Одиночество

Иса внимательно слушал Ерохина.

- А Мухин отказался наотрез. Ты сам посуди: технологии развиваются с невероятной скоростью, местоположение человека можно отследить за минуту. Навигаторы, социальные сети, мессенджеры, видеокамеры в магазинах и на улице - всё позволяет узнать, где человек работает, живет, как и с кем отдыхает, куда ходит. Люди всегда как на ладони.

- Ну таки почему нет, когда да!

- А я о чем! Просто вбиваешь хэштег «Одиночество» и понимаешь, что люди забыли значение слова. Они делятся этим чувством с окружающими, надеясь, что их заметят, посочувствуют и пожалеют. Постят картинки с бокалом вина и книгой или пустой комнатой с серым видом из окна, подписанные банальной пустой фразой. И это они называют одиночеством! Но это же абсурд! Они никогда не были одни! Вот я Мухину и выдал тему на блюдечке. Сенсацию! А он сказал, что совсем я крышей поехал.

- Та Мухин всегда был трусоват как герань при морозе.

- Я ходил к нему две недели, упрашивал дать материал в эфир. Так он, знаешь, что? Пригрозил вообще уволить меня! И я решил сам сделать сюжет и выложить в интернет. Пусть народ узнает каково настоящее истинное одиночество и страх быть забытым. Это - мой долг, как профессионала, в конце концов.

- Да расскажи мне уже за эту историю!

- Был у меня один приятель, хороший человек, ученый, награды получал за открытия, да в один момент спился. Встретились мы недавно в баре, долго сидели. Рассказал он мне, как жена забрала детей и ушла от него, как с работы уволили и полетело все по наклонной. А перед уходом отдал папку с документами и попросил помочь ему.

- Ой, таки боюсь спросить о содержательности текста.

- Правильно боишься. Сам раздумывал долго. Так вот, одна компания, занимающаяся разработками в области омоложения, выкупила старый пансионат в глубинке под лабораторию. Моего приятеля с группой ученых пригласили туда работать за бешеные деньги. Контракт был на четыре года, сотрудники все это время не то, что домой к родным съездить, даже с территории не могли выйти. Через некоторое время все стали замечать незнакомые лица, поползли слухи о тайных экспериментах в подвалах закрытых корпусов, но постепенно все утихло. Когда через четыре года проект закрыли, стали разбирать и увозить оборудование. Перед отъездом домой друг видел, как военные несколько часов выносили цинковые гробы из неиспользуемого здания, грузили их в машины и увозили в сторону ближайшего села. Воспользовавшись суматохой, он сумел забрать несколько важных документов и фотографий из того места. В них были протоколы экспериментов над людьми. Проект «Бессмертие». Все его беды начались в тот день, когда, пробираясь между машин, он услышал сдавленные едва слышные крики людей, доносящиеся из гробов. Живых! Людей хоронили заживо! Только представь их страх и отчаяние. На его месте я и сам бы спился.

- Зверье!

- Поначалу я не поверил в то, что прочитал, начал искать материалы касающиеся лаборатории и самой компании. Проект нигде не был зарегистрирован и нигде не упоминался. Если действительно замешаны военные, то дело - дрянь. Но зачем живых людей хоронить в цинковых гробах? Проще же уничтожить. Неужели это часть эксперимента? Они надеются откопать потом готовый продукт их работы? Бессмертного?! В общем я закинул все необходимое оборудование в машину и поехал в Усть-Вершинку, к той лаборатории. Ушло больше месяца на поиски места захоронения.

- И шо, нашел?

- Да. Маленькое селение Ульяновка, тридцать домов не больше. Местный старик неохотно рассказал, что несколько лет назад недалеко от кладбища рыли братскую могилу. Подробностей он не знал, но отправил к местному батюшке. Разговорчивый попался мужик. От него я узнал, что приезжал военный конвой из нескольких грузовых машин и два бронированных джипа. Капитан их спросил, где можно захоронить солдат, мол погибли при исполнении долга, а родственников нет, хоронить некому. Пожертвовал приличную сумму церкви. Знаешь, что странно? Деревня маленькая с одной церковью ветхой, а у местных не возникло вопросов кого закапывают и почему у них.

- Ой, не лечите мне, как они могли не знать, шо у них под носом творится?

- В общем, пошел я на кладбище. Отыскал эти могилы и стал откапывать. Три оказались обычными. У местных даже на крест денег не хватило. Пять гробов, захороненных глубоко под землей, были с останками. Сделал фото с заметками. На тела страшно смотреть было. Иса, никогда такого не видел! Крышка и стенки гроба в кровавых следах и царапинах. Тела, скрюченные все в неестественных позах. Представь, как им было страшно и одиноко в замкнутом ящике. Обреченные на мучительную смерть, как отчаянно они хотели жить!

-Вей з мир!

- Потом откопал еще три – та же картина. Нервы не выдержали, меня аж колотить начало от ужаса и злости, руки отказывались слушаться. Кое-как набрал номер полиции и рассказал о случившемся. Пока наряд ехал, выкопал следующую могилу, вскрыл крышку, а там глаза живые на меня смотрят! Сначала подумал, что рассудком помутился уже, так тело в гробу двигаться начало. Я присмотрелся и глазам своим не поверил: грудная клетка приподнялась, натягивая на ребра бледную, сухую, морщинистую, как старая папироса, кожу, усохшие ручонки с содранными до костей ногтями, потянулись вперед, ощупывая воздух вокруг себя. Его невидящие зрачки в замутненных глазах хаотично двигались, пытаясь рассмотреть меня, а из горла раздался сдавленный сухой рык. Испугавшись, я бросился к церкви с криками о помощи. Помню лишь, как увидел свет фар, подъезжающих машин. Они окружили меня, и больше я ничего не помню. Пришел в себя уже в своей квартире. Голова раскалывалась, как после вечеринки. Они все забрали! Всё: протоколы экспериментов, мои заметки, свидетельские показания, фотографии, диктофон! С тех пор никто мне не верит. Только ты, Иса. Только ты.

- Новенький? – Окликнул старший санитар парнишку, наблюдавшего за Ерохиным.

- Да.

- Складная история, правда? Не последний раз услышишь.

- Звучит как сюжет из фильма. Может правда?

- Говорят, он - сын местного бизнесмена. Увлекся наркотой и слетел с катушек. Папуля, чтобы сына за вандализм не посадили, привез его к нам. Кстати на черном бронированном джипе. – Сказав это, он рассмеялся. – Пора за работу, идем.

Санитары ушли, а Ерохин продолжал смотреть на облупленную краску в углу коридора, так напоминающую лицо человека.


Рецензии