Объявление

  Поднявшись с постели раньше обычного, я подошёл к окну в надежде увидеть за ним хоть какие-нибудь изменения, но вновь должен был разочароваться. На улице уже стоял конец сентября и четвёртые сутки, практически безостановочно, моросил мелкий дождик, который, если мне не изменяет память, в народе принято называть "грибным". Но идти за грибами, естественно, я не собирался. Более того, я не понимаю тех людей, кто с огромными вёдрами, в безразмерных резиновых сапогах, под этим самым дождём идёт месить грязь ради даров природы в виде ягод и грибов, и если с ягодами ещё куда дело не шло, то около десяти, а то и поболее процентов грибов придётся просто выкинуть. Ну, не бывает  так, чтоб в корзинку не угодил какой-нибудь червивый шпион. И опять-таки, с точки зрения единения с природой, душевного отдыха и тому подобному релаксу я могу понять этих людей, так как у некоторых это хобби, а у некоторых - один из действенных способ побыть со своими мыслями наедине, но, право... Я не понимаю другое: откуда у них столько свободного времени?! Ведь далеко не одни пенсионеры блуждают по нашим лесам и тундрам. Вот серьёзно! Потратить час на дорогу туда, около трёх на блуждание по чащобам леса и затем обратно. И это в том ещё случае, если организм натренирован, а так представьте: вымотанность и усталость плюс полные вёдра превращают часовой путь обратно в минимум двукратный, а дома это всё ещё нужно перемыть и перебрать, порезать, расфасовать, что как по мне не добавляет позитива в общую картину. Конечно, у кого есть автомобиль, тому проще. И автомобиль, это не та вещь, которая выполняет всего лишь одну функцию. Настал отпуск? Сел и поехал. А может с друзьями на природу? Тоже не вопрос. Нужны ещё деньги? Можно "потаксовать". Да и так по мелочам: на работу, с работы, по магазинам... В общем, в современном мире, а уж тем более в городе, без автомобиля никуда. Вот и я поставил перед собой твёрдую цель приобрести себе железного помощника. По моим скромным подсчётам на всё про всё мне необходимо было примерно пять лет, четыре из которых уже благополучно остались позади. Я не хотел брать кредиты и переплачивать баснословные деньжищи непонятно кому и уж тем более непонятно зачем. Это вон где-нибудь в штатах, где три-четыре процента годовых, там ещё куда не шло. А порой и вовсе можно за пол процента условия найти. И это в том случае, если у вас нет никаких привилегий, лишь бы кредитная история была в порядке. Но мы не там, а здесь, и что имеем - с тем и возимся. Поэтому, выкинув из головы все лишние мысли, я стал собираться на работу. Почистив зубы и выпив чашечку бодрящего напитка из кофемашины, я почувствовал прилив сил и настроение, не смотря на тоскливую погоду, тут же улучшилось. Как-никак утро этой субботы являлось крайней сменой перед моим единственным выходным днём в череде серых будней.
  Уже в прихожей, обувая отполированные, как всегда, до блеска туфли, коим в этом году уже будет юбилей, взгляд упал на сиротливо стоящие в сторонке домашние тапочки Оли, с порядком поизносившейся надписью "love". "Интересно, как у них там дела?", - промелькнула кометой в голове мысль. Оля, моя супруга, вот уже больше четырёх месяцев жила у своей мамы в пригороде соседнего города (уж простите за тавтологию), до которого на поезде со всеми стоянками было около суток пути. Её мама, а по совместительству и моя тёща, довольно грузная женщина преклонных лет, в связи с чем имеет ряд недомоганий, отягощающих её комфортное состояние, но не жизнерадостность и вечно позитивный настрой.  Нет, она не была той сварливой старой бабкой о которых так любят писать в бородатых анекдотах. Наоборот: за все эти годы, что я её знаю, она всегда с теплом и трепетом относилась к нам обоим, искренне радуясь за нас с Олей. Жила она в небольшой деревеньке, откуда никак не хотела уезжать, мотивируя тем, что здесь у неё подруги, свой угол и что "тут мне дышится хорошо, а не как вам там, в загазованных квартирах". Я ведь говорил - полная противоположность анекдотным тёщам.  