Я видел теракт

Вспоминается майский день 2002 года в израильском городе Петах-Тиква (порог надежды), когда я сторожил на входе в аптеку в каньоне Эм-а-мошавот (мать поселений). Работал я от какой-то трёхбуквенной фирмы – то ли алефйуд-алеф, то ли алеф-далет-алеф. Прошли те времена, когда я работал в фирмах, имевших нормальные названия – SUPER SECURITY или РАМ, откуда меня выгоняли за сон в ночную смену. Фактически меня послали на три буквы, но ничего ругательного в этом не было.
Помощником начальника этой фирмы был русский парнишка. Он сказал, что у его мамы была фамилия Гитерман.
Он дал мне металлоискатель и рубашку с эмблемой фирмы и подвёз до работы. На входе в аптеку нужно было стоять 45 минут и сидеть 15, для чего мне был выдан белый пластмассовый стул, на котором я сидел дольше положенного времени, поэтому стул у меня был изъят.
И вот в 14 ноль-ноль подходит ко входу человек в жилетке со многими карманами и я его металлоискателем не проверяю, поскольку мысленно читаю молитву “Барух ата адонай элоэйну мелех а-олам, ашер кидашну бэ-мицвотав вэ цивану аль нетилат ядаим” (Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, освятивший нас своими заповедями и давший нам повеление об омовении рук), поскольку уже время обеда. Он заходит и выходит, ничего не купив, а через пару минут раздается громкий хлопок со стороны кафе.      
Я выхожу из аптеки на площадку перед каньоном, а из кафе выходит молодая женщина, спускается по ступенькам, и увидев меня, начинает дико кричать. Кричат также раненые в кафе – девочка и террорист-самоубийца, тот самый человек в жилетке. Я делаю круг, обхожу кафе, отмечая в памяти вывороченные зубы, торчащие изо рта девочки 13 лет, битые стекла и лужи крови на полу.
Какой-то человек кричит мне: ”Принеси ей воды!” Дико кричавшая молодая женщина молча вернулась в кафе и села на пол возле клумбы с цветами. Я бегу в аптеку, набираю пластиковый стаканчик воды из автомата и приношу ей. Тот человек говорит: ”Очень ей поможет сейчас эта вода!” Как я узнал впоследствии, женщина и девочка умерли от ран в больнице.
А помощник начальника той трехбуквенной фирмы звонит мне потом на сотовый и орет: ”Постучи своей головой обо что-нибудь!!!” Видимо, его разозлило то, что я не погиб и рано ушел с работы без разрешения начальства.
Могу сказать, что его пожелание я выполнил через три года в России – постучал раз пять лбом в дверцу шкафа. Но погибших в том теракте я не воскресил. Зато оживил половую жизнь в нашем городе, где родилась уйма детей.
Погибнут ли они в теракте? Как знать, как знать…






(ВПЕРВЫЕ ОПУБЛИКОВАНО В КНИГЕ "ДРУЗЕЙ НЕ ЗАБЫВАЮТ", ТЕЛЬ-АВИВ, 2016)


Рецензии