Зачем ты сюда пришёл 2004 г

* * *

Зачем ты сюда пришёл,
Скажи, ну кто тебя просил?
Как ты дорогу сюда нашёл,
Откуда у тебя столько сил?

Я шла, по городу гуляла,
Я смотрела на дома большие.
Я шла о любви мечтала,
Мимо ездили машины.

Из леса, уходя, наказ,
Я от старца получила строгий.
Чтоб в этот последний раз,
Никого не подбирала по дороге.

И я шла, не глядя на людей,
Шла в городе последний раз.
Но кто-то руки коснулся моей,
Это помню, как сейчас.

Я обернулась, увидев яркие глаза,
Парень что-то просил.
Я хотела пойти назад,
Но почему-то не было сил.

Он смотрела на меня так странно,
Этого взгляда мне было не понять.
Что ему надо в этот час ранний,
Когда я здесь пошла гулять.

Он молчал, и я молчала,
Он всё ждал, а я не отвечала.
Он попытался пошутить,
Но только я не засмеялась.
Зачем вообще такому быть,
Для чего я молчать старалась.

Он сказал: «Я видел сон,
Девушку в белых одеждах.
И долго меня мучил он,
Найти её я не потерял надежды.

И когда я шёл мимо,
Увидев тебя, понял, это ты.
Ты шла сквозь всех незримо,
Само воплощенье чистоты.

Мне только смелости хватило,
Сейчас к тебе подойти.
Я решил собрать все силы,
Чтобы с ума не сойти.

Скажи мне, это ты была,
Или тебя не было никогда.»
И осторожность меня взяла,
Словно ждёт беда.

Да когда-то было так,
В чей-то сон я заглянула.
Думала, будет то пустяк,
А оно вон как обернулось.

Я не знала, что ему сказать,
Ведь он и я это невозможно.
Продолжала я и дальше молчать,
И смотрела на него осторожно.

Наказ строгий помнила я,
Подбирать на дороге никого нельзя.
Вот и закончился мой путь,
И я вернусь когда-нибудь.

Ничего ему не сказав,
Я побежала быстро вдаль.
Лихо так, от него удрав,
Я ощутила грусти печаль.

А он кричала мне что-то вслед,
Но я не слушала его.
Бежала прочь от земных я бед,
И не хотела ничего.

Как смешно и как обидно,
И за мысли свои мне ничуть не стыдно.
Я от счастья убежала сама,
И этому своя была цена.

Я вернулась в дом родной,
Вернулась, чтоб продолжить жить.
Вот и принимай меня такой,
И продолжай опять любить.

Зашла в свой дом, налила чаю,
Но забыть всё не могла.
Как я тебя встречаю,
Зачем себе опять лгала.

Я не хотела уходить,
Я так мечтала остаться.
Но ведь ты и я не может быть,
Всё равно мне с миром расставаться.

В дом мой старец вошёл,
Новый срок мне отмеряя.
Сел со мной за стол,
И сказал, словно всё знает.

«Он придёт сюда за тобой,
Захочет забрать тебя к себе.
Захочет мир изменить твой,
Но не противься своей судьбе.

Ты рождена для другого человека,
С совершенно другой судьбой.
У тебя есть на лбу отметка,
У него тоже знак такой.

Ты в чужой сон заглянула,
В этом нет твоей вины.»
А дальше он встал со стула,
Произнёс: «Вы друг другу так нужны».

Вышёл вон он и исчез,
И светился три ночи лес.

И видела я того,
Кто небом мне предназначен.
И не хотела больше ничего,
Путь мой с рожденья обозначен.

И шли дни, и я забывала,
Как в городе том я тебя повстречала.
И была боль, и были беды,
И трудно было дойти до победы.

И снова за столом сидела я,
И снова в своём лесу гулять пошла.
Не зная, куда ведёт судьба меня,
На земле я, чей-то крестик нашла.

И когда я его подняла,
Я увидела твои глаза.
Ты стоял напротив меня,
Улыбаясь, ты сказал:

«Наконец я нашёл тебя,
Я так долго тебя искал.
Прошу тебя пойдём со мной,
Я приму тебя даже зверем лесным.
Стань, прошу моей женой,
И прими меня вот таким.»

Что делать мне, я не знаю,
Впервые в жизни нет ответа.
О другом давно я мечтаю,
Но так прекрасно это лето.

Ты протягиваешь мне руку,
Ты приносишь невыносимую муку.
Я не могу тебе ничего сказать,
Я не имею на это права.

Но почему так хочется тебя обнять,
И шумит тихо зелёная дубрава.
Вот так напротив ты стоишь,
И снова ничего не говоришь.

И я не могу ничего произнести,
Опять все спутались пути.
И помню старца я слова,
Он любит меня, и зря не скажет.
Почему так болит голова,
И я беспокоюсь даже.
Что будет со мной, я знаю,
А что с тобой не представляю.

Зачем же ты сюда пришёл,
И как же ты дорогу нашёл.
Ты ничего не говори,
Я и так всё понимаю.
Просто стой на месте замри,
Ведь решенье я ещё не принимаю.

Твоя улыбка полна тепла,
В твоих глазах горит огонь.
Но не тебя я так долго ждала,
И не холодеет моя ладонь.

Узнав ли правду, ты возьмёшь,
За руку меня и примешь всё?
Либо прочь отсюда пойдёшь,
И постараешься забыть обо всём?

Я ничего не сделаю сама,
Я посмотрю, что сделаешь ты.
Нужна ли я тебе, не нужна,
Пусть будет так, все мечты.

05.07.2004 г.


Рецензии