Камалока-3. 5. Сом

Картинка с сайта yandex.ru


Глава 5. Сом

В одном домотканом сером хитоне, подпоясанном матерчатым поясом, и в кожаных сандалиях Сом, неслышно ступая, прошёл по не особо тщательно подметённым каменным плитам коридора до комнаты Кама и прислушался, приложив ухо к массивной двери. Из комнаты не доносилось ни звука, только редкие факелы на стенах слегка потрескивали, освещая полутёмный коридор слабым дрожащим светом.
Слегка приоткрыв дверь, Сом заглянул внутрь. На тот маловероятный случай, что Кам или кто-то другой окажется в комнате Сом заранее придумал отговорку, что он хотел завтра рано утром, до основных занятий по боевой магии, пригласить его немного поупражняться в спарринге на кинжалах, так как все в замке знали, что Кам один из лучших фехтовальщиков-лемуров. Посему, это предложение не вызвало бы никаких подозрений.
Кстати, дверь открылась совершенно бесшумно. В этом была заслуга нашего старого знакомого Брума, который каждый месяц делал обход и смазывал все петли ароматным маслом, так как его могущество Халит терпеть не мог скрипа дверных петель. А запасы масла в замке имелись в достаточном количестве, так что с этим проблем не было.

Комната представляла собой продолговатое помещение с одним высоким стрельчатым окном, широкой кроватью у стены, просторным деревянным столом у другой стены и четырьмя табуретами. Также там находился сплетённый из тростника объёмный сундук, а ближний к двери угол, где размещалось «место для умывания», был отгорожен плотной занавесью.
Итак, как и предполагал злоумышленник, в комнате никого не было. Сом вошёл внутрь и плотно закрыл за собой дверь. Рядом с дверью на длинных бронзовых «гвоздях», вмонтированных в стену, висела кольчуга, портупея с мечом и двумя кинжалами, шлем, а также два повседневных хитона. Щит, сапоги, поножи, наручи и боевые рукавицы лежали внизу.

Сом бросил взгляд на меч, висевший на стене:
«Это меч, с которым Кам сражается на тренировках. А где же тот, другой?» – подумал Сом, и от нервного возбуждения облизнул пересохшие губы.
Он оглядел комнату и остановил взгляд на сундуке:
«Он должен быть здесь. Больше негде», – мелькнула судорожная мысль.
Лемур сделал несколько шагов к сундуку, опустился на колени и осторожно поднял крышку. Дрожащими от волнения пальцами он достал из сундука белый боевой хитон из плотной материи, ещё один хитон светлого цвета и новенькие кожаные сандалии.
На дне сундука он обнаружил продолговатый предмет, обернутый куском ткани. Сом сглотнул подступивший к горлу комок, осторожно вынул меч и снял с него материю.

Перед восхищённым взглядом лемура во всей своей красе предстало чудо оружейного искусства. Широкие ножны, украшенные серебряными завитушками с вкраплениями синих камней, переливались в тусклом свете бронзовой масляной лампы, стоящей на столе.
Рукоять, обёрнутая специальной шершавой кожей, чтобы не скользила рука, и крестовина посеребрённого эфеса поражали совершенством линий.
Сом несколько минут глядел на меч, затаив дыхание, потом осторожно немного выдвинул клинок. Свет от лампы упал на полированную сталь, которая заиграла радостными бликами. Клинок желал, чтобы его полностью освободили от ножен, во всяком случае, так показалось лемуру.

Спустя несколько мгновений Сом привычным движением извлёк меч из ножен, а затем аккуратно положил ножны рядом с сундуком. Вожделенным взором лемур созерцал сверкающий металл. Он несколько раз повращал меч в руке, проверяя балансировку оружия, затем сделал два широких взмаха крест-накрест. Клинок со свистом рассёк как будто сгустившийся вокруг злоумышленника воздух.
Сом сделал ещё два рубящих удара мечом, потом крутнулся на месте, выставляя остриё клинка перед воображаемым противником, нападающим со спины, но тут споткнулся о ножны, лежащие на полу.
«Странно, – удивлённо подумал лемур, – я же положил их возле сундука!»
Сом нагнулся, чтобы поднять ножны, но неуловимым движением меч вдруг повернулся в его ладони и своим остриём вонзился в ногу лемура, которая была на полшага впереди.
От острой боли Сом инстинктивно выпрямился, отдёрнул меч и взглянул на ногу: по мускулистой икре мужчины с внутренней стороны стекала алая струйка крови.
«Что это со мной? – изумился лемур. – Я сам себя поранил?! Такого не случалось со мной с дней далёкой юности, когда я первый раз взял в руки боевую секиру!»
Он с недоумением переводил взгляд с раны на ноге на окровавленное остриё клинка. Где-то глубоко-глубоко в сознание Сома раздался еле слышный шёпот:
«Пить, пить, пить!»
«Что за наваждение? – мелькнула в голове лемура испуганная мысль. – Или я схожу с ума?»

