Праздник день поэзии

.
Дорогие друзья: поэты, писатели и читатели! Поздравляю вас со Всемирным Днём поэзии! Вчера в Доме правительства Москвы состоялся праздник: подведение итогов конкурса Поэт года и Писатель года 2020. А также презентация книг лауреатов премии предыдущего года. Открывал мероприятие Президент Российского союза писателей, создатель порталов СТИХИ.РУ и ПРОЗА.РУ Дмитрий Владимирович Кравчук. Он поздравил огромный зал собравшихся литераторов - номинантов премий - с праздником Дня поэзии. Торжества проводились и в Малом и в Большом залах красочно оформленного Дома правительства. В Малом зале предварительно было проведено награждение активных и ярких литераторов медалью на
120-летие Ивана Алексеевича Бунина. Награждал Дмитрий Кравчук. А я пришёл в Малый зал на презентацию своей лауреатской книги. Вдруг неожиданно для меня Дмитрий Владимирович называет моё имя и приглашает на сцену. Он сказал про большой вклад в развитие русской литературы и по случаю 75-летия, награждается поэт Сергей Федорович Каратов. Это была уже не коммерческая награда, а искренняя, от всей души. Дмитрий Кравчук поступил как достойный государственник, по-настоящему умеющий ценить труд литератора. Он родился в год, когда я получил диплом по окончании Литературного института. Дмитрий сам поэт, и понимает все трудности ремесла и становления творческой личности на этой ниве. Побольше бы пришло в литературу таких выдающихся и ярких людей! В суматохе я не успел сказать Дмитрию этих слов благодарности, поэтому передаю их через интернет. Хочу заодно поздравить поэта Константина Александровича Кедрова - создателя этого праздника. Он вчера рассказал, как они 11 лет назад собрались с друзьями-поэтами на Таганке и положили начало этим торжествам, утвердив будущий праздник решением Всемирной организации Юнеско.
Поздравляю я и Аллу Арцис, которая стала победителем конкурса Поэт года в номинации ЛИРИКА! Она архитектор, моя давняя ученица, и я горжусь её поэтической победой!
  Почти всю зиму велась работа по созданию новой книги стихов. Лауреатская книга издается бесплатно, что очень важно для пенсионера.  Связь с издательством установилась тесная, и все стихи прочитывались и правились до каждой запятой. Стихи принимались без всякой цензуры (больно вспоминать в этом плане советские требования не к качеству текста, а к его политической подоплёке). Отбор был тщательным. Объём солидный - 315 стр. В основном вошли стихи последних двух лет. Книга мне нравится на все сто процентов! Она появится в продаже в Библиоглобусе, в интернет-магазинах. Тираж небольшой, но зато она попадёт в лучшие библиотеки страны.
* * *
И в веке трижды более железном,
Не очень веря в тишь и благодать,
Найдите повод сделаться полезным:
Смягчать удары, души исцелять.
И пусть в другом конце повествованья,
Сквозь глад и мор, сквозь грубый зов тщеты,
Прольётся свет добра и ликованья,
Взойдет росток пронзительной мечты.
.
А тут я получил письмо из Челябинска от Олега Павлова, поэта, возглавляющего Челябинское отделение Союза писателей России. Он сообщил, что мои стихи и воспоминания об уральских поэтах и писателях намедни должны выйти в альманахе "Южный Урал" и местной литературной газете. Незадолго до этого в Челябинске, под редакцией Олега Павлова, выпустили поэтический альманах миасских поэтов и писателей под названием "Ильменитовая чаша", куда вошла и моя подборка стихов. Эту книгу я ещё не видел, но надеюсь обзавестись ею. Два экземпляра находятся у новой руководительницы литобъединения Ильменит Каринэ Гаспарян.
А также сегодня внуку Даниле исполнился 21 год. С чем я уже поздравил не мальчика, но мужа!
Словом, у меня апофеоз праздников состоялся во всех мыслимых и немыслимых  направлениях! И конечно радует весна!
Ещё раз - с ПРАЗДНИКОМ  вас, дорогие друзья!


Рецензии