Не думал, не гадал

Я скромный труженик на почве ремонта бытовой техники. Для выполнения очередного заказа пришлось отмахать 100 км на моём доблестном ''Шевроле Орландо''. Объект ремонта стиральная машина. К сожалению всё стареет. Так и эта доблестная стиралка отпахала 10 лет, но в домашних условиях её уже не восстановить, нужна госпитализация. Я и не подозревал, что слово «госпитализация» коснётся непосредственно меня. В расположении духа средней степени тонуса возвращаюсь обратно. Проезжая уездный город Грязовец решил пополнить запас своей энергии в местном едальном заведении, где неоднократно бывал раньше. Поставил машину на стоянку и пошагал в кафе. С утра во рту ещё не было ни крошки. Есть хотелось прилично.
Зашел в кафе, взглянул в меню и хоп, что то с головой моей стало. Мысли затуманились, появилась  слабость. Присел за стол, опустил на него голову. Казалось, что всё это временно, сейчас пройдёт. Но нет. Не отпускало. Благо работники кафе сориентировались быстро. Через 5 минут я уже лежал на носилках скорой помощи и включив сигнализацию машина помчалась по наезженному маршруту.
Приёмное отделение местной больницы, опрос дежурного врача:
- что болит;
- чем болел;
- дружил ли с алкоголем и никотином; (К своей чести ни с тем ни с другим.)
- где прописан;
- и т. д.
Затем кардиаграмма сердца, но как я понял она без проблем. Анализ крови показал низкий гемоглобин. Предварительный диагноз – анемия. Пока оформляли приёмные документы, почувствовал себя лучше.
А как быть с авто. Оно бедное осталось без хозяина на стоянке. Звонки в доблестную полицию и в  ГИБДД помочь чем то с авто разбились о безнадёжность бюрократизма. Хорошо, что есть у меня моя надёжная опора, хоть не всегда я с ней в ладах. Но без родни никуда. Моя прекрасная, преданная, надёжная супруженька, моя Галочка, после огорошивания её о моём приключении сумела с прблемой справиться сама на следующий день.
А пока меня везут на носилках в терапевтическое отделение. На второй этаж я поднялся на своих двоих. И я уже в палате № 6. ( почти по Чехову и по песне бардов  «Иваси» )

Капельница, укол и кажется совсем отпустило. Кардиаграмма сердца второй раз без проблем, хотя в терапии поставили диагноз «инфаркт». А я всё крепну, хотя во рту ни крошки не было с утра. Вот уже и в туалет топаю своими ножками, а по пути выпил кружку воды, чтобы смыть горечь во рту от голодухи. И спать бы пора, да дед- сосед по палате не даёт. Видно, что обосновался он тут основательно. С собой припасы пищи, кипятильник. Дед перед сном любит чай пить, что он и проделал. Но старики ведь пьют не по стакану, а до полного кайфа. Самое главное, что дед кряхтел, чмокал во всю мощь и длилось это нескончаемо долго.
Второй сосед молодой парень, у которого проблемы с законом. Грубоват, матерщинник, но человек не плохой. И он пытался уснуть, но с этим дедом…
Я уже вроде дремать начал, но вдруг мой живот устроил бурю. Едва успел сесть на судно. Слабость вернулась. Пришла нестерпимая боль во всём теле. Хотелось стонать. Кал с кровью. Выйти из палаты не могу. Дед глухой. Парень уснул. Свет в палате выключен. Помочь некому. Собрав последние силы тащусь к двери, зову сестру. Надо отдать должное нашим медикам (не всем), но мне повезло, попались доки своего дела, которые как на фронте пашут за гроши, спасают людей. Дежурный врач, уже другой,
 с диагнозом определилась более точно. Решено перевести меня в хирургию, благо там возможностей для диагностики побольше. Снова носилки. Тащимся к машине  скорой помощи. На дворе сильнейший дождь. В помощниках мой молодой сосед. В который раз в своей жизни убеждаюсь, что разбитные люди, хулиганы в критическич ситуациях ориентируются намного быстрее и приходят на помощь.
А женщины- медики. Им всем памятники при жизни нужно ставить. Вот герои мирного времени. По пути к машине встречаем крысу ( вот какой знак: плохой или хороший? ), но что крыса, когда нужно, нужно!!! Позднее я подумал, что критические ситуации сплачивают людей. Не зря этому масса примеров. Вспомните диверсии, войны, природные катаклизмы.
Если в терапию на второй этаж я поднялся на своих двоих, то обратно вниз головой на носилках. Наконец я в машине скорой помощи, а дождь хлещет, а УАЗик не заводится, хоть что ты с ним не делай ( вот тебе и крыса ). Ну дела. А мне всё по фене. Такое вот состояние. Сил всё меньше и меньше.