Но после того, как полтора года назад не стало её мужа Николая, она стала резко сдавать в связи с чем Оля взяла отпуск по уходу за родителем. Из-за своей шестидневной работы по восемь с половиной часов и одного выходного дня у меня никак не получалось её навестить, но звонил я ей регулярно. К сожалению, мне не всегда удавалось дозвониться, но в таких случаях я писал сообщения и через какое-то время мне приходил успокаивающий душу ответ. Не скрою, что по-первой было очень страшно за жену, особенно когда она молчала. Да и сейчас нет-нет да ревность кольнёт. Мало ли: найдёт там себе деревенского ковбоя, но вспоминая её прекрасное личико, милую улыбку и нашу первую встречу я гнал подобные мысли прочь поганой метлой. Оля всегда была очень скромной и робкой, чистой и я бы даже сказал хрустальной, что ли, в моих глазах, да и в глазах окружающих. Что бы отвлечься от всех этих тревожных мыслей, я с неподдельным усердием тонул в работе. Другой бы на моём месте радовался такому подарку судьбы, устраивая у себя дома сабантуи, попойки, вакханалии и прочие радости грешной жизни, но не я. Я же откладывал деньги на своего будущего верного железного помощника, мечтая, что однажды, как сказочный принц на верном коне, украду свою принцессу и увезу в закат: к морю, солнцу и чурчхеле. С друзьями так же за последние четыре года всё реже и реже стал встречаться. Какое-то время они меня звали, заваливали сообщениями и реже звонили, но я по-прежнему прикрывался теми или же иными делами. По факту, мне просто не хотелось тратить свои сбережения на ветер. Да и здравый смысл подсказывал, - "зачем платить такие деньги за ту же пиццу в кафе, когда я могу вкуснее и дешевле сделать сам?!" Да, я умею готовить и делаю это хорошо. На одних "дошираках" и покупных пельменях далеко не уедешь. Да я и не собирался, честно говоря. Тем более, если не умеешь готовить, то что мешает научиться? Это раньше надо было смотреть определённые передачи по телевизору или подглядывать за приготовлениями мамы. Сейчас же в интернете можно найти всё и на любой вкус. И не надо упрекать меня в жадности и скрупулёзности, что я вроде как, мол, жмот и скряга. Вовсе нет. Просто я... не расточительный, вот. И да, я понимаю, что дружеская беседа - бесценна, но поверьте, не в моём случае. Чаще всего спонтанные посиделки подразумевали под собой разговоры о работе и злоупотребление безмерного количества алкоголя. Нет, бывали конечно и запланированные мероприятия, вроде тех же дней рождений и их я регулярно посещал, потому-как и для меня есть на этом свете ряд святых вещей. Но и покидал я их одним из первых.
  Я накинул на шею лёгкий шарф, одел пальто, прихватил зонт и уже было собирался выходить, как зазвонил телефон. Вновь неизвестный номер. Я уже сбился со счёту, сколько раз с момента уезда жены мне названивали непонятные женские личности. И ладно бы внятно и четко говорили, что им нужно: ну, не знаю, новая тактика свидетелей Иеговых там или "орифлейм",  так нет же! Они (каждый раз это были разные номера) то молчали в трубку,  то сбивчиво начинали нести какую-то ахинею, а то и вовсе отключали связь, как только слышали моё сосредоточенное "Алло". Но пугало по настоящему не это, а то, что некоторые из них знали моё имя! И не то, что бы имя "Андрей" было таким уж редким, но всё-таки. Да, я могу допустить, что даже по теории вероятности такое могло бы произойти, угадай незнакомый человек моё имя с первого раза, но не постоянно же! Ни Сергей, ни Иван, ни Магомед, а вот именно Андрей. Пару раз я пытался узнать, откуда у них мой номер, но женщины тут же обрывали разговор, отключив связь со своей стороны. В последнее время я вообще перестал отвечать на телефон с незнакомыми номерами. Вот и сейчас не стал. Оно мне надо?! Любимой супруге я ясное дело ничего не говорил. А смысл? Что бы она там со своими проблемами ещё и об этом беспокоилась?! Ей и так забот хватает. У тёщи не городская квартира там, с супермаркетом под боком, а дом, при чём не маленький. А при дворе какое-никакое хозяйство имеется, огород. И это всё сейчас перепало на худенькие плечики моей ненаглядной. Да, с частью проблем можно было справиться при помощи "рубля", что я и делал, при первой возможности отправляя часть заработной платы ей в помощь, хоть Оля и категорически не хотела принимать, мотивируя тем, что ей и так на всё хватает. Но как только я представлял, как работа по дому, кормёжка домашней птицы,инъекции маме, да ещё много чего другого - и только сама... А тут ещё я с этими звонками, да? Нет уж, это явно будет лишним.