Сом тряхнул головой, отгоняя навязчивое чувство страха, и опять уставился на рану, а затем на остриё меча, с которого стекали на пол капли его крови.
«Видно придётся в другой раз поиграть с мечом, а сейчас надо чем-то перевязать рану и вымыть пол. Рану обработаю у себя в комнате», – здраво рассудил мужчина.
Он опять нагнулся, чтобы поднять ножны, и опять непостижимым образом меч крутнулся в ладони лемура и с силой вонзился теперь уже в правую ногу.
- Ай! – злоумышленник не смог сдержать возглас изумления и боли.
Он с ужасом взглянул на раненую правую стопу с торчащим из неё мечом. Сом инстинктивно попытался сдвинуть ногу, но не тут-то было: меч-кладенец пригвоздил сандалию лемура к полу, пробив на два пальца деревянный настил, выложенный в комнате для создания большего тепла и уюта.
- А-а-а! – Сом снова вскрикнул от боли.
Его охватил панический мистический ужас, лоб покрылся испариной, от волнения начали дрожать руки.
Сом усилием воли сдержал себя, чтобы не вскрикнуть ещё раз, и выдернул меч. По деревянному полу медленно растекалась лужица крови, сочащаяся из раны.
Лемур крепко держал рукоять меча, инстинктивно мешая ему совершить ещё какое-нибудь самостоятельное движение. Вдруг Сом почувствовал, что меч сам поворачивается, метя окровавленным остриём в левое бедро лемура.

- Ну, уж нет, заколдованная штуковина! Ещё раз ты меня не обманешь! – со злостью прошипел Сом.
Он с силой вцепился обеими руками в меч, держа его перед собой. Вены вздулись на мощных руках лемура. Это незримое противоборство продолжалось секунд десять – пятнадцать. Потом Сом ощутил, что меч вдруг стал очень лёгким и больше не пытается вырваться из его рук.
- Уф-ф-ф! – шумно выдохнул мужчина, обливаясь потом.
Он догадался, что с мечом что-то не так, что на меч наложено какое-то магическое заклинание. Этому мудрому выводу способствовали, конечно, занятия по боевой магии. Теперь-то Сом уже немного разбирался в этой древней и исключительно сложной науке.
- Я не причиню тебе никакого вреда. Просто оботру кровь с острия клинка, вложу в ножны и уберу в сундук, – молвил Сом, обращаясь к мечу как к живому существу.
Меч сделал едва заметное перемещение вверх-вниз, но лемур хорошо ощутил это движение в своих ладонях.
- Вот и хорошо! – с облегчением произнёс злоумышленник. – Больше я тебя никогда не потревожу, – добавил он.
Снова едва уловимое движение вверх-вниз. Лемур расценил это как знак согласия, и не ошибся.

Хромая, Сом зашёл за занавесь, где размещалось «место для умывания», нашёл там какие-то тряпки для мытья посуды и кое-как перевязал себе раны. Затем он аккуратно вымыл и вытер меч, вложил его в ножны, обернул той же тканью и уложил на дно сундука, а сверху положил остальные вещи.
Потом, ползая на четвереньках, кряхтя и кривясь от боли, лемур смыл с пола кровавые пятна, благо они ещё не засохли, и кое-как выстирал покрасневшие тряпки.
Наконец, Сом закончил посещение комнаты Кама, обернувшееся для него чередой крайне неприятных событий.
- Никогда в жизни больше не возьму в руки этот проклятый заколдованный меч! Умолять будут, просить – не возьму! – хмуро прошептал лемур. – Пусть Кам сам с ним разбирается!
Он бросил последний взгляд на закрытый сундук, вышел из комнаты, плотно прикрыл за собой дверь, и, хромая, поплёлся по тёмному коридору.


Рецензии
Чужое брать не следует.
Это ему наука!
Доброй ночи, Андрей!

Елена Серженко   01.06.2021 21:58     Заявить о нарушении
Благодарю, Елена!

Андрей Воин   02.06.2021 20:25   Заявить о нарушении