Бабоньки подождали немного и решили везти меня по дождику на каталке-носилках. Мне это путешествие показалось путешествием вокруг земного шара. Я лежу, бабоньки по ухабам прут меня  на каталке прикрывая своими зонтами. Сами бедные с промокшими ногами и одеждой. Всего то минут десять езды, а для меня вечность. Наконец мы в хирургии, меня продолжает колбасить. Идёт кал с кровью, рвота тоже с кровью. Группа крови на рукаве. Если бы так, точно не помню свою группу крови, но дежурная врач не промах. Всё узнаёт быстро своим приборчиком. Капельница, переливание крови и вот я уже этажом выше на ФГС. Если не знаете, что это такое- это глотание кишки для осмотра полости желудка. Доктор вызван по тревоге ( как он мне позднее сказал, вызывают его почти каждую ночь). Два часа ночи. Мучил меня с полчаса как морально, так и физически, затем ещё в нос просунул трубку под названием «зонд». А мне куда деваться, терплю. Доктор строго расспросил обо всех обстоятельствах предшествующих течению болезни. Ну вот и диагноз ближе к точному: язва желудка с кровотечением. Язва большая с подозрением на онкологию. Хрен редьки не слаще, а у меня ведь от рака умерли мама, брат и дочь, но почему то я спокоен, как слон и рак мне до лампочки. Кстати в этом году мне исполнилось 70 лет. Кажется старый, но чувствую себя юношей. Громадьё планов, да и сына шестнадцатилетнего надо выучить, приспособить к жизни. А сын моё любимое чадо, жуть способный малый, но и лени хватает. Поступает ныне в техникум радиоэлектроники и телекоммуникаций. Ждём результатов отбора, рейтинга, как теперь говорят. Так что надо ещё парня поднять.
Наконец начало мучений окончено. Я в палате, прирос к своей койке, слева трубочка из носа отводит кровь в баночку, справа капельница. Под кроватью утка, судно и таз. Я весь в крови, постель тоже. Ситуация!!  Ночь продолжается. Сплю, если это можно назвать сном, какими то урывками. На утро обход врачей, Диагноз не утешает. Нужно делать биопсию ( анализ на рак), везти в областной центр и чем быстрее, тем лучше. Если кто-либо из родственников отвезёт, то срок ответа 4-5 дней ( за плату), а если в плановом порядке, то месяц. А лечащему врачу нужно определиться с дальнейшими действиями. Доктор успел намекнуть, что нужно приобрести лекарства. А оно не дешёвое и дефицитное. На следующий день моя любимая купила за 8000 рублей это лекарство. Нужно отметить, что живём мы в посёлке за 60 км от уездного центра, где всё со мной случилось, а билет в один конец стоит 200 рублей, автобус отменён из-за нерентабельности, нанимаем такси. Я единственный кормилец со своей пенсией и доходами от  шабашки, ну а кому сейчас легко? Вечный вопрос. Поступил в больницу я в пятницу, а анализ на биопсию возьмут в понедельник. Кушать нельзя. Нужно мужественно переносить тяготы и лишения болезни с зондом в носу, с капельницей в руке, уткой и судном под кроватью. Начинаю понимать, что здоровье –золото, как в натуральном, так и в денежном выражении. Беречь нужно здоровье, а как мы. Всё некогда. Суетимся попусту, а задумываемся в критические моменты. Работала у нас на участке врач- терапевт, да умерла бедняга. Врачей не хватает, появилась фельдшер. Признаки моей болезни начали явно проявляться три месяца ранее. Обратился к фельдшеру. Анализ крови показал низкий гемоглобин. Бить бы в колокола, да провести обследование , а мне назначили таблетки повышающие гемоглобин. Гемоглобин и повышался, а болезнь осталась, хотя я болей в желудке не испытывал. Три месяца  коту под хвост. Вопрос- кто виноват?
Пока суть да дело в хирургии у меня берут анализы крови, меряют давление, снимают кардиаграмму, меряют температуру. Про температуру: термометр электронный засунул под мышку. Захотелось по- малому, а тут ещё этот зонд, да капельница. Сел на край кровати. В руках писсуар с мочой, а термометру не сидиться  под мышкой. Он прыг и в писсуар. И смех и грех. Не выжил он.
В палате лежу один. Окно евро. Погода ветреная, рама окна приоткрыта и колышется, боюсь от удара разобьётся стекло. Слава богу, в это время капельницу не делали. Встал с кровати, прихватил баночку от зонда и к окну рванул. Дёрг, дёрг за ручку, а она и обломилась. Кое- как закрыл окно. На следующий день Галина привезла клей, всё отремонтировал, благо ремонт моё призвание.