  Выйдя на улицу я смог воочию насладиться тоскливым настроением матушки природы, от чего пришлось поёжиться и, подняв воротник своего пальто, двинуться в путь. Ловко маневрируя мимо грязных луж и родственных по составу им ручьёв, я отправился протоптанной дорожкой до ближайшей автобусной остановки, где по расписанию вот-вот должен был подойти мой автобус. Я всегда подходил к остановке буквально за пять минут до его отправления, и надо заметить, транспорт ходил всегда точно по расписанию. Завернув за угол, за которым и скрывалась моя искомая цель, меня ожидал тот ещё сюрприз. Только у нас в стране, осенью, в дождь, прямо на лужи... будут класть асфальт! Соответствено дорога, хоть и была частично перекрыта, но создавала ту ещё пробку, от чего даже маршрут движения автобусов был несколько изменён, что мне и удалось случайно подслушать у двух женщин, судачивших невдалеке от меня. Там же я и узнал о новом движении общественного автотранспорта. Согласитесь, это ли не форс-мажор?! Я суетно посмотрел на часы, отображаемые моим телефоном. Да, время в запасе было, хоть и не так уж много. А потому я ускорил шаг и отправился дальше, ибо следующая остановка моего автобуса была буквально в двух кварталах от меня, а добираясь на перекладных я терял бы минимум минут пятнадцать и, соответственно, рисковал опоздать.
  Нет, опоздать, конечно, было бы можно, ибо за это не расстреливали, не четвертовали и даже не отправляли в романтическое путешествие по нашей заснеженной Сибири. Но поскольку мой новый шеф недавно занял свой высокопоставленный пост, то он всячески пытался на нём самоутвердиться  и потому тщательно выказывал это другим в назидание.  Посему, моё опоздание стало бы лишним поводом для примера другим, из наглядного пособия "Как поступать не следует и смотрите, а кому это тут премия не нужна?!". Нет, я конечно не святой, по воде ходить не умею, но и в друзья к руководству никогда не набивался. Скорее я из тех, кто тешится надеждой, что за их примерный и качественный труд их обязательно рано или поздно заметят и поощрят. Это ли не эталон наивности?! Почему-то сразу вспомнилась наша новенькая. Как же её звали? Кажется, Марина. Или Марианна?! Просто она так быстро пошла на повышение, что мы толком не успели запомнить её имени. Толи виною тому скоротечность главенствующих кадров, толи... модельная внешность и бюст четвёртого размера. Скорей всего первое. Шутка конечно. Ну да как бы то ни было, а шеф позиционировал себя как жёсткий и требовательный руководитель, чётко видящий цель и не видящий препятствий к вышесказанному объекту. Не смотря на то, что мы были с ним одногодки, начальник требовал обращение - исключительно на "Вы", а в официальной обстановке - ещё и с минимум эмоций на лице. И ладно бы при посторонних, но даже с глазу на глаз он не давал никому поблажки в своём коллективе. Эдакий "нарцисс" с замашками Гитлера. Чем я ему не угодил - даже не представляю. Возможно потому, что я всегда был (и пока ещё остаюсь) пунктуален и чётко выполняю свою работу, а возможно потому, что у меня нет такого пышного бюста, как у Марины. Так или иначе, но я несколько раз подходил к нему с просьбой заменить меня на крайнюю либо на первую смену, дабы я смог съездить к жене, но постоянно получал категорический отказ. Что тут ещё добавить? На итальянском он звучал бы как "creatura silvestre", что дословно означает "тварь обыкновенная". Идеально подходит, не правда ли?! 
 В общем, радовать руководство своим опозданием я не хотел. И потому ускорил шаг. И я бы даже успел, честное слово, если бы так спешно не торопился. Уж извините за такой вот оксюморон. Дело в том, что меня... сбил автомобиль. Да, вот так вот: почти сорок лет не сбивал, а вот тут, видимо, пришла и моя очередь. Нет, конечно, транспорт сбил меня не насмерть, ибо я вещаю вам всё это не с того света. Хоть и не знаю даже, хорошо это или нет, потому как всё это была присказка, а сказка будет впереди. Итак...

                ***

  Удар был сильный. С чем сравнить? Честно, не знаю. Слишком скромно прожил я эту половину жизни, пока вот неожиданная "компенсация" не прилетела.  Что можно добавить? Ну, я точно потерял сознание. Очнулся я от того, что меня кто-то одновременно убаюкивал и при этом светил фонариком в глаза. Странная, конечно, на мой взгляд методика, но сопротивляться и выказывать своё недовольство у меня не было сил. В голове стоял гул, плавно перетекающий в нечто схожее с ультразвуком, но вскоре и он пропал, после чего я очень тихо стал слышать чьи-то голоса. Постепенно, по нарастающей, чья-то неведомая божественная рука стала потихонечку прибавлять громкость в моих ушах, и я смог разобрал два голоса, один из которых принадлежал мужчине, а второй, соответственно, был женским:
- О, гляди, Олеж. Он, кажись, очнулся, - произнёс женский и довольно-таки молодой голос. В этот же миг фонарик исчез и надо мною нависло не знакомое мне мужское лицо, нижняя часть которого была закрыта медицинской повязкой.
