Судьбе навстречу

 Ясногорск-город  моей юности, зрелости и старости. Здесь похоронены дорогие  родные мне люди: тётя Ксения и мама. История о том, как мы с мамой  попали в Ясногорск, удивительно проста и необычна… 
В восьмом  классе, в начале учебного года, я пришел в класс и не увидел своего товарища по парте - Федю. Оказывается, нас, учеников, за время каникул пересортировали,  более успевающих, хорошистов и отличников,  в один класс, а троечников в другой.  Фёдор оказался в аутсайдерском классе.  Место за моим столом  освободилось. На это место сел  мальчик из параллельного класса, Володя. У нас оказалось много общего. Мы ходили в одну музыкалку. Он учился по классу  баяна, как и я. Наши родители работали  в одном стройуправлении: его  отец был мастером, а моя мама каменщицей.  Вова, хотя и жил неподалёку от меня, но до этого момента  я его видел только пару раз – одного,  бросающего мяч в корзину на спортплощадке.  Мы познакомились. Надо отдать должное в учебе он был прилежнее меня. Но настоящих друзей детства, как у меня,  Юры и Вовчика,  по-моему, у него не было. Мы стали хорошими товарищами,  обсуждали различные жизненные темы.  Так прошёл год.
В начале следующего учебного года, где-то месяца через два или три, Вова сообщил, что его папу зовут на работу в г. Ясногорск, дают квартиру, и там же закладывается дом для строителей, набирают строителей.  Квартира его семье была нужна, хотя они и жили не в бараке, а в отдельном доме, такие дома еще называли финскими. Это дом с фанерными стенками на двух хозяев,  с печным отоплением и отдельным входом.
Видно, я так Володе пришёлся по душе, что он высказал пожелание поехать вместе. Я вечером об этом рассказал маме. Конечно,  даже  и не думал, что это окажется движущей силой нашего переезда. Поначалу мы с мамой и не думали о переезде. Вова уехал.  Но через несколько недель к нам зашла его мама - тётя Клава, и теперь уже она предложила маме перевестись в Ясногорск, так  как  там закладывается дом для строителей, да и её сын очень скучает по товарищу, то есть мне. Пообещала, что она и муж окажут всяческую поддержку при переезде, устройстве на работу и с временным жильём. 
Перспективы получить квартиру в Щёкино были хотя и реальными,  но очень уж далёкими, поэтому моя мамуля решила попробовать.  В один из весенних дней она поехала в Ясногорск, оказалось, что начальником  управления там был их бывший  мастер, который хорошо знал маму, он руководил строительством объектов, на которых работала моя мамуля. Вопрос  о переезде  был тут же решён.  К этому времени родителям моих друзей  детства, Юры и Вовчика, уже дали новые квартиры, и я на улице остался в гордом одиночестве, хотя занятия музыкой, спортом,  домашние дела совсем не оставляли свободного времени. Мама перевелась из Щёкинского  стройуправления в Ясногорское, стала работать в Ясногорске. 
Весь май я жил один. Только раз ездил к мамуле. Она жила на квартире, которую снимала, и ждала комнату в общежитие. Я достаточно успешно закончил девятый класс. Маме выделили комнату в общежитии. Наконец, настал день переезда. От стройуправления дали машину,  газик грузовой, для перевозки вещей. Их было совсем немного. Пассажирское место в машине было одно, и мне пришлось ехать на перекладных, то есть, на автобусе до Тулы, а там - на электричке до Ясногорска.
 Городок оказался совсем небольшим, и строительное общежитие  знали почти все. Мне не стоило большого труда отыскать его. После барака, эта комната - с отдельным входом, с отдельным туалетом и ванной, казалась мне просто чудом цивилизации. Только кухня была общей, но нам разрешалось пользоваться плиткой в комнате. Правда, мы предпочитали всё же готовить на кухне, благо, кухня была за стеной, а открыть дверь в коридор  не составляло труда.      
Иллюстрация  - « Электричка», работа автора акварель(45*53см)


Рецензии