Памяти Поэта

Н И К О Л А Й    З И Н О В Ь Е В

Зиновьев  Николай  Иванович  родился  1  января  1947 года  в  селе  Пречистое  Истринского  района  Московской  области.     Стихи  начал  писать  в  1968 году  на  дрейфующей  станции        СП-16,  где  находился    по  долгу  службы.                Сейчас  проживает  в  городе  Красногорске.
Я  взялся  писать  о   поэте  Николае  Зиновьеве  только  по  одной  причине.  Это  его  необычайный  поэтический  талант.                Особенность  его  поэтического  мира  состоит  в  том,  что  он  воспринимает  мир  через  взаимоотношения  с  природой,  женщиной  и  своим  собственным  уникальным  пониманием  жизни.   Основная  тема  его  поэтических   фантазий  это  природа,  женщина  и  лирический  герой.   Через  эту  триаду  Николай  Зиновьев  передаёт  тончайшие  оттенки  взаимоотношений  с   любимой  женщиной  окрашенных  чудесами  природных  явлений
Перейдём  непосредственно к  стихам.   Обращаю  внимание  уважаемых  читателей,  что   стихи  Николая  Зиновьева  отличаются  уникальным  лаконизмом  и   поэтической  сдержанностью.


* * *
Первый  снег  на  землю  падает
Стали  белыми  дома,
Он  меня  как  в  детстве  радует
Наконец  пришла  зима.

Все  пруды,  озёра  скованы,
Только  рекам  не  дано.
Выходить  на  лёд  рискованно
Можно  в  раз  уйти  на  дно.

По  полям  помчит  метелица,
По  лугам  и  сквозь  кусты.
Покрывалом  белым  стелятся 
Снега,  первые  холсты.





* * *

Бегут,  бегут  по  морю  волны
Штормит  уже  ни  мало  дней.
На  небе  месяц  снова  полный
И  звёзды,  россыпью  огней.

И  чаек  крик   по  всей  округе
Летит,  взрывая  небеса,
А  ветер,  северный,  упругий
Полощет,  яхты  паруса.

Утихнет  шторм  и  южный  ветер
Врата  откроет  для  тепла,
Прекрасна  всё  же  жизнь  на  свете
Какой  она  бы  не  была.


* * *

Тучи  бегут,  небо  хмурится,
Видимо  будет  гроза.
Мокрая  стала  вся  улица.
Дождь  по  стеклу,  как  слеза.

Капли  стучат,  как  горошины
С  силою  той,  что  в  них  есть.
Сколько  же  было  хорошего,
Что  никому  не  учесть.

Часто  в  природе  случается, 
Счастье  бежит,  как  волна.
В  жизни  любовь  не  кончается
Знай,  что  бессмертна  она.




* * *

Люблю  тебя  я  всем  назло,
Таких  на  свете  знай  немного.
Мне  в  жизни  очень  повезло,
Ты  для  меня  как  дар  от  бога.

И  незабудкою  в  лесу
Цветёшь  и  радуешь  мне  душу.
Готов  беречь  твою  красу
Всю  жизнь,  не  перед  кем  не  струшу.

Готов  стоять  как  часовой,
Как  караул  у  Мавзолея.
Пока  дышу,  пока  живой
Влюбился  я  и  не  жалею.



* * *

Ты  для  меня  ромашка  в  чистом  поле,
Как  колокольчик,  радостно  звеня.
Зачем  искать  ещё  счастливей  доли
Когда  такая  радость  у  меня.

Я  рад  всему,  что  мне  дала  природа
И  пью  от  жизни  солнечный  нектар,
Готов  сорвать  цветы  все  с  огорода,
Тебе  их  подарить  как  божий  дар.






* * *

Уходишь  ты,  так  ну  и  что  ж
Пусть  ляжет  скатертью  дорога,
Мою  лишь  душу  не  тревожь
Она  и  так  страдала  много.

И  громких  слов  не  говори,
Они  звучат  как  будто  эхо,
Ты  мне  надежду  подари,
Что  для  меня  одна  утеха.

Стучит  пусть  сердце  нам  в  набат
Не  зная  вовсе  перебоя,
Кто  в  этом  больше  виноват,
Так  видно  нам  дано  судьбою.


* * *

Ты  перестала  верить  мне,
Моим  словам,  поступкам  тоже.
Не  утопить,  всю  боль  в  вине,
Ведь  наша  жизнь  всего  дороже.