- Сколько пальцев видите? - спросило лицо и тут же показало мне свою пятерню в тонких резиновых перчатках, загнув большой палец.
- Четыре, - скорее прошептал, нежели внятно ответил я.
- Вроде как сотрясения нет, но лучше бы проверить, - сказал медик в повязке уже куда-то в сторону, скорее всего своей напарнице, как я смог догадаться.
- Повезло вам, мужчина, - надо мной появилось новое лицо, довольно симпатичное, принадлежавшее девушке лет эдак двадцати семи - тридцати, с опущенной под подбородок маской,- в рубашке родились,- обрадовала она меня, после чего продолжила:
- Открытых переломов не видно, что уже хорошо. Вам так больно? А так?
  Девушка начала аккуратно нажимать на определённые места и в один момент я действительно почувствовал пронзающую боль.
- Уммм, - скривился я от боли.
- Возможно ушиб или закрытый перелом, - сообщила девушка своему коллеге, - надо снимок делать.
  Далее они стали задавать мне ряд типичных вопросов, вроде тех, где я проживаю, как меня зовут, год моего рождения и прочую подноготную. Как оказалось, всё это время мы ехали в карете скорой помощи, что я изначально и принял за убаюкивание. По приезду в больницу,  меня прямо на каталке доставили в рентген-кабинет, где окончательно раздели и, после интимной фотосессии с моими ребрами, меня откатили уже в палату, где я и провалился в глухой и тревожный сон. 
  Сон был, мягко говоря, странным: я видел луч света, ослепляющий мне глаза непроглядной тёмной ночью. В какой-то момент из темноты вырвался ещё один луч и в ту же секунду на огромной скорости мимо меня пронёсся автомобиль, окатив меня с ног до головы грязью, буквально сбив с ног. Я упал и уже лёжа увидел перед собой прямую дорогу, с одной стороны которой был город, а с другой - дремучий чёрный лес. Я же стоял на этой самой дороге, не в силах сделать и шага. И в этот момент позади себя я услышал яростный и резкий визг тормозов, успев заметить вновь яркий свет, после чего всё окончательно потухло.
  Я открыл глаза и пытался собрать все свои мысли в кучу, а собрав - выстроить из них логическую цепочку: "Так, я в больнице, это и так понятно. А почему? Авария, точно. Сколько времени я тут? Думаю, не больше суток, а может и того меньше. А это что?" С запозданием я стал осматривать своё одеяние, которым являлась обычная больничная пижама. Выходит, меня кто-то и переодеть успел.  За этим занятием и застал меня врач, вошедший ко мне в палату и сильно походивший на советского доктора Айболита. Мужчина был не высокого роста, сбитый, около шестидесяти лет на вскидку, в традиционном белом халате и такого же цвета круглом головном уборе, больше всего походившего на однотонную тюбетейку. В его глазах читался опыт, мудрость и какая-то уверенность, что всё будет хорошо. Завершали же этот облик пышные, аккуратно подстриженные, седые усы.
- Андрей Ковалёв? - учтиво поинтересовался он приятным, слегка хрипловатым баритоном.
- Да, он самый, - устало и обречённо согласился я.
- Да вы не переживайте, - поспешил успокоить меня врач, - вам очень и очень повезло. Давайте я вас ещё раз осмотрю.
  Я встал с постели для медицинского осмотра, в процессе которого доктор продолжил меня просвещать:
-  У вас множественные ушибы с сопутствующими гематомами. Снимок показал, что есть небольшие трещины на седьмом и восьмом ребре. Поверьте, это не так страшно, как могло бы звучать, - стал заверять меня Айболит. - Вы помните, как произошла авария? - внезапно поменял он тему разговора.
- Если честно, то довольно смутно, - сокрушённо признался я.
-  Угу, - с чем-то лишь одному ему известным согласился врач, прослушивая моё дыхание. - А может быть вы запомнили марку машины? Цвет или же быть может номер? - на что я вновь отрицательно помотал головой.
