Антагонист. Аннотация. Синопсис. Оглавление

АННОТАЦИЯ.

Что может быть общего у демона и человека? Разве что целый мир. Или хотя бы его осколки.
[3…]
Сюжет: человек и демон познакомились; человек и демон встретились; миру пришёл…
[2..]
Другой мир или этот – выбор.
Магия или обыденность – мнение.
Безумие или здравый смысл – точка зрения.
Реальность или сон – вопрос времени.
Жестокость или милосердие – зависит от стороны.
Потребность или любовь – тонкая грань.
Правда или ложь – безразлично.
Протагонист или антагонист – как хочешь.
[1.]
Конец.

**** **** **** ****

Автор обоснованно причисляет произведение к жанрам "тёмное фентези", "ЛитРПГ/РеалРПГ", "героическое фентези" и "боевое фентези", а также стремится уведомить, что речь в произведении пойдёт о следующем:
01. антигерои (вариативно)
02. злодеи и герои (вариативно)
03. безумие (вариативно)
04. морально-этические вопросы (которые так и останутся неразрешёнными)
05. личный выбор (или его отсутствие)
06. предубеждения (или нормы жизни)
07. альтернативные разумные формы жизни
08. альтернативный мир (наш)
09. другой мир (совсем другой)
10. магия (имеющая осмысленное обоснование)
11. игры (в той или иной степени)

И ещё кое-что.
Я объективно понимаю, что начало книги у меня вышло слабоватое из-за размытости и заядлости в обрисовывании общей картины мира.
Ниже представлены главы, являющиеся флешбеками и в общем-то не спойлерящие содержание:
1. Глава 25 (пролог [первого архива].) - предыстория взаимоотношений двух ключевых персонажей.
2. Глава 8 (Vae Soli.) - день из прошлого ГГ.
3. Главы 30+31+32 (Иессей из рода Ивуалского; город из легенд; новая, дивная жизнь.) - путешествие по воспоминаниям важного второстепенного персонажа, который будет играть важную роль во всех книгах цикла "Осколки Мира".
Этот список представлен для двух типов людей.
Первые - те, кто терпеть не может разочаровываться на середине книги и предпочтёт заранее узнать, стоит оно затраченного времени или нет.
Вторые - те, кому "Осколки Мира" всё-таки могли бы понравиться, если бы моя попытка детализировать происходящее не показалась им чрезмерной.

**** **** **** ****

СИНОПСИС.

«Осколки Мира. Архив первый: АНТАГОНИСТ.» — книга, открывающая цепочку взаимосвязанных случайных событий. Пригодно к прочтению в любом порядке по отношению к прочим книгам цикла.

Первый архив — это фентези. Определённо фентези, ведь фентези — это вселенная меча и магии, а не пистолета и смартфона. Не то чтобы пистолет или смартфон невозможно было использовать… В некоторых местах, таких как мир людей, отлучённый от остальной вселенной, они очень даже эффективны (по крайней мере до тех пор, пока в мире людей не проснётся кто-нибудь из расы поприличнее). Впрочем, при наличии воображения и понимания законов мироздания человек и демон могут попытаться придумать применение этим людским штучкам.

Первый архив — это вовсе не тёмное фентези. Тёмное фентези — это душевные терзания, боль, страдания, ужас, отчаяние, борьба с самим собой и ускользающий шанс выжить в жестоком, несправедливом мире. Но человек и демон давно разучились терзать себя, и они пришли сюда не для того, чтобы мучиться почём зря. Что же до жестокого, несправедливого мира, то ещё тот вопрос, чей шанс выжить тут ускользает.

Первый архив — это магический реализм. Только не стоит говорить об этом в приличном обществе. Нигде не стоит. И вообще, лучше не говорить слово «магия» всерьёз, дабы не прослыть невежественным деревенщиной.

Первый архив — это история альтернативного мира, но таковым его можно назвать с большой натяжкой, ведь его единственное отличие от нашего заключается только в одном. Очень давно некий многодетный отец уговорил некую многодетную мать подработать мусорщицей. То, что некоторые дети этой многодетной матери впоследствии попытались найти её в мире, на который им указали провидцы, и в последствии были уничтожены теми, кого многодетный отец считал своими союзниками, всего лишь закономерное следствие. И то, что спустя несколько столетий человек и демон встретились в стране, которой не должно было существовать, тоже. Закономерное следствие.

Первый архив — это рассказ о другом мире. По большей части.

