Мародёр. Часть 3
Ждать командира пришлось недолго. Спустя несколько минут к КПП в сопровождении двух вооружённых бойцов вышел офицер с погонами капитана. Увидев фургон, он изменился в лице.
-Неужто Молчун пожаловал?-удивлённо произнёс он. Голос офицера показался Молчуну смутно знакомым.
-Верно, капитан. Вы ведь капитан, да?-негромко сказал Молчун. В душе его нарастало несвойственное ему беспокойство.
-Ты что, не узнал меня?-ухмыльнулся капитан.-Неужто забыл две тысячи семнадцатый? Золотая тропа, разгром у той безымянной деревушки,ну?-продолжал твердить капитан. И тут Молчун всё вспомнил: этот капитан-никто иной, как Рябой-он был сержантом, связистом в их отряде во время того злополучного боя на "Золотой тропе"- узкой тропинке через горный перевал на границе, через которую контрабандисты и наркоторговцы любили провозить товары, в том числе и похищенных людей на продажу. Из-за сложностей с размещением армии и откровенной ненависти местного населения к силам Трех республик, Золотая Тропа была идеальным вариантом преодоления границы для лихих людей всех мастей.
В том бою из отряда, в котором состоял Молчун, выжило всего трое из двадцати пяти. Он сам, так как пуля попала в шею, но чудом прошла по касательной, оставив гротескный шрам. Медик, который попал под шальную пулю, но спасшийся благодаря бронежилету. И вот этот капитан. Только вот тут была несостыковка-в отряде Молчуна он был сержантом-связистом. И воевал как раз за Три республики против Непокорённых. А тот злополучный бой выглядел чистой подставой-враги устроили засаду и точно знали, как и когда лучше всего атаковать. И ни маскировка, ни тактика не помогли спецотряду спастись. Враги знали все слабые места, все лазейки и пути. Молчун и остальные смогли спастись только благодаря тому, что были без сознания или притворились мёртвыми. Поэтому вопрос напрашивался сам собой, но капитан уже предугадал его.
-Что, хочешь узнать, как так сложилось, что я теперь по ту сторону баррикад?-с ухмылкой спросил капитан. Молчун утвердительно кивнул, не спуская глаз с офицера.
-Всё дело в том, мой молчаливый друг, что я ВСЕГДА был на их стороне. И та атака была спланирована. Но не спеши бросаться в бой на меня за это, я ведь на самом деле оставался верным своим.-попытался оправдаться капитан, но к его удивлению, на лице Молчуна не дрогнул ни один мускул. Даже в его холодном взгляде ни капли не изменилось.
-Да мне плевать, Голубь. Что было, то давно прошло. Они мне уже давно не "свои". Ты, наверное, не знаешь, но на родину, за которую я боролся, мне теперь путь заказан. Поэтому и на прошлое мне без разницы. Абсолютно. -спокойно произнёс Молчун.
-Ааа, вспомнил-таки погоняло!-улыбнулся капитан. -Видимо, всё ещё свежи у тебя воспоминания о войне.
-А у тебя разве нет? Впрочем, плевать мне на прошлое. Я тут настоящим больше обеспокоен. И позвал тебя по делу.-холодно произнёс Молчун и протянул Голубю три помятых военных билета. Капитан взял и осмотрел каждый из них, после чего произнёс:
-Так эти трое недавно совсем сбежали от нас. Стало быть, набрели на тебя?
-Ага. Чем кончилось, думаю, знаешь. И знаешь, зачем я пришёл.-тихо, почти шёпотом, сказал Молчун.
-Знаю. Ну, что будешь брать? Еда, сигареты, вода, сахар? Или деньги?Может, топливо или боеприпасы? За этих троих ушлёпков, мать их, я ничего не пожалею.
-Тогда всего понемногу.-заявил Молчун.-Мне сейчас любая помощь пригодится.
-Что ж, заезжай к нам тогда. Я распоряжусь, чтобы тебе выдали всё необходимое, а пока завози свою тарантайку и за коньячком расскажешь, как дошёл до жизни такой. Идёт?-спросил Голубь. Молчун, долго не думая, согласился. Подозрения и страх как-то сразу улетучились. Он направился в свой фургон и заехал на территорию базы, остановившись возле продуктового склада. Одну винтовку и боеприпасы он предусмотрительно спрятал в машине, а две другие вернул капитану. Разумеется, не задаром.
