В день поэзии

- Па, ты знаешь, какой сегодня день?
- Нет, - пожал я плечами.
- Сегодня день поэзии, вот.
- Здорово как, - я усмехнулся, но самую малость, чтобы не заметила, - поздравляю!
- Спасибо! А я стихи сочинила. Хочешь почитаю?
- Ну давай, - я постарался скрыть досаду и отложил новый детектив, который только начал читать.
- Слушай!

Сегодня самый лучший день,
А мама дрыхнет, как медведь,
Всегда такая дребедень -
Нельзя играть, нельзя шуметь.

- Нет, - возмутился я, - так нельзя, мама обидится. Что это такое - дрыхнет, как медведь. Ты убери эти строчки про маму.
- Ну ладно, тогда дальше слушай.
- Ещё и дальше есть?
- Ага!

Зануда дождь стучит в окно,
Папаня на диване лёг,
Читает книжку он давно,
А поиграть бы с нами мог.

- Ну не так уж и давно, - возразил я, - только-только книжку взял, вот на пятой странице читаю. Ты это зря про меня так.
- Обиделся?
- Да не то чтобы очень...
- Ну ладно, уберу строчки про тебя.
- Вот и правильно, - обрадовался я, - к тому же сестричка твоя уроки должна учить, так что не до игры нам.
- Ага, у меня и про неё есть.

Учить уроки страшно лень
Моей сестричке дорогой,
Она как тот трухлявый пень -
Ни бе, ни ме, ни в зуб ногой.

- Как ты можешь про сестру так - трухлявый пень, ни в зуб ногой. Мне было бы обидно.
- Что, убрать про неё?
- Да. И про пень и про зуб тоже убери.
- Ладно. Ну про бабушку-то можно?
- Там тоже что-то такое ругательное?
- Да нет, чистая правда только!
- Ну давай.

И спать пора уже давно,
Бабулька в креслице храпит,
А в телевизоре кино
Ей что-то страшное вопит.

- Храпит, это точно, - усмехнулся я, но потом напустил на лицо строгости, - могла бы и пожалеть старушку, она ведь не со зла, возраст такой. Не стоит про неё всякое писать.
- Ладно, уберу про бабульку и про храпит.
- И про кино убери, которое вопит.
- Уберу, - махнула рукой озадаченно.
- Ну что там осталось?
- Сейчас, - она яростно зачёркивала лишние строчки в тетрадке. Осмотрела результат, удовлетворённо кивнула, - слушай!

Сегодня самый лучший день,
Зануда дождь стучит в окно,
Учить уроки страшно лень
И спать пора уже давно.

День был ничего, но за окном действительно стучал дождь.

- А чего это тебе уроки-то учить лень? Ты давай-ка это... Короче, спать ложись, - удовлетворённо подытожил я и раскрыл новый детектив на пятой странице.


Рецензии