Она  даётся,  только  раз
И  в  повторенья  знай  не  верю.
Когда  костёр  любви  угас
Закрылись,  наглухо,  все  двери.

К  ним  подобрать  нельзя  ключа,
Потеря  здесь,  не  восполнима,
А  жизнь  сгорает,  как  свеча
Порою  даже  и  без  дыма.



* * *

Идёт  весна  походкой  зверя,
Идёт,  как  прежде  из-за  гор,
Как  в  божий  дар,  безумно  верю
В  тебя  влюбился  я  с  тех  пор.

Вновь  месяц  март,  большие  лужи
И  как  ужи  ползут  ручьи.
Не  мог  я  знать,  что  буду  нужен
И  все  превратности  мои.

Что  будет  всё,  как  будто  в  сказке,
Мы  разожжём  любви  костры,
Я  столько  нежности  и  ласки
Не  испытал  до  той  поры.


Уважаемый  читатель!  На  первый  взгляд  может  показаться,  что  стихи  очень  просты  и  предсказуемы.                Все  слова  понятны  и  нет  заумных  фраз.  Таков  поэтический  мир  поэта  Николая  Зиновьева.    Такой  стиль  очень  востребован  в  России.   Около  30  миллионов  граждан  России  доброжелательно  воспринимают  и  получают  эстетическое  удовольствие  от  такой  поэзии.
Для  сравнения  привожу  пример  поэтического  творчества  также  замечательного  поэта  Евгения  Чигрина,    живущего  в  нашем  городе  Красногорске.
Он  замечателен,  в  том  числе  и  тем,  что  как  археолог  раскапывает  пласты  русской  и  европейской  истории  и  возвращает  к  жизни  давно  забытые  понятия  и  слова,  смело  включая  их  в  ткань  своих  поэтических  образов.
Особенно  интересно  его  слушать  живьём,  когда  он  говорит  о  тех  мотивах,  которые  побуждают  его  прикоснуться  к  той  или  иной  теме.











Дверь

Так  жизни  мало,   потому  теперь
Во  всякой  жилке  копится  Усталость:
Берёт  за  шкирку,  втискивает  в  дверь  -
Где  на  стишок,  на  книжку  намечталось.
Был  птичий  звук  и  был  животный  звук,
Глоток  Эреба  и  строка  Эреба,
За  долгий  север  -  на  закуску  -  юг,
Да  облачко,  закутанное  в  небо,
Да  свет,  с  которым  вытекает  ночь,
Чай  с  лепестками  розы  и  жасмина…
Как  много  шелестнуло  пообочь…
Не  получилось  крохотного  сына.

Над  этими  строками  придётся  крепко  задуматься,  да  к  тому  же  без  энциклопедии  не  обойтись:  «Глоток  Эреба  и  строка  Эреба».
В  этом  и  прелесть  литературного  творчества.  Ибо  каждый  человек  это  целая  не  познанная  Вселенная.                И  это  хорошо!

Продолжим  дальше  знакомиться  с  нашим  сегодняшним  героем  поэтом  Николаем  Зиновьевым:

* * *
Пусть  я  пленник,  влюблённый  в  свободу,
И  в  леса,  и  в  луга,  и  в  поля.
Где  ромашки  цветут  всем  в  угоду
И  становится  краше  земля.

Так  люблю  я  безумно  рассветы,
Когда  солнце  встаёт  из-за  гор,
Соловьиные  песни  не  спеты,
Если  май  за  окном  до  сих  пор.

И  туман  вновь  плывёт  над  рекою,
Тихо  шепчутся  с  ним  камыши
Ничему  удивляться  не  стоит,
Если  это  всегда  от  души.


* * *

Сидит  кукушка  на  суку
И  головой  кивает,
Кричит  одно  своё  ку-ку,
А  слов  других  не  знает.

Пришла  весна  поют  дрозды,
И  голубеет  небо.
От  первой  в  поле  борозды
Струится  запах  хлеба
Стада  погнали  на  луга,
Трава,  ковром  зелёным,
Природа  сердцу  дорога,
Нельзя  не  быть  влюблённым.




* * *

Уходят  дни,  когда  мы  были  вместе,
Ведь  ураган  любви  давно  затих.
Дарил  тебе  цветы  я  как  невесте,
Пусть  даже  из  ромашек  полевых.

Боготворил  тебя  я  словно  диво,
На  радость  это  мне,  иль  на  беду,
А  ты  была  до  ужаса  красива,
Другой,  такой  я  в  жизни  не  найду.