Пока капитан составлял акт списания ресурсов, дабы спокойно передать их своему бывшему сослуживцу, Молчун тем временем успел хорошо разглядеть базу, рассмотреть, где и как расставлены часовые и где находятся склад и оружейная. Он ещё не знал, что делать с этими данными, но лишними они точно не были. А пока что они сидели и обсуждали прошлое за рюмкой коньяка. Молчун рассказал Голубю о том, что был предан своей же собственной страной по возвращении на гражданку. Рассказал и о мафии, которая стоит за правительством и всё ещё ищет его за то, что не предал свои идеалы и отказался от их предложения "протекции". А так как эта организация отказов не терпит, ему пришлось срочно бежать.
Он быстро продал свою квартиру и купил этот старый фургон, который обустроил под дом. И поспешил сюда, в зону военных действий- единственное место, куда эти бандиты соваться не рискнули бы. Конечно же, Молчун делал попытки вернуться назад, но раз за разом его выслеживали братки. И оба раза он вышел из перепалок победителем. Но рискнуть ещё раз он просто боялся. Удача- дама капризная. Поэтому возвращаться теперь было некуда, и новым домом для бывшего солдата, а ныне мародёра и убийцы стала война. И каждый день был, как последний.
Выслушав его историю, Голубь допил остатки выпивки и предложил:
-Слушай, Молчун, а может тебе...ну, это... к нам в Зарению уехать? Жизнь не сахар, но всё ж лучше, чем башку под пули подставлять. Я могу договориться и с погранцами, и словечко перед генералитетом замолвить, а они проблемки с гражданством решат. Не задаром, конечно. Придётся пострелять. И скорее всего, много стрелять. Но думаю, оно того стоит. Сделаешь, что скажут, пару раз и вуаля- новая жизнь в новой стране!-слегка заплетающимся языком предложил он. Молчун на минуту задумался. С одной стороны- предложение было отличное. Покончить с войной и кочевничеством, переехать туда, где тебя никто не знает... Но с другой-снова убийства. Снова приказы. Столько времени он старался быть подальше от этой грёбаной мясорубки, но она раз за разом догоняла его снова и снова и снова.Безумие. Форменное безумие. Он так часто делал это, что уже не верил, что это когда-то закончится. Поэтому и ответ его был неопределённым.
-Благодарю за предложение, Голубь, но я пока не могу его принять. Дай мне подумать. Хорошо?
-Да, ещё бы. Я, конечно, на твоём месте сразу бы согласился. Но у тебя, наверное, свои причины есть. В любом случае, если что-ты знаешь, где меня искать. Ну а теперь-грузи свои товары к себе. Если надо, я тебе пару солдатиков приставлю, чтоб помогли при погрузке. В общем, рад был повидаться, Молчун.-после этих слов старые сослуживцы пожали друг другу руки и покинули штабную полатку. Молчун воспользовался помощью солдат при погрузке еды и топлива, расфасовывая их как можно компактнее, а то, что не влезло в салон- привязал к багажнику на крыше. После пополнения припасов фургон здорово просел и явно потяжелел, но полный бак топлива купировал все издержки и неудобство.
Когда с погрузкой было покончено, Молчун покинул КПП и поехал дальше, на северо-запад, ближе к границе Зарении. Так далеко на западе он никогда не был, даже во время военных вылазок. Зарения была меньше Союза Трёх Республик, но там был благодатный климат и простые люди жили богаче. И ближе к границе этой страны фермы, города и деревни были богаче и больше. А значит, и наживы больше. Как и мародёров , ренегатов, дезертиров и сталкеров. Но ко всем этим встречам Молчун был более чем готов: есть припасы. Есть топливо. Есть лекарства и куча боеприпасов, да ещё и исправная штурмовая винтовка. Как говорил его комбат в учебке:"Патроны есть? Бояться нечего!". Артиллерии да танков, разве что.
Но об этом он тоже не беспокоился. И на рожон лезть не собирался. Теперь дорога вела его вдаль, на закат, петляя среди полей и рощ, на открытом пространстве. Дорога, которая не бывает слишком длинной.
Свидетельство о публикации №221032101760