- Понимаете, - тем временем продолжал врач, имя которого так и оставалось для меня загадкой, - дело в том, что автомобиль, сбивший вас, скрылся с места ДТП, а это преступление, поэтому скорей всего вас будут тревожить правоохранительные органы. Это так, к слову. Что же касается вашего состояния, то я выпишу вам больничный, - закончил свою мысль мужчина и повесил фонендоскоп себе на шею. Затем, чуть помедлив, продолжил:
- Через неделю буду ждать вас на осмотр. С вашей травмой возможно и домашнее лечение без стационара, но обязательно, попрошу, давайте без чрезмерных физических нагрузок. Вот список препаратов, необходимых вам для более быстрого выздоровления, а так-же кальций и витамин «D». В первые дни я настоятельно рекомендую делать охлаждающие компрессы минут на пятнадцать-двадцать, не более, с перерывами примерно по пол часа, час.  И да, старайтесь не носить стягивающую одежду, это может вам только навредить. Ночью же предпочтительнее спать на спине и вообще, постарайтесь не делать резких движений, наклонов. Ну, и для ускорения заживления немного о вашем рационе. Он должен содержать продукты, богатые витаминами и минералами, в том числе кальцием, магнием, фосфором. Пейте молоко, минеральную воду, ешьте побольше овощей и фруктов, а вот мясо лучше всё же советую постное. Птицу, на пример. Да вы и сами это уже всё знаете, не так ли? - многозначительно усмехнувшись вопросил врач, после чего, не дождавшись моего ответа, протянул мне бумажку с названием медикаментов, а после продолжил:
- Вы знаете уже, где получать ваши личные вещи?
  Я вновь лишь отрицательно помотал головой.
- Всю вашу одежду и всё, что было найдено у вас, сможете забрать у старшей медсестры Крюковой Ольги Михайловны. А вот паспорт и телефон я решил вернуть вам лично. С этими словами он протянул мне мой документ, после чего торопливо вернул и аппарат сотовой связи. - До скорой встречи и уж берегите себя, - напутствовал врач.
 Когда он покинул палату, я присел на край больничной койки и первое, что сделал, это прислушался к своим ощущениям. Вроде бы ничего не болело. Тогда я встал на пол и, обув казённые тапки, сделал шаг вперёд.  Боли не было. Подъём на цыпочки так же прошёл успешно, а вот делая медленный и глубокий вдох я внезапно почувствовал резкий болезненный укол в области груди. Что ж, будем знать.
  Далее я осторожно взял телефон, намереваясь увидеть кучу звонков с моего места работы с естественными требованиями объясниться перед сильными мира сего, почему это их покорный раб не стремился в поте лица сделать их чуть-чуть богаче?! Но если откровенно, то я больше всего хотел поговорить с Олей. Нет, я не собирался сообщать ей о недавних происшествиях. Мне просто очень хотелось услышать её голос, узнать, что у неё всё хорошо, что она так же, как и я, скучает и ждёт встречи. К добру или нет, но моим желаниям не суждено было сбыться в тот миг. Телефон не подавал никаких признаков жизни. Толи его аккумулятор был полностью разряжен, толи аппарат и вовсе ушёл на вечный покой. Зарядного устройства у меня с собой конечно же не было, а потому проверить его функционал я мог лишь по возвращению домой.
   Выйдя из палаты, я отправился на поиски той самой Ольги Михайловны, в надежде заполучить обратно свои вещи и вскоре покинуть данное учреждение.
  Больница снаружи палаты показалась мне ни чуть не лучше, чем изнутри. Не смотря на мелкий ремонт в виде пластиковых окон или же современных люстр освещения, в воздухе витал дух прежних застойных времен, корни которого уходили в далёкое прошлое. Об этом буквально кричали и окрашенные синей краской поверх керамической плитки стены, и переплетенная паутина вертикальных проводов, расползающаяся от выключателей к потолку, и громоздкие, тяжёлые и наверняка уже наполовину забитые, чугунные батареи. Пол же, хоть и был покрыт линолеумом, уже успел потерять свой первозданный лоск и привлекательность.  При чём неоднократно, ибо в некоторых местах зияли рваные дыры, обнажая деревянное основание.
