Троглодиты. Часть третья

Палеоантропы. Грань дивергенции.


Любой здравомыслящий человек, положи перед ним "чоппер", изготовленный Homo habilis олдувайской эпохи и набор каменных орудий шательперонской "культуры", -  однозначно сделает вывод о огромном пути совершенствования обработки каменных орудий труда. На подсознательном уровне объясняя этот прогресс - развитием умственной деятельности, развитием разума создавших их существ. А все ученые впрочем, тоже относятся к здравомыслящим людям...

Трудно поверить, но это не так.* Все, что создавали миллиарды существ, вплоть до эпохи кроманьонца, - все эти каменные орудия созданы без участия даже самого крохотного разума. Палеоантропы имитировали на уровне безусловного рефлекса. Имитировали не только форму предмета, но и сам процесс его изготовления. И при этом имитация закреплялась самая изощренная, самая сложная. Объяснялось это тем, что в своих "странствиях" особь, оказавшаяся на границе ареала хищника с которым прежде не сталкивалась, должна была "разучить" новое "звериное слово", способное действовать и на этот, никогда прежде не виданный данной особью вид. Это было жизненной необходимостью.
Именно поэтому и закреплялись самые сложные, причудливые формы имитации. Это являлось некой "универсализацией", попыткой создать то, что подходило бы если не "на все случаи жизни", то для возможно большего количества ситуаций. Не удивительно, что с течением сотен тысяч лет, в "руках" палеоантропов имелись столь совершенные, (для выполнения необходимых функций), предметы. Разнообразие функций которых вполне можно объяснить ошибками, совершенными при выполнении действий, необходимых при "изготовлении".
Так могли, за сотни и тысячи поколений, увеличиться длинна и острота режущей кромки, появиться скребки и рубила, чоппер и шило...

Однако, мы вполне спокойно воспринимаем бобров, строящих свои великолепные плотины, птиц, вьющих гнезда и муравьев, строящих гигантские по сравнению с их ростом, и невообразимо сложные по конструкции, многоэтажные муравейники. И, по каким то причинам, не делаем даже попытки найти у этих животных разум...

Еще одной, грубой ошибкой является, с первого взгляда тоже вполне "логичное" заключение о том, что палеоантропы занимались охотой.* Присутствующие в "стоянках" палеоантропов кости разнообразных животных почему - то неизменно соотносят с выводом о том, что эти кости принадлежат объекту охоты. Животному, которое погибло от руки палеоантропа.

На самом деле: " ... Этот... обитатель неограниченно разнообразных биотипов, был абсолютно безопасен для всех зверей и птиц, ибо он никого не убивал..."*  Кроме того,"... появись в хрупкой экологии новый вид эффективного хищника, экологическое равновесие было бы сразу нарушено..."* И данный факт не смог бы пройти мимо ученых незамеченным. (Как не прошел не замеченным факт истребления "стеллеровой коровы".)

Огонь, якобы использованный ими, по свидетельству самих же ученых, в начале возникал на стоянках только в виде неконтролируемых пожаров. Скорее всего от искры, возникавшей в процессе "изготовления" очередного каменного орудия. Подстилка которую используют все приматы, высохнув становилась превосходной средой для возникновения пожара. В огне, используемом для обогрева, палеоантропы просто не нуждались. Некоторые виды видимо, как и современные медведи, в наиболее критичный период года впадали в зимнюю спячку.**

Нет! Они не были не только разумными, но и не являлись хоть сколько нибудь "людьми".

Стоит признать, что и просто животными они тоже уже давно не являлись. Все они - странный вид паразитов. Вряд ли в истории планеты Земля был еще один подобный случай паразитизма. Становясь все более всеобъемлющим и более совершенным, этот паразитизм не просто позволял этим видам выживать в периоды планетарных катастроф, - он при этом менял и их животную суть. Менял рацион питания, менял внешний вид и даже среду их обитания.
Но, именно благодаря ему, все эти виды просто не могли быть охотниками.

Начни они охотится - что бы стало с их животными - "симбиотами"? Как тогда  они смогли бы не отделится от стад травоядных, в которых они так прекрасно себя чувствовали?  Как смогли бы остаться "пастухами стад"?

Во время очередного кризиса, - наступившего очередного периода наиболее сильного оледенения, вызвавшего очередное сокращение территории пастбищ травоядных, и, как следствие, - их вымирание, палеоантропы сделали свой очередной, по истине "судьбоносный" шаг по торной дороге паразитизма.

Собираясь в большие группы, такие животные как палеоантропы подвергались огромной опасности, - прояви хоть одна особь агрессию, все остальные, по инстинкту подражания, тоже стали бы вести себя агрессивно. И такая группа должна была бы немедленно распасться.
И тогда, на ряду с "звериным словом", было найдено и применено первое "настоящее" "слово". Это был набор звуков, который вызывал у самих палеоантропов выброс гормонов, вызывавший мгновенный паралич, ступор или, иногда - приступ эпилепсии. Возможно, особи могли мгновенно впадать в состояние "зимней спячки", или, при особенно мощном воздействии на нее соплеменников,- даже умирать. Этот набор звуков и был самым первым "словом", произнесенным живым существом на Земле. Это было слово - запрет. Слово - табу. Объяснять его смысл никакой особи палеоантропа не было необходимости, ибо набор звуковых волн автоматически заставлял головной мозг самого существа вырабатывать нужные вещества, делавшие просто невозможным продолжение любой двигательной деятельности.

Но в любом стаде, любой группе, любом сообществе обязательно имеются не только самые сильные особи. Там обязательно должны присутствовать и самые слабые.

В среде самых слабых, самых поддатливых (на внушение галлюцинаций) собратьев и начали паразитировать в это страшное, голодное время палеоантропы.
...
* "О начале человеческой истории" Борис Федорович Поршнев.

** Исследования стоянки Гейдельбергского человека в Испании (предположительно 430 тысяч лет) выявили на костях характерные повреждения, свидетельствующие о высоком уровне паратиреоидного гормона. Вызываемого, в том числе недостатком витамина D. Что заставило предположить, что в определенные периоды года существа очень мало находились под светом солнца. (Учитывая что в тех местах световой день вполне достаточен для выработки витамина).
Кроме того, останки подростков свидетельствовали о периодических замедлениях роста костей в определенный сезон. Что заставило провести сравнение с современными медведями. У которых тоже в период зимней спячки замедляется рост костей и, в случае если перед спячкой медведь не набрал достаточных запасов жира, во время спячки наблюдается высокий уровень паратиреоидного гормона, который так же приводит к недостатку витамина D.


Рецензии