили себе лишиться доброты, отзывчивости и бескорыстия (хотя кто и зачем у вас их мог отнять?), то виноваты в этом лишь вы сами. А люди во все времена были одинаковыми. И всегда были подлость и порядочность, верность и предательство, жадность и щедрость, доблесть и трусость. Например, такая как у вас, Виктор. Вы слабы в коленках.

Александр Джуга   03.08.2021 08:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.