  По пути мне встречались пациенты, наверное, всех возрастов, жизненных позиций и степеней тяжести повреждений. Когда наши взгляды встречались, я успевал уловить мимолетное удивление, которое тут же сменялось гримасой безразличия. Вроде как: "О, новенький... Да и ладно." Но мне почему-то вспомнилось то ощущение, которое испытывает каждый школьник, попадая в новый класс. Всего на мгновение, но очень ярко, как отсвет лучей солнца от лобового стекла проезжающего автомобиля. Детские взгляды очень цепкие, пронизывающие и по ним очень тяжело определить, что у их обладателя на уме. Не то, что бы мне тяжело давались новые знакомства. Скорее, я не любил быть в центре внимания, под оценивающими, даже я бы сказал, пристальными взглядами сверстников. Но так или иначе, время берёт своё: налаживаются отношения, конструктивные диалоги, появляются эмоции, дружба, любовь. Порой и враги появляются, завистники, куда ж без них-то, хоть и казалось бы, чему можно завидовать в школе? Но были и такие, кто оценивал не с точки зрения некой духовности, моральных качеств, а исключительно из меркантильных целей. Такие люди с точностью до копейки знали, сколько стоят твои джинсы, гелиевая ручка или же импортный портфель. Но, к счастью или нет, я никогда не был в числе модников школы, так как уже говорил, что мне чуждо излишнее внимание. Но у зависти много лиц. Кто-то мог завидовать чьей-то дружбе, кто-то - хорошим оценкам или личным качествам, таким как внешность, а кто-то и вовсе - всему и сразу. И именно таких людей стоило бы опасаться больше всего. Но в детстве ты принимаешь человека таким, каков он есть, без подозрений, стереотипов и предвзятых мнений. Или не принимаешь вовсе.
   Все эти мысли пронеслись в голове за считанные секунды, пока я искал нужный мне кабинет, который оказался практически в самом конце больничного коридора.
   "Крюкова Ольга Михайловна, старшая медсестра, заведующая хоз. отделением"- прочел я на двери нужного мне помещения.
- Да-да, - послышалось из-за двери, когда я постучал в неё костяшкой указательного пальца. Аккуратно приоткрыв дверь, я вошёл в кабинет, коим оказалась небольшая, но довольно светлая комнатушка, скромно вмещавшая в себя: письменный стол, поверхность которого, не побоюсь этого слова, украшал лист оргстекла, скрывавший под собой прошлогодний календарь и какие-то записки. Перпендикулярно стене, разделяя комнату пополам, разместился громоздкий шкаф для бумаг, а в дальнем левом углу скромно стояла одноногая вешалка для одежды. Замыкал же список интерьера глиняный горшок с шипастым алоэ на подоконнике. За столом, в стареньком, как и всё в этой больнице, кресле сидела довольно молодая девушка лет тридцати.
- Ольга Крюкова? - на всякий случай решил уточнить я.
- Да, - отвлёкшись от рабочего журнала ответила девушка и тут же продолжила, бросив на меня взгляд поверх очков,
- А вы Андрей Ковалёв, если не ошибаюсь? Как вы себя чувствуете? Вас уже выписывают?
  Не смотря на сидячее положение, девушка была не высокого роста и скорей всего еле доставала макушкой мне до плеча. Ярко рыжая, с короткой причёской и большими карими глазами, смотрящими на меня сквозь прямоугольные стекла очков в аккуратной оправе, она напоминала скорее старшеклассницу, нежели "завхоза". Одета же была в обычный медицинский халатик и красное платье, покрой которого оставался для меня загадкой по, думаю, понятным причинам.
 - Да, спасибо, - как можно учтивее ответил я, выдавив из себя вымученную улыбку, однако, успев отметить, что первый вопрос оказался риторическим. - Ко мне заходил мой врач и сказал, что не видит смысла более меня задерживать у вас в гостях, поэтому я хотел бы получить свои вещи.
-Да, я знаю, - неожиданно ответила медсестра. - Просто если вы себя плохо чувствуете... Ну, головокружение там или тошнота, то вы можете задержаться. Но раз всё хорошо...  Подождите одну минутку, - девушка встала и, ловко подойдя к шкафу, достала толстую папку для бумаг. Порывшись в ней некоторое время, она извлекла два бланка и, вернувшись за стол, стала заполнять, после чего из ящика стола взяла связку ключей и продолжила:
- Будьте добры, следуйте за мной.
   Старшая медсестра вышла в коридор и, дождавшись, когда я последую её примеру, закрыла за нами дверь на ключ. Идти пришлось не далеко: склад с вещами пациентов оказался прямо напротив её кабинета. Искомый ключ тоже был найден довольно быстро и уже через несколько секунд я воочию мог лицезреть все закрома данного учреждения. Интерьер склада был ещё скромнее только что покинутого мною кабинета. Слева, вдоль стены, находились железные ящики, вроде тех, в которых люди оставляют вещи на хранение в супермаркетах. Напротив же них стояли длинные ряды с вешалками, чем-то напомнившие мне гардеробные в театрах, способные вместить большое количество пациентов. Завершала же интерьер угловая ширма, и как не сложно было догадаться, именно она возвращала пациентам их прежний штатный вид.
   Сверившись с бланком, рыжая спутница уверенно подошла ко второму ряду, где среди прочей одежды я не без труда опознал своё пальто.
- Ваше? Проверьте, всё на месте? - вновь поинтересовалась девушка, не придав особого значения своему первому вопросу.
