Шахматная партия для знакомства

(отрывок из романа «Если по любви...
 


... Зима меня очень обрадовала, несмотря на сразу же возникшие «пробки» и гололедицу.  В универе отменили две лекции - заболел преподаватель, но старший куратор еще долго внушала нам, что нужно пользоваться возможностью и получше подготовиться к предстоящим зачетам. Все согласно кивали, но я была уверена, что как только нас отпустят, все разбегутся по делам - куда угодно, только не готовиться к зачетам. 

- Оля, поедем ко мне в гости, - пригласила я новую подругу, - не принимаю отказа, да и Олег не скоро вернется, написал, часам к пяти!

Мы вышли на улицу, и я потащила слегка упирающуюся Оленьку к остановке. 

- А машина твоя где? - удивилась она, - в сервисе?
 
- Муж не разрешил, - недовольно ответила я, - сказал, что опасно пока, пусть все сначала «переобуются», ключи хотел отнять, мы даже поссорились, и я сказала, что против развода не возражаю. 

- Ты что, с ума сошла вчера? - вытаращилась на меня Оля, - Олег такой...такой, что все завидуют тебе! Мне он очень нравится, не подумай только ничего. И он так любит тебя, за версту видно! 

- Да ладно, Оль, хватит его хвалить. Сама знаю, что он - самое лучшее в моей жизни. Подарок какой-то. Хотя он  мне говорит то же самое. 

- Береги его, Тань. Вы оба берегите друг друга.

Все же до самого дома Оля поругивала меня за вчерашнюю выходку. Конечно, я вчера была ужасна, что и говорить. Мне стало грустно, и Оля заметила:
- Тань, все будет хорошо, вы просто недавно женаты, и так бывает. Впредь будь умней. Мужчины, они такие, командовать любят. А Олег тем более военный. Вот я за военного в жизни не выйду! Не подчинюсь никогда никому, а если что - скорее убью мужа  сковородкой!  

Я рассмеялась и повеселела. Оле очень понравилась наша квартира.
- Не наша, правда, она, - вздохнула я, -  после Нового года я даже не знаю, где мы будем жить.
 
- Твой муж, наверное, решает уже эти вопросы, он очень ответственный. Таких сразу видно.

В спальне Оля заметила шахматы:
- Ничего себе, какие классные! Ваши?

Я не увлекалась этой игрой и не обращала внимания на коробку с крупными полированными фигурами, и даже не знала точно, кому они принадлежат. Замечала их только когда проводила уборку в квартире и с коробки нужно было вытирать пыль.

Оля уговорила меня сыграть в шашки этими замечательными фигурами. Пристроившись прямо на кровати, мы увлеклись игрой, попутно слушая музыку, доносившуюся из зала. Проиграв подряд пять раз, я сказала:
- Хватит, ты ас в этом деле, а я полный ноль. Пойдем лучше чай пить. Есть еще две коробки конфет, ты даже не попробовала. 

Но Оле хотелось еще поиграть, и она стала просить меня :
- Ну хотя бы одну партию, и не торопись, думай.

Через пару минут я проиграла опять, и, собрав несколько фигурок с доски, подкинула их вверх. 

- Ты что! - вскрикнула Оля, - давай соберем их. Не дай Бог разобьются!

Фигурки разлетелись в разные стороны, и мы сначала сели, а затем легли на пол, с разных сторон нашей огромной кровати.

- Три, четыре, пять...- считала Оля, - Тань, сколько ты кинула?
  
- Шесть, кажется, - виновато ответила я. - Короля нет нигде! 

Мы одновременно заползли под кровать почти по-пластунски, отыскивая короля, но он как в воду канул. 

- Сюда отлетел! Точно видела, - пыхтя, Оля водила рукой по полу. - Ой, «Queеn»! Обожаю, а эту особенно - «Мы чемпионы!» *

Из зала доносилось: «We are the champions - my friend...» **

Мы замерли, слушая нечто великое и бессмертное. 
- Припев давай споем, классно получится, лучше караоке!  - воскликнула Оля, и мы, дождавшись припева, запели очень громко, от души:
-We are the champions - my friend!
And we'll keep on fighting till the end,
We are the champions!
We are the champions!
No time for losers
Cause we are the champions of the world... ***

Пели мы только припев, и я заметила, что надо выучить всю песню, позор, что мы ее не знаем полностью!

- Выучим! Тань, ну куда же этот  чертов  король делся? - Оленька передвинулась под кроватью и вдруг замахала рукой, то ли показывая мне что-то, то ли делая какие-то знаки. И не успела я спросить, что это значит, как она, запинаясь, пролепетала:
- Там...там...Таня, там кто-то есть...

Я поняла, что в комнату кто-то вошел, и Оля увидела это. Кроме Олега, быть никого не могло, и поэтому я спокойно попыталась развернуться в узком пространстве под кроватью - почему-то сразу вылезти из-под нее мне не пришло в голову. Но в это время Олег совершил абсолютно дурацкий поступок - он ухватил мою щиколотку и сильно сжал. Ощущения не из приятных, и я от неожиданности  взвизгнула. 

Раздался сдавленный смешок, а  Оля, восприняв мой крик неправильно, завопила что было силы:
- Помогите! 

- Ты чего орешь, - только и успела я сказать подруге, как раздался уже громкий смех, и мне стало понятно, что Олег вернулся не один, - Оля, это Олег, приехал с кем-то. Вылазь давай. 

