Юность комсомольская моя!

Песнею, поэмою, трибуною,
 Ничего о прошлом не тая,
 Повторись опять моя сумбурная,
Юность комсомольская моя...!!!
Я родилась в конце пятидесятых годов, поэтому прошла весь путь, который был характерен для любого школьника того времени. Первый класс – торжественный прием в октябрята, четвертый класс -  в пионеры, а в седьмом классе, осенью, когда  исполнилось 14 лет, меня приняли в комсомольскую организацию.
Быть принятым в комсомол было очень почетно. Нужно было хорошо учиться, активно участвовать в общественной жизни класса и школы, быть инициатором интересных дел.
Принимали в комсомол сначала в школьной комсомольской организации. Мы учили Устав, должны были четко знать 6 орденов ВЛКСМ, в каком году и за что они были получены и еще быть готовыми ответить на любой вопрос, который зададут члены комсомольского бюро. Все настолько серьезно, что до сих пор помню, как страшно было заходить в пионерскую комнату, где шел настоящий экзамен. Для тех, кто прошел первое испытание, ждало второе. Школьная комсомольская организация выступала с ходатайством перед районной – о принятии того или иного школьника в комсомол.
1972 год! Таловский РК ВЛКСМ! Прохладный осенний денек! И вот другая дверь, серьезные взрослые члены районного бюро: быть или не быть…Конечно, нас всех приняли в комсомол. В этот же день  в торжественной обстановке вручили комсомольский билет и значок! Все волнения позади и на груди сияет красивый комсомольский значок. Сразу почувствовала себя взрослее.
Спустя несколько месяцев, на комсомольском собрании, меня избрали секретарем комсомольской организации школы. Вспоминаю один из курьезных случаев из школьной жизни. Мой одноклассник и однофамилец – Селин Сергей – всегда отличался неординарностью. Учился он хорошо, а вот внешний вид не всегда соответствовал требованиям, которые предъявлялись к учащимся школы. Вступая в комсомол, на заседание комитета комсомола он явился с длинными волосами, окрашенными в непонятный цвет. Из-за внешнего вида ему было отказано во вступлении в комсомол. Сергей был так огорчен, что выходя из класса, он не рассчитал свои силы, и ногой пробил дверь, которая была фанерной.
Общественная работа с этого момента стала для меня смыслом жизни. Комсомольские собрания, конкурсы агитбригад, выпуски стенгазет, туристические слеты, игра «Зарница» и «Орленок», работа с пионерами - все эти направления были мне очень интересны.
После школы я поступила учиться в Россошанское  педагогическое училище. 4 года учебы в этом замечательном учебном заведении стали очередным этапом моей комсомольской юности. Меня избрали комсоргом группы, членом комитета комсомола училища. Жизнь просто бурлила. Мы пели в хоре, участвовали в  конкурсах баянистов, активно занимались спортом. Я играла в сборной училища по волейболу. Со своим любимым тренером мы  объездили полстраны. Участвовали в региональных и республиканских соревнованиях.
Закончив училище с красным дипломом, и сдав один профилирующий экзамен на «отлично», я была зачислена на 1 курс историко-педагогического факультета Воронежского Государственного педагогического института. И снова жизнь подарила мне 5 незабываемых студенческих лет. Встречи с интереснейшими людьми, работа командиром студенческого строительного отряда в Кольчугино  Владимирской области, археологические раскопки, любимый и славный Артек. Обо всем этом можно отдельно писать воспоминания!

После окончания  института в 1983 году была направлена на работу в Таловский РК ВЛКСМ.
Годы работы в РК ВЛКСМ  были самыми счастливыми в моей жизни. Общение с молодежью, школьниками, педагогами приносили огромное удовлетворение. Проведенные общие дела сплачивали, способствовали развитию организаторских способностей. Разве можно забыть  слеты комсомольского актива района, молодежные фестивали, встречи с представителями молодежных организаций из Чехославакии и т.д.?
Размышляя о приближающемся юбилее - 100-летии со дня образования комсомола,  слыша различные мнения об  этой общественно-политической организации, современной молодежи хочется сказать одно:  мы счастливые люди, нам повезло в том, что состояли в ВЛКСМ, работали с молодежью, нам есть, что рассказать подрастающему поколению.
Комсомол – это настоящая школа жизни, которая дала нам возможность проявить свои организаторские способности, научила относиться друг к другу с уважением. вторую половину  учились.
 Мое последнее комсомольское поручение - хранить память о юности – я свято выполняю.

   Сегодня  наши комсомольские документы стали документами истории страны, замечательной страны, которую как ни называй, а она все равно останется Великой Россией, Родиной, Отчизной, ради  счастья которой  мы не  жалели  сил.
 Года бегут по траве и по снегу,
Словно по вечному расписанию.
И только одно не подвластно их бегу –
Наши воспоминания…


Рецензии
Интересная биография. "не расстанусь с комсомолом, буду вечно молодым". Комсомольского задора у Вас и ныне хоть отбавляй. Так держать и далее! С уважением,

Виктор Некрасов   07.04.2021 16:10     Заявить о нарушении
Да, Вы правы, Виктор Иванович! Не расстанусь с комсомолом, буду вечно молодым - это наша жизненная позиция!

Тамара Шигина   09.05.2021 22:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.