Капитанша

 
 Ох, и любила же я всевозможную технику! Нет, вы неправильно меня поняли. Не рассматривать технику, а кататься на ней. И не с кем-то, а чтобы самостоятельно управлять ею.


 В аграрном техникуме, который мне посчастливилось окончить в то время, обучали нас такому важному делу, как разбираться в устройстве тракторов, комбайнов, а также другой сельскохозяйственной техники. И, естественно, управлять ею. По окончанию учёбы у нас имелись удостоверения тракториста-машиниста широкого профиля. Поскольку это была не главная наша обязанность, а второстепенная, поэтому и часов на вождения этой техники отводилось не так и много. Придя в колхоз на работу я заняла должность главного агронома. Теперь можно было и совершенствовать себя в деле вождения. Ведь трактористами работали молодые парни, которые с удовольствием предоставляли мне такую возможность. Я могла по пару часов в день раскатывать на тракторе со стогометателем (конечно, не только раскатывать, а подавать им сено на скирду).Могла работать на тракторе с плугами и .д. Но, председатель колхоза был настроен не так оптимистически, как мне хотелось бы. Он всегда давал разгон и мне, и тому механизатору, который уступал мне свою технику.


 И вот наступила самая замечательная пора, когда крестьянин подводит итог годовой работы-это уборка урожая. Кстати, это была моя первая уборка. Волновалась, чтобы показатель по урожайности был не хуже, чем в прошлом году.
Однажды приехала в поле, где друг за другом шли комбайны, убирая обильный урожай. И так мне захотелось прочувствовать состояние комбайнёра, что я невзирая на все запреты председателя, махнула рукой одному парню, сидевшему за штурвалом этого корабля. Он послушно сбавил ход, и я взобралась на мостик. Зная мою слабость к технике спросил:
-Хочешь Ивановна, попробовать?
Меня все почему-то стали называть по отчеству, хотя только-только 18 исполнилось.
-Конечно, хочу! – чуть не вскрикнула я от радости.
Ну, значит включу пониженную скорость, а сам сойду покурю. Так и сделал. А я осталась наедине с комбайном. Как же мне рассказать о ом, сколько во мне в ту пору было гордости?


 Да гордилась, что и моя частица труда есть в том, что так обильно сыплется зерно в бункер. Гордость за то, что я молодая девушка, а уже капитан этого большого корабля, который плывёт не по морским волнам, а по волнующемуся колосящемуся бескрайнему полю.


 И тут, краем глаза заметила, что на поле приближается председательский УАЗИК.
-Надо срочно убегать! – пришла спасительная мысль. Но для этого нужно остановить свой «корабль». Как назло вся наука, приобретённая почти год назад напрочь вылетела из головы. Я забыла, как остановить его. Начала тыкать рычаги, которые отскакивая, больно треснули по рукам. Ничего не получилось, и тогда я просто сбежала с мостика и прыгнула на землю. Комбайн сам продолжал работу. Хорошо, что хозяин был недалеко. Он быстро оценил ситуацию, догнал комбайн и как ни в чём ни бывало продолжал работу.


 Но мой побег ничего хорошего не принёс. Я попала в самые руки председателя, который, как школьницу начал накручивать обеими руками за уши.
А я стояла низко опустив голову, сгорая от стыда.
-Ну, что «капитанша»? Хватит воспитательной работы или продолжить?
-Хватит……Я…я…больше не буду.


 И я сдержала своё слово. Я поняла, что гонял он меня не из праздности, а и из-за того, что на нём лежала ответственность не только за меня, но и за людей, которые окружали тогда меня.
 

 И потом, когда сама, по истечение времени, стала руководителем, я ежедневно помнила об этой ответственности. И с благодарностью вспоминала своего мудрого руководителя.
   


Рецензии
Замечательный рассказ. Получил удовольствие от прочтения. Жизненно написано, спасибо большое Аля.

Михаил Манжуло   06.04.2021 07:04     Заявить о нарушении
спасибо, Миша.

Аля Хатько   06.04.2021 13:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.