Раиса Георгиевна Зинковская-Корчанова

               
               
                Новый предмет-английский язык! Новая учительница- Раиса Георгиевна Зинковская-Корчанова!!!! Это такая очаровательная, умная и неповторимая в моей жизни учительница! Она приехала в Красный Чикой с родины мужа певческого села Урлук.  Помимо правильного произношения английских слов,  свободно владела разговорным языком. Мы быстро усваивали новые слова, выражения, все межзубные  звуки и разные премудрости иностранного языка. Мы были. как губки, впитывали и ушами, и глазами. Раиса Георгиевна научила нас читать на английском стихи, петь песни, рассказывать сказки! Она записывала нас на магнитофонную ленту. С замиранием сердца мы слушали сами себя на уроке. Писали письма друзьям за границу.Это был 1965 год.               
               
               
                На ее уроках была только английская речь, по-русски почти никогда не говорила.Когда после 9 класса я уехала с родителями жить в другое место, там выпускники изучали язык за 6 класс, так как долго не было преподавателя.Еще через год я встретила Раису Георгиевну случайно в Чите. Мы обрадовались, обнялись! "Ты на факультете иностранных языков?"-спросила она меня. "У меня прочерк в аттестате по иностранному языку!" Она схватилась за голову:"Почему! Почему?"               
               
               
                Помню, как она ходила в положении. Это был ее долгожданный ребенок. Она светилась от счастья, как Мадонна! Черная плиссированная юбка так шла ей. Она носила самые дорогие сапожки, которые могла купить в нашем магазине. От нее всегда пахло великолепными духами. Она шла по школьному коридору на переменке в учительскую , выставив перед собой две руки, защищая своего ребеночка от неожиданного удара. Это было так женственно, так мило. Когда я четыре раза была в таком же положении, как она, я вынуждена была также ставить защитный барьер для своего ребенка от моих быстрых и резвых учеников.  После нашей последней встречи прошло 50 лет...               
               
               
                И вот я узнаю, что моя дорогая учительница переехала жить в Ростов -на-Дону. Набираю номер ее телефона. Какие чувства меня обуревали , когда я услышала милый, знакомый голос!? Я успела рассказать ей о тех дивных годах, когда была ее ученицей. Она поделилась , что учит французский, написала книгу воспоминаний о своей судьбе в электронном варианте, о том, что ее просят взрослые люди порепетировать английский.Мы с ней спели куплетик ее любимой Санта-Лючии! Как я сожалею, что промешкала позвонить ей еще. Раисы Георгиевны не стало...


Рецензии