Наступил понедельник, взяли пробу на биопсию. Супруженька отвезла в область-Вологду. Ждём результата.
В понедельник во время обхода врач разрешил принимать пищу. Ура, не ел три с половиной дня ( знал бы, что будет позднее). Время обеда. Приносят обед в палату, но чей то голос за дверью заявляет, что меня ещё нет в заявке и обед уносят обратно, а жрать хочется очень. Подразнили. Мимо проходит лечащий врач. Ему вопрос- где обед? И обед возвращается на законное место. Стол № 1. Что это? Это куриный бульон, кашка со следами перемолотого мяска, два маленьких кусочка хлеба, чай или кисель или компот. Ужин и завтрак кашка или картофельное пюре, кипяток или чай. Мне хватает. Жизненный тонус пошел вверх. Персоналом хирургии очень доволен. Всё поставлено профессионально.
Контингент больных самый разный: пьяницы, старики и старушки, солидные люди, молодёжь с разбитыми лицами и головами, откровенные быдло. А где их взять образцовых то. Чем богата матушка Россия, тому и рада.
В связи с повышением тонуса отменили капельницу. Делают девять уколов в день.
Радостная новость- сына зачислили в техникум элктроники и телекоммуникаций на престижную профессию.
Прочёл два романа, привезённых Галочкой. Детективы братьев Вайнеров за один день. Поскольку делать нечего, на следующий день прочёл ещё раз.
В какое время мы живём? Сотовая связь, интернет. Все проблемы решаются намного быстрее, чем ранее. И мой сотовый телефон, вернее смартфон. Уж я его и так и эдак. Все возможности испробовал. Что не сделаешь от безделья. Хотя раньше мне всё зто не нужно было. А тут олимпиада в Бразилии. Кстати, как и большинство обывателей всю эту технику мой сын заказывает из Китая через интернет. Дёшево и круто. А я вот отсталая личность залез не туда, куда надо. На счёте было 70 руб., а стало 62. А как обучиться? Методом проб и ошибок, к тому же сотовые операторы не зря свой кусок хлеба едят с маслом, икрой и рюмкой дорогого алкоголя. Облапошат в пять секунд. Правда, говорят ученье свет, а неучёных тьма. Вот и почва авантюристам. Это было нелирическое отступление.
Сегодня пищу в палату уже не носят. Хожу в столовую. Она напротив палаты. Там и добавки попросить можно и хлеба взять побольше. Кстати большинство больных не съедают свою порцию. У меня же ничего не остаётся.
Но вот наступил тот час, когда моя Галина выложила на стол лечащему врачу результаты биопсии. Ко мне в палату она вошла со слезами на глазах. Диагноз- рак, но я почему то волновался меньше Галины. Вобщем то некоторые мысли нехорошие в голове были, но паники не было.
Опять спасибо врачу. Он через интернет поставил меня в очередь в онкологическую поликлинику в Вологде, что облегчило мои дальнейшие мытарства. А там народу немеряно. В очереди споры, скандалы, даже драки бывают. Вот где непаханое поле деятельности медицинским начальникам.
Наконец отстояв три часа в очередях попадаю к онкохирургу, принимающему окончательное решение, а единственно верное решение- полное удаления желудка. Даю согласие. Через две недели после сдачи всех анализов назначено ложиться на операцию.
Состояние моё не ахти. Часто возникает слабость. Кушать можно только бульоны, жидкие каши. От другой пищи состояние моё ухудшается.
Через две недели ложусь в хирургическое отделение онкологического диспансера. Попался хороший врач. Больные на него как на бога смотрели. Он заведующий отделением. Решения принимает быстро и эффективно. Отдельно скажу о бытовых условиях. Конечно это не 21-й век. На всё отделение один унитаз без всех приспособлений для сидения. А больных по 40-50 человек и у многих проблемы с посещением туалета. Бывает и обкакиваются и обписываются. Не мешало бы иметь душ, вместо душа две больших ванны. Учитывая, что больные лежат, как правило, не меньше месяца можно было бы и стиральную машину установить. Вот почему наши богатые звёзды предпочитают лечиться за границей, отвозят туда валюту. Наверное, всегда Россия-матушка будет лапотной, хотя врачи то в большинстве своём классные.
Пациенты отделения самые разные. Молодые и старые. На туалете надпись «не курить». Курят! Удивительно, хоть и раковые больные. Настроение оптимистическое у большей части больных с планами на будущее, хотя кто знает, что будет дальше. В соседней палате дед один кричал двое суток. Жена рядом ухаживала, а через двое суток тихо стало, умер.