Сама я наконец выбралась из-под кровати, с другой стороны с пола поднималась моя Оля, и я не могла не рассмеяться - у нее были взлохмаченные, торчащие во все стороны волосы.
 
- Нашла! Таня, вот он! - победно  выкрикнула Оля, поднимая руку и показывая мне злополучного короля. Однако я рано обрадовалась.
 
- Оля, у него нет головы! У короля отлетела голова, - зашипела я, с опаской оглядываясь на Олега, и тут же увидела Гришу, который выглядывал из коридора, и снова обоих мужчин пробрал дружный смех.
 
- Не голова, а корона, - ответила Оля. - Голова у короля на месте, короны нет, сейчас...- Оля снова полезла под кровать, а я поприветствовала Гришу и обратилась к мужу:
- Олег, ты же сказал, что после пяти приедешь.

Олег обнял меня и поцеловал, не обращая внимания ни на Гришу, ни на Олю под кроватью.

- Танечка, я лопну от нетерпения, если ты мне не скажешь, что здесь происходит! - с трудом  выдавил Григорий, но я не смогла ничего ему  ответить - Олег снова стал целовать меня.
 
- Нашла корону! - и Оля поднялась с пола. Она никак не прореагировала, увидев нас с Олегом целующимися. Зато Гриша проявил недовольство:
- Олег, ну хватит уже. Ты не один в квартире, если что!

- Тебя, Гриша, зависть ест, - произнес Олег со смехом, - вот женишься когда, тоже будешь целоваться сколько угодно! 

- Можно думать, ты до свадьбы не целовался! - отбил мяч Гриша.

Оля чему-то улыбнулась и сказала:
- Мы в шашки играли, а Таня уронила короля под кровать. Мы искали его, искали...

- Да мы с Гришкой поняли все сразу, - засмеялся Олег. - Заходим. Музыка орет, «Мы чемпионы»,  классная группа и песня тоже. Разуваемся и слышим, как девушки поют. Тоже классно, правда, только припев, ну ясно, слова не знают полностью. Поют, но под кроватью лежат почему-то...говорите, короля потеряли? 

- Нечаянно уронила, - повторила я вслед за подругой, но Олег, продолжая обнимать меня, сказал:
- Проиграла, наверное, и швырнула несчастного мужика под кровать! 
 
Полетели шутки, и даже от Оленьки, так что я слегка покраснела.

- Давайте знакомиться, - сказал Олег, - это мой друг и сослуживец  Григорий, кстати, чемпион нашего «полка» по шахматам. А это Оля, однокурсница и подруга Тани.

- ...кстати, призер областного первенства по шахматам. И в шашки играет здорово! - добавила я, перебив Олега.

- Очень буду рад, если согласитесь на партию, пожалуйста...- произнес Гриша корявую фразу, а Олег, усмехнувшись, добавил, что не на одну!

Вечер пролетел незаметно, все перешли на «ты»,  легко общались и  много танцевали, к моему удовольствию. Мне очень хотелось, чтобы Оля понравилась Грише, и он ей тоже. Хорошо бы, у них получился роман, для начала, а там видно будет, что дальше.

- Танюш, ты о чем думаешь? - спросил Олег тихонько, мы как раз танцевали третий раз подряд наш любимый танец - Мумий Тролль, конечно, «...это будет не трудно, это по любви...».

-  Не скажу вот! - дразнить Олега было опасно, но иногда мне хотелось этого. Я знала, что ему всегда хотелось знать, что я делаю без него, о чем думаю. И прежде чем Олег успел «обидеться», я тихонько рассказала ему, что хорошо бы, если Гриша и Оля...

- Тань, часть Гришкиной мечты сбылась - знакомство при необычных обстоятельствах. А вот станет ли Оля для него  необычной? - Олег улыбнулся и замолчал.

- А если  Гриша ей не понравится? Олег, ведь чтобы все совпало, надо... - и тут я замолчала, не зная, что сказать дальше. Действительно, что надо сделать, чтобы все получилось хорошо - счастье было, семья, любовь? У меня это все есть, а какой рецепт дать подруге? 

Олег читал мои мысли, не сомневаюсь, потому что он прошептал мне на ухо почти все, о чем я сейчас задумалась, и добавил - сам он тоже постоянно думает о том, как сохранить любовь на всю жизнь, как построить семью-крепость, в которой живется счастливо. Спокойно и сказочно!

* - We Are the Champions» — песня британской рок-группы Queen из альбома «News of the World». Это одна из известнейших песен группы.
Автор песни: Фредди Меркьюри
Композитор: Фредди Меркьюри.


** - мы чемпионы - мой друг! 


*** - Мы чемпионы - мой друг!
И мы будем бороться до конца,
Мы-чемпионы!
Мы-чемпионы!
Нет времени для неудачников
Потому что мы чемпионы мира... 


Рецензии
Мирослава, замечательно! С настроением, с отменным юмором! Непринужденная обстановка, искренний смех-это сближает, а партия в шахматы все расставит по местам в отношениях.
Очень понравилось, Виктория.

Виктория Романюк   07.04.2024 14:04     Заявить о нарушении
Виктория, спасибо!
Шахматы действительно сыграли весёлую и добрую роль)

Мирослава Завьялова   09.04.2024 06:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 73 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.