Пусть  тяжело  и  боль  мне  сердце  гложет
И  вот  уже  разлуки  час  настал.
Но  сам  господь  здесь  даже,  не  поможет
Он  помогать,  всем  видимо  устал.






* * *
Пожелтели  берёзы,
Ветви  косы  плетут
И  дождинки,  как  слёзы,
По  стеклу  всё  ползут.

Не  цветут  и  ромашки
Полевые  цветы,
В  разноцветных  рубашках
Все  деревья,  кусты.

Осень  веет  печалью,
Всё  убрали  с  полей
И  порою  прощальный
Слышен  крик  журавлей.

* * *

Плывёт  луна  всю  ночь  на  небе  звёздном
И  облака  похожие  на  дым.
Знай  никогда  состариться  не  поздно,
Но  не  суметь  стать  снова  молодым.

Уходят  дни,  а  вместе  с  ними    годы,
Мы  лучшего  всегда  с  надеждой  ждём.
Не  прорастут  в  полях  зимою  всходы,
Пусть  даже  поливает  их  дождём.

И  не  начать  всего  уже  сначала,
Где  правда,  а  где  ложь,  я  не  пойму.
Кому  кукушка  сколько  прокричала
Известно  только  богу  одному.
* * *

Не  измерить  жизнь  шагами
Ни  рулеткой,  ни  на  глаз,
Так  легко  вдруг  стать  врагами
Если  кто  обидел  вас.

Не  понять  с  какого  края
Подойти  к  своей  судьбе,
И  на  возраст  не  взирая
Говорю  я  сам  себе.

Силы  есть,  ещё  попашем,
Что  имею,  тем  богат,
Но  уходят  годы  наши
Словно  солнце  на  закат.


Какая  глубокая  и  пронзительная  философия  жизни?!

* * *

Вот  и  небо  прояснилось,
Солнце  вышло  из-за  тучь,
Ты  сегодня  мне  приснилась,
Словно  первый,  нежный  луч.

Отогрела  душу  разом,
Обнадёжила  мечты.
Не  моргнувши  даже  глазом,
На  меня  смотрела  ты.

Жаль,  что  сон  ведь  быстротечный
С  ним  расстаться  не  спеши.
Только  солнце  в  мире  вечно,
Светит,  греет  от  души.



* * *

Зачем  же  дуть  на  молоко
Когда  оно  не  закипело,
Знай  потерять  всё  так  легко
Всю  душу,  сердце,  даже  тело.

Всё  потерять  и  не  найти
И  пустота  над  всем  повисла,
Когда  отрезаны  пути,
То  отступать  уже  нет  смысла.

И  в  огород  чужой  кидать
Напрасно  камни,  даже  в  споре,
Любовь  нельзя  всё  время  ждать,
Она  порою  словно  море.

То  набежит  крутой  волной,
А  то  отступит  в  час  отлива,
Нет  вовсе  жизни  не  земной
И  там  не  сможешь  стать  счастливым.




* * *
Зацвела  весной  вновь  черёмуха
Наземь  падают  лепестки,
Пули  глаз  твоих,  бьют  без  промаха
Сердце  рвут  моё на  куски.

А  земля  вокруг  стала  белая
И  остался  я  не  у  дел,
Вся  душа  в  слезах,  что  поделаю,
Видно  всё  уже  проглядел.

Пусть  уходят  дни,  ночи  вешние
Не  вернуть  назад,  всё  одно.
В  этом  мире,  знай,  все  мы  грешные,
Но  молиться  всем  не  дано.

* * *

Зачем  тебя  я  повстречал
Своей  помимо  видно  воли.
Обида  жжёт  порой  до  боли.
То  был  последний  мой  причал.

Но  мы  проплыли  мимо,  вдаль,
Минуя  мели  и  пороги,
В  другую  сторону  дороги
Ведут  меня,  а  очень  жаль.

Не  повернуть  уже  назад,
Теченье  слишком  быстротечно,
И  лишь  останутся  навечно
На  память  мне  твои  глаза.

* * *

Писать  стихи  нелёгкий  труд,
Судьба  даёт  свои  уроки.
Слова  порою  так  и  прут,
Слагай  из  них  лишь  только  строки.

Бывает,  вдруг  настанут  дни
И  пчёлами  слова  летают,
В  тетрадь  попробуй,  загони,
Чтоб  смысл  они  свой  обрели.