У меня пониженный гемоглобин, что однажды вызвало потерю сознания. Чтобы делать операцию больного нужно привести в более-менее нормальное состояние, тогда и операция переносится легче. При поступлении в отделение доктор прямо мне сказал, что операция тяжелая, но для них обыденная. До операции дважды мне делали переливание крови. На подготовку к операции ушло две недели.
И вот день операции. На ноги одеваю специальные прорезиненные чулки, которые после операции у меня украли. Голый захожу в операционную, ложусь на операционный стол. Небольшое волнение, доктор советовал настраивать  себя на благополучный исход. Маска на лицо.
Очнулся уже в реанимации. Операция прошла успешно. Реанимация это помещение, где постоянно включена вентиляция. За мной ухаживает сестра. Делают уколы, меняют постельное бельё и т. д. Иногда приходят разные врачи- спецы по своим профессиям. Самое главное нельзя не есть,   не пить и так девять суток. А пить хочется неимоверно. Можно только смочить губы и прополоскать горло. А вентиляция постоянно шумит. Я в полузабытьи, но что не сделаешь ради жизни. Человек способен на многое.
Наконец закончились мучения в реанимации. Меня перевозят в палату хирургии, правда палата уже другая, соответственно и соседи другие. Одних выписывают, других селят. Конвейер ни на день не останавливается. Кстати, хочу дать совет будущим пациентам. Старайтесь сдерживать свои высказывания о политике. Зачастую это как в телешоу воспринимается в штыки. Все люди разные.
Заходил доктор, который делал операцию. Сказал, что прогноз положительный, настроение улучшилось. Слова доктора для больного- это всё, это гипноз. Мне полностью удалили желудок и семь лимфоузлов. Конечно состояние до и после операции кардинально отличается. До болезни я ел практически всё, а теперь только протёртые бульоны, кашки. Самое главное, что не чувствую насыщения пищей. Всё время хочется есть, а есть можно понемногу, иначе поджелудочной железе не справиться. Это великая проблема. Если переешь, изжога начинает мучить. В весе потерял 15 кг. И вес не прибывает, сколько не ешь. Организм не принимает многие виды пищи: творог, молоко, рис, картофель, колбасы, жесткое мясо, спиртное и т.д. Пока ещё очень слаб, в туалет не всегда успеваю. Делают капельницы, колют уколы, что конечно быстрее ставит на ноги. Самое главное я совершенно безразличен к своему будущему, любой исход не страшен.
Наконец доктор решил меня выписать. Дал бумагу об операции и велел продолжить лечение у химиотерапевта, что я и сделал. Химиотерапия может проводится в стационаре или на дому. Глотаю утром четыре таблетки и вечером четыре таблетки. Таблетки выписали бесплатно, как пенсионеру. Четырнадцать дней принимаю таблетки, затем четырнадцать дней перерыв. Периодически нужно сдавать кровь и предоставлять результат анализа химиотерапевту. Мне назначили восемь сеансов по четырнадцать дней. Сначала было очень тяжело, позднее втянулся.
Дали инвалидность вторую группу. Морока с этой инвалидностью, волокита. Обещают платить аж 3500 дополнительно к пенсии. И ещё добавка 2100 на учащегося сына, как иждивенца. На жену не положено, так как она трудоспособная.
Правда она не работает, потому что в нашем посёлке нет работы. Своё свободное
 время трачу на убогие передачи телевизора. ( Детективы, политические шоу, новости, передачи на медицинские темы.)
 Есть хочется постоянно, организм не насыщается. После еды тяжесть в животе. Оперировавший меня хирург объяснил мне, что роль желудка теперь будет выполнять кишка и постепенно организм привыкнет, но как прежде не будет, ну а куда деваться, Спасибо, что живу, радуюсь хорошей погоде, хорошим новостям, пытаюсь быть оптимистом.
Правда стал ворчливым, нервным, вспыльчивым. Вес не прибывает. Раньше весил 72 кг , а теперь 57 кг.
В бога не верую, а верую в какую то высшую силу, что руководит всем. ( Кстати Миклухо Маклай изучая папуасов, узнал, что у них нет ни бога ни религии, а есть почитание старших, пожалуй это разумно. ) Мы, люди, лишь часть природы и даже несмотря на все достижения человечества не способны ничего изменить. Человек приходит и уходит, независимо от своего статуса, как и всё в природе. Вот такой маразм- мудрость у меня в голове. Зачем я всё это пишу? Думаю, многим интересно и полезно будет прочесть и извлечь какую то пользу для себя. Мой телефон для общения +79217145732.
P.S.
Минуло четыре года. Спасибо медицине и людям в ней работающим. Живём, заботимся о близких . Прохожу постоянное медицинское обследование. Жаловаться не буду. Вот так!


Рецензии