Смерть

Я ныряю к звёздам, как делала уже тысячи раз. Перед глазами проносится самая первая встреча с Ней.

****
– Привет, вы кто? – в синих глазах девочки наивность и отсутствие страха.
– Я? – фигура в тёмном плаще, кажется, поперхнулась.
– Вы тётя Оля? Мама говорила о вас.
– Нет, я не тётя Оля, – фигура вздохнула. – Ты на самом деле не знаешь, кто я?
– На самом деле, – девочка кивнула головой, – зачем мне врать?
– Действительно, – задумалась фигура, снова вздохнула и огляделась.

Они стояли на берегу реки, через которую Смерти предстояло переправить девочку. Позади мрачной стеной стоял лес. На песке лежало бревно, побелевшее от времени под лучами солнца. Смерть подошла к бревну, рукавом смахнула песок с него и села, жестом позвав девочку поближе.

– Как тебя зовут?
– Вита, – ответила девочка.
– Забавно, – глаза Смерти вспыхнули красными угольками в недрах капюшона и погасли. – Какая ирония судьбы…
Вита осторожно присела рядом.
– Видишь ли, ээээ, Вита, всё, что есть на Земле – смертно, – завела рассказ Смерть, попутно рассматривая, от чего столь юная душа ушла из жизни.
– Даже камни? – Вита распахнула глаза от удивления.
– Даже камни. Чёрт побери, я не могу так, – вдруг вскричала Смерть и, поколебавшись, сдёрнула с головы капюшон.
– Вы красивая, – произнесла Вита, взглянув в лицо женщине.
– Что? – Смерть осеклась и сложила руки на груди.
– Красивая, – повторила девочка, встала и аккуратно поправила прядь волос, падавшую на глаза Смерти, – просто уставшая очень.

Смерть посмотрела на Виту с недоверием. Издевается? Не похоже. Да и слишком быстро она ушла, грязь того мира не успела налипнуть на девочку. Смерть видела, как уходила Вита. Её отчим в пьяном угаре ударил ребёнка головой о стену. Оттолкнул. Ему показалось, что за ним демоны пришли. А Вита ничего не успела понять и почувствовать. Вспышка – и она на берегу реки, далеко от пьяного отчима.

Невнятно выругавшись, Смерть прикрыла глаза.
– Всё начинается и заканчивается, я знаю, – тихо произнесла Вита. – Но заканчивается для того, чтобы когда-то начаться заново?
Смерть молча кивнула.
– Значит, я тоже когда-нибудь снова начнусь?
– Обязательно. И раньше, чем кажется.
– Идём, – Вита протянула ладошку Смерти и та нерешительно взяла её в свою ладонь.

Сколько людей пришлось встретить – не сосчитать. Все уходили по-разному
 Кто-то с проклятиями и ненавистью, кто-то с улыбкой. Кто-то понимал, что происходит, а кто-то нет. Но такого Смерть не помнила.
– Я слышала, что хорошее говорили ли о тех, кто… умер, – Вита запнулась. – Если так, то и обо мне вспомнят хорошее.
– Конечно, – Смерть улыбнулась через силу. – Конечно, о тебе вспомнят.

Она видела последующие события, но лишь беззвучно орала вникуда. Этот мир не исправить. И, тем более, людей. Они могут только вспоминать то, что ушло от них навсегда. А пока оно рядом – это им не нужно.
– Идём, – позвала Смерть Виту, – я расскажу тебе одну историю…

****
Я ныряю к звёздам, становясь частью Вселенной. Не помню, когда окончательно осознала, что нет ничего бесконечного, так же, как и конечного. Всё связано со всем, всё преобразуется друг в друга. Сколько воплощений я прошла, прежде, чем поняла это? Не помню. Однако, помню Хранительницу, встретившую меня. Она ушла дальше, а я осталась вместо неё. И провожаю ушедших на новый круг. Пока кто-то не заменит меня.

Трогаю звёзды и растворяюсь в бесконечности. Возвращаюсь домой.

03.02.2021


Рецензии
В этом мире нет счастья. Иначе мы бы не возвращались сюда раз за разом.

Алексей Суслов   21.03.2021 14:48     Заявить о нарушении