Большие сказки. 52

Содержание

-Фея  НегатИва
-Две  феи
_________


Фея  НегатИва

Это сказка для взрослых
и подростков.

1
Жила-была одна
не очень добрая фея.
Ее звали НегатИва.
Вначале, она жила в Нагатино,
потом переехала в Дегунино,
но это не важно,
и к делу не относится.
А суть его в том,
что  она обожала
на всем рисовать жирный минус:
на асфальте — мелом,
на снегу — прутиком,
на знакомых людях —
кистью и пером.

Положение усугублялось еще и тем,
что фея работала писательницей,
ведь она могла продавать минусы
в своих популярных  книгах,
что и делала!

2
Людей-минусов —
вовсе не так мало,
как ты думаешь!
Доказательство?
Ну, хотя бы, то,
что книжопки ее
пользовались спросом,
И деньги она за них получала,
и платили ей   именно за то,
что она, без устали,
бурлила,
булькала,
проклинала все на свете,
обличала целый свет,
лишь самой себе
давая скидку,
так как относилась
к собственной персоне
вполне положительно,
без малейшего привкуса негатива,
наоборот,
с трогательной нежностью,
заботой и лаской!

3
Я был знаком с ней лично,
правда, недолго.
Фея была признанным мастером,
а я
никому не известным подмастерьем,
надеявшимся научиться от нее
чему-то полезному:
стилю, громкости,
везению в издательском  деле.

Зачем я всегда надеюсь на кого-то,
а не на свою голову,
сердце
и мускулы?!!
Не люблю я себя за это!
Ну, да ладно,—
не буду отвлекаться!

4
Когда они,
«люди негатива»,
убили Советский Союз,
НегатИва сказала мне:
«Поздравляю!
Мы победили!»

А ведь, и правда,
это «они» победили!
Нас!
«Люди минуса» взяли верх,
всех нагнули,
согнули,
построили раком
и заставили
ползти назад!
Туда,
где было настолько темно,
что даже минусов
в кромешной темноте
было не  разглядеть,
поэтому люди негатива считают
что в пещерах
у каннибальских «предков»
все было «о’кей»,
и критиковать там некого,
и даже не смей!

5
Я не стал с ней спорить:
спорить с ней
было совершенно бессмысленно
и бесполезно.
Просто, мы больше
никогда не встречались,
вот и все!

6
Потом я написал
насмешливую и злую рецензию
по поводу порочности
негативного угла зрения!

Вообще, есть,
 в мировом масштабе,
огромная проблема
касательно того,
как быть с негативом?
Если ты добрый всегда,
значит, и со злым
тоже добренький?!
Ешь из его лап?
Кричишь ему «виват»?
Машешь кадилом
и поешь «Многая лета».

Говоришь пастве,
примерно так:
"Продавали мы вас,
и продавать будем,
потому что вы скоты,
и останетесь навсегда скотами,
потому что так хочет наш бог!"

Если дела обстоят
именно так,
то твое добро,
служа злу,
само становится злом!

7
Отношение к безобразию
очень зависит
от   размеров безобразия:
с маленьким,
еще не очень опытным
негодяйством,
можно, вначале,
попробовать быть
милосердным!

А со злым,
матерым,
закоренелым,
махровым злищем —
даже пробовать
пытаться не надо!

Полезнее сразу
взять в руки дубину!
И тут, как и в любом деле,
требуется точная мера
и внимательный,
конкретный
и очень реальный взгляд
на вещи и их природу!

Смотри и решай сам,
есть ли у тебя шансы
добиться результата
мирными средствами,
либо последний шанс
уплыл безвозвратно
вместе с последним половодьем!

8
Об одном  горе-беде
я очень хорошо знаю:
по-моему,
профессиональная
Литература с Большой Буквы
закончилась у нас
в тысяча  девятьсот
девяносто первом году!

Остались нечто:
семейные, клановые острова,
места по трудоустройству родичей
заповедники петухов и кукушек,
где хвалят своих и бранят чужих!

И это лучшее,
что можно сейчас
об искусстве сказать  !

Журналы с тиражами
в три миллиона экземпляров,
если и дожили до наших дней,
то  издаются считанными копиями
и их редакции живут
отнюдь не литературным трудом,
а как вы  уже догадались:
субарендой недвижимости.
Весело, правда?

Только не говори,
что я  сам себе Негатив!
Знаешь же, что я говорю правду!
Вся разность
между мной
и феей —
именно в ней!
В  Правде!!!