   Я не сразу смог ответить своей спутнице, ибо мой взгляд был намертво прикован к одежде, которая пострадала не меньше, а может и больше меня, и выглядела так, что привокзальные бомжи легко бы приняли меня в ней за своего. У пальто, что называется "с мясом", была вырвана пуговица, а весь правый бок вымазан чем-то чёрным, мокрым и по запаху и внешнему виду сильно походил на половую тряпку с многовековым стажем. Чёрные джинсы выглядели несколько лучше, но после проверки на ощупь тоже оказались влажными, грязными, хоть и целыми. Досталось и туфлям: на обоих виднелись внушительные потертости, которые, впрочем, ещё можно было устранить. Остальные вещи остались нетронутыми.
   Пока я сокрушался над своим имуществом, девушка открыла одну из ячеек и извлекла остальные мои не хитрые вещи, коими были кошелёк, пропуск на работу, футляр с очками и, собственно, ключи от квартиры. Не хватало лишь зонта, но меня он волновал меньше всего. Утешал так же тот факт, что всё содержимое кошелька было на месте и я мог бы добраться до дома на такси, ибо идти по городу в таком виде было минимум неловко.
Девушка же тем временем продолжала:
- Если у вас нет претензий и всё на месте, то поставьте подпись тут и вот здесь, - и с этими словами спутница протянула мне те самые два бланка. Даже не читая, я на автомате поставил обе подписи, ибо настроение было подавленное и разбитое.
  Я взял одежду и, спрятавшись за ширму, переоделся, вернув завхозу всё казённое облачение. Далее я разложил по карманам остальные вещи, попрощался с рыжей «школьницей» и отправился к выходу. Пальто я решил не одевать, а аккуратно сложив, повесил через руку.
  Погода встретила меня вечерней прохладой и сумерками. Я сделал медленный, глубокий вдох, пытаясь насладиться чистотой осеннего воздуха, но уже спустя секунду вновь почувствовал укол в области груди, и потому так же плавно выдохнул. Мои мысли полностью были поглощены строительством планов на ближайшее будущее, а именно: посетить аптеку, добраться до дома, принять ванну, позвонить Оле, сообщить на работу. На мой взгляд, на сегодня этого было бы более чем достаточно. А завтра нужно ещё отвезти пальто в хим.чистку, затем закинуть его в ателье, но… это будет уже завтра, а сегодня – аптека.
   Выполнение первой поставленной задачи отняло у меня не более пяти минут, так как ближайшая аптека оказалась буквально под боком. Далее мне предстояло добраться до квартиры и вот тут-то и возникли некоторые проблемы. Дело в том, что мой телефон был разряжен (ну или и того хуже), а ловить такси на улице имело тот же успех, что и желание красить небо. Конечно, можно было бы поспрашивать тех редких прохожих, кто, подняв воротники своих одежд, торопились по своим делам и узнать уже у них, где ближайшая остановка такси или же и вовсе попросить вызвать транспорт, но что-то в них было отталкивающим, нелюдимым, будто бы их окружал какой-то невидимый барьер, состоящий из негатива и  отрешённости. Они целенаправленно, с уставшими и осунувшимися, серыми лицами, спешили кто домой, кто в магазин, а кто и по более важным делам. Я надеялся увидеть хотя бы "собачников", ибо у них всегда найдётся минутка-другая, но как на зло в центре города выгул запрещён. На мгновение, я даже подумал отправиться домой пешком, но резко задувший за шиворот ветер тут же прогнал эту идею. К тому же, лишь теперь до меня дошла мысль, что я не знаю, где нахожусь и почему скорая привезла меня именно сюда. Нет, я безусловно понимал, какой это район. Я даже ориентировочно понимал, где он находится, но на этом мои познания заканчивались, а потому такси было на мой взгляд оптимальным выходом. Постояв ещё пару минут и взвесив все «за» и «против», мною было принято решение вернуться в лечебное учреждение, а именно обратиться за помощью к Ольге Крюковой, так как она была единственным человеком на тот момент, кого я знал.
- Да-да, - вновь послышалось из-за двери.
- Разрешите? - как можно учтивее поинтересовался я.
- Ковалёв…- нахмурила лобик девушка, в попытке вспомнить моё имя.
- Да, - поспешил я ей на помощь, - Андрей Ковалёв.
- Что? Опять?! – наигранно-удивлённо приподняла бровки медсестра с лёгкой улыбкой. Приятно, что её поколение помнит классику.
- А? Не… - растерялся я, после чего тут же продолжил:
– Ольга Михайловна, простите мне мою наглость, но вы не могли бы меня выручить? Мне необходима зарядка для телефона. Конечно, если она у вас есть и не занята… - сбивчиво закончил я изрекать свою просьбу.
