Новогоднее Загранье

Волшебство…

Снег крупными хлопьями медленно падал на землю, пропитывая воздух волшебством. Деревья стояли, укутанные снежными шапками, крыши домов маленького городка Ветреный походили на сугробы. Злата зажмурилась в предвкушении чуда. Каждый год Высшие дарили жителям Загранья нечто особенное, и никто никогда не мог угадать, что же будет в следующий раз. Девушка задумалась. После окончания института она стала жить размеренной жизнью лесных обитателей, навещая иногда старых друзей, или привечая их у себя. Ничего особенного не происходило. Год близился к завершению и хотелось чего-то необычного и волшебного.

– Эй! – снежок угодил прямо в голову девушки. Злата резко обернулась, взметнув рыжими волосами, словно лисьим хвостом.

Сдавленное хихиканье доносилось из ближайшего сугроба.

– Ну Радомир… – кикимора нахмурила брови и задумчиво щёлкнула пальцами, вызвав вдруг вокруг себя небольшой снежный вихрь.

– Ух ты! – воскликнул мальчишка, высовываясь из сугроба. – Кажется, началось!

Злата от неожиданности замерла, глядя на лёгкие рассыпающиеся снежинки, а сердце её на секунду перестало биться, предвкушая нечто великолепное.

– Началось, Радомирка, началось!

Она схватила мальчишку за руки и ребята закружились разметая вокруг снежные вихри. Щёки Златы раскраснелись, рыжая с зелёными прядками коса растрепалась, но так девушка выглядела даже ещё очаровательнее.

– Денису бы понравилось, – важно кивнул Мирка, критическим взглядом окинув девушку, когда они остановились.

Её щёки заполыхали ещё сильнее.

– Мир, как ты в своём возрасте умудряешься каждый раз меня смутить?

– Это талант, – мальчишка задрал нос, приняв важный вид, но тут же засмеялся. – Побежали, времени осталось мало, а нам столько всего надо успеть!

И они побежали вниз по склону, точно определив, где будут отмечать праздник.

По традиции жители Загранья справляли Новый год, или, как они его называли, Новолетие осенью, после завершения всех летних работ. Тогда Высшие выходили из своего города к людям и миры Прави и Яви на мгновение объединялись.

Сейчас же, в конце декабря, отмечали обычный Новый год. Воздух насыщался волшебством и каждый из живущих в этом мире сам становился чуть-чуть волшебником. Морена приходила в города, укрывая землю снегом, и никто её не боялся.

– Как здорово! – ребята добежали до леса. Городок Ветреный остался позади, отсюда его уже не было видно.

– А они придут? – взволновалась Злата.

– Конечно, – Радомир стал серьёзен, – я позвал всех.

– Интересно, как там Денис?

Девушка задумчиво прикусила губу. Мальчик посмотрел на кикимору исподлобья.

– А ты загадай желание и твой драгоценный Дениска-Просвет появится.

– Было бы так просто всё, – Злата махнула рукой, решив не обращать внимания на шуточки Мирки. – Лучше давай начнём.

– Давай.

Ребята взялись за руки и уверенно отправились вглубь леса. Злата успела изучить эти места как свои пять пальцев. После сдачи всех экзаменов её всё-таки решили не отправлять на болото, а выделить участок леса, который кикимора должна была оберегать. Так Злата стала лесной Хранительницей. Было на её территории и маленькое болотце. Оно оказалось таким милым и уютным, что девушка решила его оставить.

– Кажется, пришли, – Злата остановилась и огляделась. Они вышли на большую лесную поляну, на которой росла пушистая ель, а лес окружил опушку почти идеальным кольцом.

– Хорошо… – Мирка втянул носом воздух и довольно улыбнулся. Потом ребята, не сговариваясь, подошли к ели.

– Я украшу нашу ёлочку самыми радостными и приятными воспоминаниями, – произнесла Злата, взметнув руки вверх. Воздух взорвался цветным фейерверком и на ёлке появились искрящиеся ярко-красные шарики.