9
А после моей статьи
случилось вот что:
фея начала мстить!
О, эта лютая, злобная,
самая хорошо заточенная,
колюще-режущая,
неизбывная
и неистребимая,
острая,
во все полости проникающая
ненависть  обиженных фей!
«Спящую красавицу» помнишь?
Вот  пример из той же серии!

10
Чего только Негатива
не вытворяла со мной!
Нанимала парней с арматурой,
чтобы вправили мне мозги!
Развела в подвале моего дома
малярийных комаров,
чтобы лихорадка
трясла меня даже зимой!
Запретила печатать меня
в ближайшие сто двадцать лет
и говорить обо мне Хорошее,
по крайней мере,
в среде ее друзей-
негативистов.

11
А  тут и Интернет подоспел,
как раз  «вовремя».
Чего  теперь  мелочиться!
Любая, самая гнусная сплетня
найдет любителей послушать!
Разнесется по сети!
Прогремит  хриплым басом!
Прокаркает вороной,..
тиражом в сто тысяч-миллиардов,
Купит  себе «одобрямс»!
Обрушит на Нелюбимого
гору подкупленных дислайков!
Коррумпирует любой конкурс!
Растлит
любое  «высшее образование»,
превратив его в низшее,
низкое и низменное!

Сплетня  будет потом
миллион раз процитирована!
Станет священной коровой!
Превратится в символ чьей-то веры!
В этом смысле, интернет —
самое ужасное
изобретение человечества,
скажу я вам! —
Вечная питательная среда
для сплетников, подлецов,
и    пациентов специальных клиник.

А вам не кажется,
взрослые дяди и тети,
что вы немного заигрались
в «испорченный телефон»?!!
Смотрите,
не свихнитесь от обезлички,—
на этот  раз уже окончательно!

12
Я  решил  действовать!
Хватит!
Пора отвечать НегатИве
негативно!

Тем более,
что вариант у меня
был беспроигрышный:
хранил я
в ящике письменного стола
старинное бабушкино перо!
Бабушка моя
авторучек, шариков, роликов
и ничего такого   прочего —
не признавала!
Говорила, что все они
портят почерк!
Уважала только перья!
Красота!
Макнул перо в чернильницу
и тогда сразу
с почерком
и с содержанием сочинения —
все будет в полном порядке:
ноль негатива
и сто процентов позитива.

13
Но в шутки в сторону!
Бабушка открыла мне
Великую тайну:
ее перо было волшебным!
Достаточно было только
обмакнуть его
в волшебные чернила
и  написать на почтовой бумаге
свое желание!
И оно тут же сбывалось!
Писать следовало
именно на бумаге для писем,
а то волшебство бастовало,
не действовало!

Я бережно хранил Перо,
Чернила
и Пачку бумаги,
ожидая подходящего случая!
И вот он настал!

Я, недолго думая,
сел за письменный стол
и написал:
«Хочу, чтобы НегатИва,
сроком на один месяц,
превратилась  бы
в майского жука,
с целью  освоения
положительного опыта
и обучения
более, чем сейчас,
симпатичной
самореализации!!!»

14
На следующий день
после моего,
признаюсь, довольно
опрометчивого поступка,
все негативные «сми»
забыли про свои
ужасные новости
и стали раскалывать экраны
и головы публики
потрясающей воображение
новостью:
«Прямо на встрече с читателями
пропала известная писательница,
Мастер Негатива,
по кличке НегатИва!»
Исчезновение НегатИвы".

Что тут началось!
Сто тысяч  комментариев,
лайки,
дислайки,
мяуканье,
лай,
шипение и кипение,
мнения психов,
приезд  Ната Пинкертона,
Пуаро,
Шерлока Холмса
и старика
комиссара Мегрэ
из Интерпола...
 
Все стояли на ушах.
Только один я
сохранял
олимпийское спокойствие,
ибо знал,
что все
случится к лучшему:
мир за месяц
должен очистится
от  скверны,
безумия,
перевернутого сознания,
переобутых и переодетых,
от швов кверху,
от подкладок наружу
и тому подобных
идей и явлений!

Я  очень хотел,
чтобы фея вернулась
в обыкновенный,
обновленный,
чистый,
правдивый мир!
Чтобы
из моего любимого интернета,
уплыл мусор!
Чтобы убрали
мерзкие свалки
хранения
и консервации
глупости,
подлости
и маразма!
Чтобы к людям
вернулась
моя любимая
русская
и советская литература!

