Клавдия Ивановна Бурдуковская, учительница литерат

               
               
                Моя самая сильная любовь-книги! Моя любимая учительница-Клавдия Ивановна Бурдуковская. Не влюбиться в нее было невозможно. Небольшого роста, с копной русых волос  до плеч, глаза живые, добрые , в лучиках-морщинках. Обычно в белой блузке и черной юбке. Туфли на каблучке, но ноги ее так уставали от долгого стояния, что иногда она потихоньку сбрасывала туфельку, обвивала освободившейся ногой другую, и так , стоя на одной ножке, своим мягким, плавным, приятным голосом рассказывала и рассказывала нам о писателях и поэтах, читала стихи и прозу.               
               
               
                Кроме уроков учителя нашей школы абсолютно бесплатно вели дополнительные занятия, консультации, кружки. Готовили тематические вечера. Запомнила вечер, посвященный И.С.Тургеневу. Каждый класс готовил инсценировку или выставлял чтецов. Это было потрясающее зрелище. Я читала наизусть рассказ "Певцы".Мое умение вчитываться, вживаться в образ, видеть мысленно картины, которые рисует автор, позволили исполнить этот рассказ при полном внимание большого школьного зала. Этот же рассказ покорил моих экзаменаторов в пединституте, у них не осталось сомнений, такую девочку можно брать в учителя литературы.               
               
               
                Милая наша Клавдия Ивановна много рассказывала о художниках-передвижниках, приносила на каждый урок картины, портреты, демонстрировала диафильмы. Те произведения, что были экранизированы, мы в обязательном порядке смотрели в школьном кинотеатре, а фрагменты-в классе.
               
               
                Однажды учительница задала нам выучить отрывок из "Войны и мира" Л.Н.Толстого :"Дубина народной войны поднялась и...:" Что случилось, почему мы не выучили его, я сейчас не помню. Помню, что весь класс она оставила после уроков, а сама куда-то ушла, за окном смеркалось, мы бубнили себе под нос.И вот она вернулась. Пока очередь по списку дошла до меня, стало совсем темно. Я села напротив нее за парту. Набрала воздуху, чтобы начать, а Клавдия Ивановна улыбнулась:"Не надо, Таня, иди домой!" Я думаю, да как же так, зря я учила? Сижу и не встаю. "Иди, иди, видишь, я тебе уже пять поставила". Я эту "дубину народной войны", подними меня хоть в какой час ночи, как "Отче наш" прочитаю и сейчас.               
               
               
                "Как поздно мы признаемся в любви своим дорогим учителям! Мы многим обязаны им в своей жизни.Через года я слышу ваш голос, Клавдия Ивановна, для меня вы всегда будете молодой и живой!


Рецензии
По-моему, литература должна учить разбираться в своих чувствах и общаться с другими людьми, а не воспитывать из учеников судей и делить литературных героев на положительных и отрицательных.
С уважением!

Валерий Борисов-Лакаев   22.07.2021 07:30     Заявить о нарушении
и по-моему также

Татьяна Евсюкова   22.07.2021 11:32   Заявить о нарушении
Учителя разные бывают, мне повезло. Спасибо Вам, Валерий. Вашим ученикам на уроках было очень интересно!

Татьяна Евсюкова   22.07.2021 11:33   Заявить о нарушении