* * *

Вся  жизнь,  моя  похожа  на  струну,
Перетянул  и  всё  пропало.
Знай,  я  всегда,  любил  тебя  одну,
Которой,  в  жизни  не  хватало.

Я  на  других  смотрел  сквозь  призму  дней,
Они  мне  кровь  не  будоражат,
А  я  тебя  любил  ещё  сильней,
Коль  вру,  Всевышний  пусть  накажет.

Ты  для  меня,  как  свет  в  туннеле  тьмы,
Как  солнца  луч,  как  меч  свободы,
Когда  с  тобою,  повстречались  мы
Не  знал,  что  счастлив  буду  годы.



* * *

Снова  небо  хмурится  _
Видно  будет  дождь.
Деревенской  улицей,
Ты  ко  мне  идёшь.

Всюду  лужи  грязные
В  них  не  видно  дна.
Пусть  с  тобой  мы  разные,
Но  любовь  одна.

По  весне,  как  водится,
Всё  цветёт  вокруг,
Если  души  сходятся,
Значит  рядом  друг.

Знай,  придёшь  любимая  _
Словно  ясный  цвет.
Ты  неповторимая
И  похожих  нет.


Дорогие  друзья!  Это  несомненный  шедевр   любовной  лирики  Николая  Зиновьева!
Это  подлинное  чудо  русской  поэзии.
Разве  можно  пройти  мимо  такой  красоты  чувства?




* * *

Я  не  хвалюсь,  что  написать  могу
И  про  сугробы,  и  про  листопады,
И  про  цветы,  что  летом  на  лугу
Цветут,  ни  в  чём,  не  ведая  преграды.

И  про  тоскливый  голос  журавлей,
Когда  по  осени  летят  все  к  югу,
А  сколько  ты  о  прошлом  не  жалей,
Не  укротить,  зимою  в  поле  вьюгу.

Про  это  всё,  писали  и  не  раз,
Кто  хорошо,  а  кто-то  может  плохо,
А  я  пишу,  не  для  себя,  для  вас,
Чтоб  оценили  труд  мой,  без  подвоха.


 Поэтический  труд  Николая  Зиновьева  трудно  переоценить.  Своим  присутствием  в  этом  мире,  он  вокруг  себя  создаёт  поле  добра,  красоты  и  поэтических  чудес,  созвучных  миллионам  граждан  страны.
Поэтическая  энергия  просто  фонтанирует  через  него.
Это  подлинное  чудо  природы!
Обращаю  внимание  читателей,  что  поэт  Николай  Зиновьев  за  собственные  средства  издал  девять  своих  поэтических  книг,  которые  в  том  числе  находятся  в  центральной  библиотеке  города  Красногорска.
Развитие  русского  языка,  русской  литературы  и  русской  поэзии  является  сильнейшим  ускорителем  организации  и  совершенствования  гражданского  общества  нашей  страны.

Я  полагаю,  что  6  июня,  день  рождения  солнца  русской  литературы,  Александра  Сергеевича  Пушкина,  должно   быть  объявлено  нерабочим  днём  и  стать   всемирным  днём  русского  языка.
К  этому  дню  подводить  итоги  всемирного  конкурса  всех  носителей  русского  языка  и  культуры  по  всему  миру.
По  всем  округам  России  в  этот  день  подводить  итоги  годового  конкурса.  И  на  всех  основных  площадках  давать  возможность  выступать  всем  желающим,  а  также  победителям  конкурса.   В  программу  праздника  желательно  включить  выступления  самодеятельных  коллективов.
А  главных  победителей  торжественно  чествовать  в  обеих  столицах,   России -   Петербурге  и  Москве.

И  заканчиваю   своё  эссе  поэтическим  шедевром  на  все  времена  поэта  Николая  Зиновьева:

Загрустила  черёмуха  белая
Лепестками,  осыпав  траву.
Твои  груди,  как  яблоки  спелые
Видно  я  никогда  не  сорву.   

Как  крапиву  по  осени  жгучую, 
Твоих  губ  целовать  не  смогу.
Я  напрасно  себя  только  мучаю  -
Ты  стоишь  на  другом  берегу.

Эти  строки  рождают  бешенную  фантазию  всякого  влюблённого  на  этой  земле!


Зуев  Михаил       март   2020 года       город   Красногорск

PS.   Поэт   Николай  Зиновьев  ушёл  от  нас  в  вечность  3 марта  2021 года.


Рецензии