15
Через месяц вернулась   
не литература,
а вернулась она.
Не знаю,
какой опыт
пережила писательница
в преображенном состоянии!
Что ощутила
и запомнила
за месяц своего пребывания
в настоящей сказочной,
положительно сказочной,
Жизни!

Не могу судить,
насколько  оправилась она
от болезни алчности,
синдрома лживости,
афазии речи:
у меня пока нет
объективных,
положительных
метрических данных.
Имеются
только некоторые
обнадеживающие симптомы:
она пока
никому не дает  интервью,
тихо живет на даче
и  поливает  цветы
на клумбе соседки.
(свои собственные у нее,
отродясь, не росли,
так как увядали от негатива!).

Поживем — увидим!
Если она не уймется,
я, пожалуй,
превращу ее в шмеля!
В мохнатого!
Вмесите с Михалковым!

Посмотрим!
Будут новости,—
сообщу!
===============================


Две феи

Это сказка для взрослых
и для подростков.

1
Мне пришлось наблюдать
ожесточенное сражение
не на жизнь, а на смерть
двух прекрасных фей —
Доброй и злой!

Предвижу твой вопрос:
«А разве злая фея
может быть
Прекрасной?»

Конечно, нет!
Но она умеет притворяться!
Прикидываться великодушной!
Подмигивать добряку!
Похлопывать по плечу простака!
Скалить в ухмылке
все свои
наточенные на напильнике,
обработанные наждачной бумагой
сорок четыре зуба!
Все это делать
коварные феи умеют!
Так их учили
в лицее фальшивых!
Поэтому они вполне способны
притвориться красивыми
"на хорошо" и "отлично"!

Чтобы не ошибиться,
суди о Красоте по Добру,
точнее говоря, по тому,
согрета ли она Добротой!

Другого способа
отличить поддельное
от Настоящего
не существует!

2
Итак, каждое утро
мне пришлось наблюдать
за отчаянной борьбой!
Да!  Утро я начинал
с наблюдения,
мня себя героем
и видя бой со стороны!

А кто был полем сражения?
А полем сражения
и его героем был я!
Вернее, мои стихи!
(что, в моем представлении,
почти одно и то же!).

3
Вот что происходило
и в сказке,
и в действительности!
Злая фея выбирала
самый красивый стишок,
самый нежный цветок
из опубликованных мной
на сайте стихотворений,
и ставила под ним
жирный дислайк
дулю,
или, чем там еще метят?!—
кулаком
с опущенным вниз
зловещим большим пальцем!
«Казнить!
Нельзя миловать!»

4
Вот и приплыли!
Абзац!
Параграф!
Как говорят девы
из культурных семей —
«пи-пец»!
(Девы
из некультурных семей
говорят еще хуже!!!).

5
А я-то, я-то
думал,
что стихи мои
нравятся всем,
особенно девушкам
из лицеев и колледжей
бизнеса и туризма!

Невезучий я все ж по жизни!
Подкосила меня злая фея!
Огорошила!
Тем, что выбирала
Хорошее —
нарочно!
Именно под моим Лучшим
ставила злодллейка
свое «фи»!
Явно из злорадства
и по злобЕ!
Чтобы досадить сильней!

6
Но свет не без Добрых Фей:
каждое утро,
ровно в пять,
«нравится»
мне начинала писать
Великодушная
чья-то Душа!

Я ее не видал!
Но она Хороша!
Прекрасна!

Вот в Это я верю!
Вот Это я знаю!
Добро не нуждается
в актовых залах!
В гриме, белилах,
румянах и пудре!
Оно изнутри:
Как покой!
Ясность!
Мудрость!

Ему без нужды —
славы литавры!
Службы охраны!
Отделы пиара!
Бой барабанов!

Ни щек надувать —
ей вовсе не нужно!
Ни скалить зубы —
в веселье натужном!

7
Долго тянулась эта игра!
Злыдня
мне дулю казала с утра!

НЕ уступала
и  Фея Добра:
все,
что исправить могла, —
исправляла!

И наконец,
злая  фея устала
и поняла,
что настала пора
ей уступить
и  Добру подчиниться:
Сказка Хорошим
должна завершиться!

8
Кем-то другим
видать, занялась!
Ах, злые феи!
Что за напасть!!!
===============================


Рецензии