– А я добавлю смех и веселье, – Радомир хлопнул в ладоши. В ветвях дерева замерцали разноцветные огоньки гирлянды.

– Может ещё уютных вечеров с книгой и чашкой чая, и прогулки летними вечерами, и танцы под дождём? – от слов девушки на ели появились красивые фиолетовые шары.

– Пусть там же будут и все наши мечты, которые приведут нас в следующий год, – Радомир поднял руку, а на ветвях лесной красавицы заструился серебристый переливающийся дождь.

– А ещё возьмём немного волшебства, ровно столько, чтоб было понятно, что возможно всё, – Злата улыбнулась. – Даже достать с неба звезду.

При этих словах с темнеющего неба сорвалась яркая звёздочка, прилетев точно на макушку ёлки.

Девушка вздохнула и отступила на шаг, любуясь результатом совместных трудов. Потом она соединила ладони и резко развела их в стороны. Вихрь снега закружил по поляне, создавая необычайно тонкий узор на деревьях. Лес принял вид сказочного замка, в главной зале которого начиналось чудо.

Радомир тоже не терял времени даром. Он сосредоточенно осматривал поляну, выбрав ровный участок, хлопнул в ладоши, и между ними вспыхнула искра. Аккуратно держа её перед собой, мальчик опустился на колени и положил искру на землю. Что-то прошептал и вдруг маленький огонёк начал расти, становясь полноценным костром.

– Костёр без древесины – такое возможно только под Новый год, – заметила Злата, подойдя к костру и протянув к нему замёрзшие руки.

– Не отвлекайся, – попросил Мирка, строго взглянув на девушку. Та только покачала головой. А потом сделала шаг, другой и уже сама, словно вихрь кружилась в танце вокруг костра. А на поляне возникала тончайшая резная мебель изо льда. Огромный стол, который должен был уместить всех гостей, ажурные, но прочные стулья.

– Как красиво, – протянул Радомира, касаясь пальцем голубоватой поверхности. Странно, но на ощупь ни стол, ни стулья не казались ледяными.

– Магия, – радостно сообщила Злата.

– Магия магией, а что мы есть будем?– проворчал мальчишка. – У тебя же, как обычно, ничего?

– Ну… – новоявленная Хранительница беспомощно заозиралась, словно ожидая, что блюда с салатами сами выйдут из леса и прыгнут на стол.

– Смотри! – Радомир показал пальцем куда-то наверх.

Над верхушками деревьев появилась странная конструкция. Похожая на горшок для цветов, белоснежная ступа, в которой гордо восседала бабушка Яга. Она торжественно помахивала еловой веточкой, управляя транспортным средством. Волосы Яги раскинулись по плечам, глаза сверкали, щёки разрумянились и в целом вид был такой, словно Яга только что получила Нобелевскую премию. На плече у старушки восседал большой рыжий кот.

– Ой, это же Васька, – пробормотала Злата, созерцая происходящее.

Ступа заупрямилась, не желая приземляться на полянке, за что получила еловой веткой по бочине.

– Давай-давай! – азартно воскликнула бабка, и ступа медленно осела в сугроб. – Ихааа!

Яга резво выскочила из чудо-транспорта и поспешила к Злате.

– Ну вот и свиделись, внученька, – радостно проговорила она, обнимая девушку, – а повод-то какой замечательный! Ну, что стоишь? Разгружай Матрёну!

– Матрёну? – удивлённо переспросила Злата, растерянно глядя на хихикавшего Радомирку.

Мальчишка махнул рукой по направлению к ступе и обнял Ягу.

Злата осторожно приблизилась к белоснежной Матрёне. Та недовольно фыркнула, но осталась стоять неподвижно. Заглянув внутрь, кикимора узрела огромное количество всякой снеди, которая по всем параметрам просто не могла поместиться в этот летающий горшок. Но поместилась же!