- Да, конечно. А у вас какой аппарат? – справедливо уточнила девушка, на что я извлек из кармана своего «покемона» и протянул ей. Медсестра какое-то время повертела его в руках, после чего утвердительно изрекла:
- Да, вам повезло. Наши «зарядки» совпадают. Вот, держите. Розетка позади вас.
   Я подключил телефон, но к моему огромному сожалению он так и не подал никаких признаков активности, что вбило очередной гвоздь в настроение сегодняшнего дня.
- Простите ещё раз, Ольга Михайловна, - разочарованно обратился я к рыжей, - но, по-моему, мой старичок всё-таки ушёл на покой. Извините, но вы не могли бы мне ещё раз помочь? – слова давались с трудом, ибо я понимал, что эта девушка мне ничем не обязана и я мог рассчитывать лишь на элементарную человеческую отзывчивость. Плюс я переживал. Моё отсутствие общения с противоположным полом несколько сказывались, но несмотря на это, я всё-таки постарался взять себя в руки и продолжил:
– Вы не могли бы вызвать мне такси? – и с лёгкой иронией добавил:
- И на сегодня я обещаю, что отстану от вас.
   Девушка на мгновение сделала растерянный вид, но тут же продолжила:
- Хорошо, но… - она почему-то виновато опустила глаза, - У меня нет номеров. Я не езжу на такси. Вы мне скажите номер, а я вам вызову, хорошо?
   Уфф, час от часу не легче. Прям квест какой-то. Мне ничего не оставалось, как согласиться и пойти на выполнение очередного задания. Выйдя из больницы в очередной раз, моё внимание привлекла изрядно потрёпанная доска объявлений, где я и рассчитывал найти искомый мне номер. Подойдя ближе, я стал искать глазами нечто похожее, но из огромного выбора мне попадались лишь: «куплю», «продам» да «меняю».
   Внезапно мой взгляд выцепил объявление, выделяющееся из общей массы своим содержанием. К сожалению, полностью его прочесть мне не удалось, так как страждущие купить и продать свои проблемы уже успели наклеить поверх него свои новые «пожелания». Да и ни одного отрывного номера не осталось, но что-то в нём было до боли знакомым, но что? На первый взгляд, это объявление больше походило на письмо и содержало следующий текст:
  «Отдам мужа в хорошие, заботливые, женские руки. В отличном состоянии. Здоровье крепкое, внешность приятная, вредных привычек не имеется (почти), зарплата регулярная. Трудолюбив, тактичен, воспитан. Очень сильно желаю ему счастья, но не со мной. Возраст…»
  Далее разобрать текст, написанный от руки, уже не представлялось возможным. Я продолжил искать номер такси, но прочитанный ранее текст так и не выходил из головы. Неужели так бывает? Неужели кто-то вот так вот просто, в объявлении, отдаёт своего любимого человека? Страх холодной змейкой проскользнул по спине, когда я на мгновение представил себя на месте этого «счастливчика». Не дай бог такой радости. Но удивляло даже не это, а то, что ни единого номера у данного объявления не осталось. То есть нашлись такие женщины, которые превозмогая робость, набирали совершенно незнакомый им номер, чтобы познакомиться с совершенно незнакомым им человеком, даже не видя его облика. Мне кажется, что это отчаянные женщины и что они…
   Мысль, со скоростью пули, сменилась пугающей догадкой: ведь мне тоже совсем недавно названивали незнакомые женские голоса…
   Я бросил мешавшее мне пальто на спинку близстоящей лавочки и стал спешно отрывать наклеенные поверх искомого объявления, стараясь не повредить нужное мне. Но как я не старался, текст либо отпечатывался на другой стороны, либо и вовсе отрывался вместе с лишней бумагой.
  Тем временем на улице стало ещё темнее, а прохлада вечера начала ощущаться значительно сильнее. Поёжившись от холода, я стал собственным дыханием согревать коченеющие пальцы рук. Видя безрезультатность собственных трудов в жалких попытках прочесть объявление полностью, мой разум хаотично искал альтернативные варианты, но ничего лучше, чем поискать вблизи очередную доску для объявлений, он придумать не смог. Схватив пальто, я ринулся к соседнему стенду, но если оно когда-то и было там, то теперь уже давно похоронено под своими собратьями. А вот третий стенд… Нет, я не нашёл того объявления, но среди плотной бумажной корки разношёрстной бумаги я увидел колеблющийся отрывной листочек… с моим номером телефона, написанный всё тем же ровным Олиным почерком...


Рецензии