Кумир... Бог... Совесть... Эссе

          По мнению историков и славянофилов XIX века, северо-восточные славяне в древности были язычниками. В конце XX века некоторые славянофилы   предполагали единого    Бога у древних славян.
                Рассматривая слова и корни древнеславянского языка, мы можем вычленить слово КУМИР (КУ – неопределённость, которую необходимо раскрыть, МИР – окружающая среда, которую необходимо познать). Другим словами, Ку Мир для древних славян служил   не для поклонения, а для понимания себя и своего   дела. В качестве примера у земледельцев первоначально был кумиром ВЕЛЕС (В – ведать, Е – естество, ЛЕС.  Лес – место, где распахивалась более плодородная земля) – ведает естествами леса.  Данный образ Кумира, ведающего не только лесом, но и природными стихиями, помогал земледельцам в преодолении трудностей, в совершенствовании    орудий труда, улучшающих их жизнь, (рало постепенно преобразуется в орало, затем - в соху). Этот Кумир становится одним из таинственных и могущественных Богов поздних   славян и древних русичей.
                Понятие «Бог» к славянам пришло вместе с появлением христианства. Славянское слово «Бог» возникло с появлением письменности.  БОГ (БО – большой, Г – глагол, в значении нести знания) – Большие Знания. Смысл этого слова заключается в том, что каждый человек может чувствовать его по - своему и воспринимать в соответствии своему мышлению. Христианство    проникало в сознание   славян таким образом, что Иисус Христос виделся им как Кумир.  Те, кто не признавал существование Бога и понимал Веру в Него как ограниченность чувств, мог лишиться совести, отдаляясь от здравого смысла.  Те, кто признавал Бога и фанатически верил в   Него, отрешался от земной жизни.  Те, кто   воспринимал и признавал Бога, находил Его в своей совести.  СОВЕСТЬ (СОВ – совет, В – веди, Е – есть, С – слово, Т – твердь) – Совесть Есть Слово Твёрдое, другими словами, Совесть, как частица Бога, даёт праведные советы.  Совесть не управляет человеком, она направляет сознание на воспитание чувств и развитие ума. В святом писании сказано, что Бог создал человека «по образу и подобию своему». С этим трудно согласиться. Это, вероятно, ошибка переводчика. Не мог Бог создать человека «по образу и подобию своему», это невозможно    физически и морально. Человек создал Бога по образу и подобию своему, и в этом заключена истина.
            Бог -  это   моральное единение людей.  Не от Бога человек попадает в рабство чужого мнения или чужого желания, а от власти имущих зависит потеря совести и утрата Бога. Деловитость и расчётливость ценны только тогда, когда есть практические потребности и совесть. Всё, что создано трудом человека, это прагматика. Но долго сохраняется то, что сделано на совесть. «Без совести, как без Бога», - гласит старинная русская пословица. Выразительная простота! Простота - в краткости, выразительность - в глубокой мудрости.
 


Рецензии