– Ох, я это и за неделю не перетаскаю, пробормотала девушка, озадаченно потирая лоб. В следующую секунду она беспомощно барахталась в сугробе, отплёвываясь от снега и невнятно ругаясь, а рядом кружилась большая чёрная собака.

– Веста! Ты как всегда внезапно, – проворчала девушка, пытаясь встать.

– Давай руку, – раздался знакомый голос и Злата совсем обомлела. Ей протягивал ладонь Тихомир Владимирович, явно довольный произведённым эффектом.

– Зд… здравствуйте, – пролепетала вчерашняя студентка, хватаясь за руку и вставая.

– Ну что же ты оробела, – Тихимир покачал головой, – столько прошли вместе, вроде даже сдружились, разве нет?

– Простите, это от неожиданности, – девушка опустила глаза и прижала ладони к раскрасневшимся щекам.

– Я смотрю, тебе бы помощь не помешала, – присвистнул профессор, заглянув в ступу. И вдруг поднял вверх руку, очертив в воздухе большой круг.

Прозрачный вихрь закружил вокруг ступы, вбирая в себя всё, что там находилось. Последнее, что увидела Злата – обезумевший взгляд кота.

"Денис не простит" – успела она подумать, прежде чем еду, а затем и кота выбросило на подготовленный девушкой стол.

– Ого… – протянула Злата.

– Порталы, – скромно резюмировал профессор и отряхнул ладони. – Каждый Новый год приносит чудеса.

– Это точно!

– Ух ты, Тихомир Владимирович! – Радомир от избытка чувств бежал вприпрыжку и бросился в объятия профессора. – Это было нереально!

– Идёмте к столу, – позвала всех баба Яга, уже прибравшая Ваську к рукам. Кот недовольно мявкал, нацелившись на ставшие недоступными бутерброды.

– Иди-иди, – пробормотала старушка, опуская рыжего любимца на землю.

Все расселись за столом и Тихомир Владимирович поинтересовался у нетерпеливо болтавшего ногами Радомирки:

– А твои родители не захотели присоединиться к нам?

– Не, – мальчишка помотал головой. – Они решили отмечать вместе с родителями Златы, и потом выйти на главную площадь посёлка. А меня к вам отпустили. Сказали, что относятся с пониманием к нашей компании.

Тихомир сдержанно улыбнулся и взглянул на небо. Звёзды, словно космические гирлянды, ярко сияли, добавляя праздничной атмосферы.

– Я думаю, мы подождём ещё… – мужчина не договорил. Ближайший сугроб вздулся огромным грибом и из него вылился, если можно так сказать, старый знакомый Водяной.

– Сколько лет, сколько зим! – воскликнул мужчина, встав с места и приветственным жестом пригласив гостя к столу.

– Я тоже рад вас всех видеть, – улыбнулся в ответ Водяной, оглядев компанию. – Но здесь не все? Не хватает Просвета.

– Ты же знаешь, он из другого мира, – шикнула на него бабка, незаметно кивнув в сторону погрустневшей Златы. Девушка теребила косу и избегала взглядов своих друзей.

– Ну хотя бы кот его с нами! – воскликнул Мирка, и Васька, будто бы по команде, прыгнул к мальчишке на колени.

Веста улеглась под елью и умильно виляла хвостом, глядя на собравшихся здесь людей.

– Ну вот, кажется, и всё, – начал Тихомир, подняв бокал с шампанским. – Подошёл к завершению ещё один год, друзья! Каким он был?

– Странным, – покачала головой Злата.

– Чудесным! – добавил Мирка.

– Знаковым, – расплылась в улыбке Яга, поглядывая на Матрёну и своего рыжего Ваську.

– Удивительный год, богатый на события, – завершил Тихомир. – Злата побывала в другом мире и нашла, наконец, своё место здесь. Ещё раз поздравляю со статусом Хранительницы леса.

Злата смущённо кивнула.

– Мы обрели Просвета, а Просвет обрёл семью, правда ведь?

– Да! – нестройным хором голосов подтвердили присутствующие.

– В общем, поздравляю! И надеюсь, что Новый год принесёт нас ещё больше удивительных…

– Это что же за дела? – перебил кто-то Тихомира густым басом.

Из-за ёлки медленно вышел дед в красной шубе, шапке, в валенках и с огромным мешком за спиной. Его белоснежная густая борода спускалась до пояса. Он оглядел присутствующих и обиженно произнёс:

– Кто же Новый год, да без Деда Мороза зазывает, а? Ай-яй-яй, и не стыдно ли вам про главного волшебника позабыть?

– Прости, дедушка, – Злата вскочила, прижав руки к груди, – мы и в самом деле виноваты. Ты проходи, раздели с нами праздничный ужин.

– А ты молодец, – одобрительно кивнул дед Мороз, – как же тебя звать-величать, внученька? Уж не Златою ли?

– Златою, – подтвердила девушка почти шёпотом.

– Ну выходи к ёлочке, коли вызвалась, давай-давай, не стесняйся.

Злата медленно подошла к дедушке и взглянула ему в глаза.

– Ну, что же ты встала, рассказывай стишок, да желание своё не позабудь на ухо шепнуть Морозу-то, – подбодрил её волшебник, задорно подмигнув.

– В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла, а я давно Просвета не видела уже, – продекламировала Злата и закрыла лицо руками.

Дед Мороз захохотал, прихлопывая в ладоши.

– Злата, ты неисправима!

– Ден… Просвет? – девушка отвела руки от лица и вгляделась в волшебника.

Мороз улыбался и ждал.

– Ты? – ахнула Злата и повисла на его шее.

– Я, – признался Денис, обняв кикимору. – В Загранье возможно всё. На Новый год я становлюсь Дедом Морозом. Между прочим, очень ответственное занятие, нужно успеть всех поздравить и всем-всем подарить подарки. Ты как, со мной?

Не дожидаясь согласия, он стукнул неведомо откуда взявшимся посохом оземь. Воздух искрился от концентрации волшебства. Злата оглядывала своё новое одеяние: синий полушубок, белые сапожки, муфточку.

– Я что, Снегурочкой стала?

– На сегодняшнюю ночь. Ну какой Дед Мороз да без Снегурки?

– Я что, твоя внучка? – Злата надула губы и покосилась на Дениса. Тот пожал плечами и, не удержавшись, рассмеялся.

– Ты же хотела творить волшебство?

– Ура! – одними губами произнесла Злата и оглянулась на друзей.

– Удачи! – крикнул Тихомир, показав новоиспечённым волшебникам большой палец.

– Вы, главное, возвращайтесь, – пробубнила баба Яга. – Василий скучает.

Радомир подбежал к Деду Морозу и Снегурочке и по очереди их обнял.

– Ты такая красивая, Злата, – сказал мальчишка, отступив на шаг. – Вам пора. И возвращайтесь скорее.

Раздался перезвон колокольчиков и на поляне появились белоснежные резные сани, запряжённые тройкой лошадей, таких же белых, как снег. Кони нетерпеливо били копытами и фыркали.

– Пора, – объявил Денис, закинул в сани мешок, оставленный у ёлки, забрался сам и подал руку Злате. – Да начнётся волшебство!

Кони на мгновение замерли и сорвались с места в галоп, не касаясь земли копытами.

Животные сразу рванули ввысь, словно задались целью добраться до ближайшей звезды. Дед Мороз уверенно управлял санями, сделав круг над праздничной опушкой, крикнул:

– С Новым годом! До встречи в новом году!

Снегурочка помахала рукой друзьям.

– С Новым годом! Просвет, Злата, мы вас ждём!

В небо взметнулся фейерверк огней, выпущенных Радомиром.

Жители Загранья перевернули ещё одну страницу своей жизни.

25.12.2020


Рецензии