Первый архив — это худшее героическое фентези из возможных. Герои слабы и беспомощны. Герои не понимают, что происходит. Герои не более чем никто, они находятся нигде и не способны сдвинуться в своё никуда. Герои ещё даже ничего не сделали. Хорошо, что человек и демон — не герои. Человек честно признается, что для убийства его персонального демона потребуется как минимум серьёзная армия и несколько артефактов великой силы, а вот его самого в честном бою можно одолеть за считанные секунды (если навязать ему честный бой неким чудом удастся, конечно). Тем временем демон использует безграничную власть и всеподавляющую силу для того, чтобы отыскать подходящую игрушку своему персональному человеку. Ну не на спасение же жизней всяких ничтожеств тратить власть и силу!

Первый архив — это множество попаданцев. Большая часть попаданцев в мир человека давно сгинула, а большей части попаданцев в мир демона только предстоит сгинуть. Хотя кого это волнует?

Первый архив — это произведение, которое просто не может повествовать об антигероях. Человеком и демоном движут чистейшие и непорочнейшие помыслы. Побуждения человека и демона искренни, в них нет ничего аморального. Что может быть безобиднее преданности, исполнении детской мечты, желании сделать дорогого тебе человека или демона немножко счастливее? «Она моя собственность, моя неотъемлемая часть, моя самка. Называй как хочешь. Важно лишь одно. Она — моя. Если этот мир должен умыться в крови, чтобы стать достойным её любви, это произойдёт. Если этот мир окажется способен лишь сгинуть — мои никчёмные потуги не имели ни малейшего шанса на успех, значит и переживать не о чем.» — Скажет человек о своём демоне. А ведь этот демон настолько никчёмен, что может по глупости лишить человека чего-то действительно важного. Например, обеда. То, что обед при этом устроит погром в таверне и не заберёт жизней сотрудников заведения только потому, что в этом не найдётся ни смысла, ни радости, ни спортивного интереса, уже совсем другая история.

Первый архив — это не РПГ. Игровая система в реальном мире? Что за чушь? А такое вообще возможно? Если да, то как это получить? Сколько нужно заплатить? Где искать дилера?

**** **** **** ****

ОГЛАВЛЕНИЕ:

Пролог [вне архива]: Soul of the World.
Параграф 01: добро пожаловать в центр вселенной.
Параграф 02: у этого тела есть имя.
Параграф 03: из праха.
Параграф 04: храм Лже-Демона.
Параграф 05: возвращайся.
Параграф 06: предвосхищение и его отсутствие.
Параграф 07: причины, не равные следствиям.
Параграф 08: Vae Soli.
Параграф 09: на разных языках.
Параграф 10: Жрица Искажений.
Параграф 11: случайные истории.
Параграф 12: Иессей из рода Наки’Ир.
Параграф 13: демон среди людей.
Параграф 14: дикастерий, главный вход.
Параграф 15: ученица монстра.
Параграф 16: всего лишь игра.
Параграф 17: бессмысленные жертвы.
Параграф 18: скрытое.
Параграф 19: общие воспоминания.
Параграф 20: место встречи.
Параграф 21: не тот результат.
Параграф 22: N дней с начала внеземной интервенции.
Параграф 23: повседневность.
Параграф 24: пробуждение.
Параграф 25: пролог [первого архива].
Параграф 26: мирные деньки, начало.
Параграф 27: мирные деньки, конец.
Параграф 28: особые навыки.
Параграф 29: условия получения желаемого.
Параграф 30: Иессей из рода Ивуалского.
Параграф 31: город из легенд.
Параграф 32: новая, дивная жизнь.
Параграф 33: как это работает.
Параграф 34: простые и понятные желания.
Параграф 35: исполнение желаний.
Параграф 36: то, что необходимо.
Параграф 37: избранный.
Параграф 38: счастливый конец.
Параграф 39: мир, в котором живу не я.
Эпилог [вне архива]: первый архив.

**** **** **** ****

Кое-что напоследок.

Надоела, нет, заебала одна и та же претензия (и я решил продублировать это на всех сайтах, где выложил книгу). Это даже-не-лит-а-реал-мать-его-РПГ! ПОТОМУ ЧТО! Потому что: игровой интерфейс был частью МОИХ галлюцинаций; в книге интерфейс появляется по той же схеме, по которой появился В МОИХ галлюцинациях; мысли и чувства ключевых персонажей соответствуют МОИМ внутренним противоречиям в тот период, когда Я поздоровался с психушкой; жанровая принадлежность книги вращается вокруг Вэ Соли, потому что такая личность была идеалом в МОЁМ бреде, когда поехала МОЯ крыша и когда перед МОИМИ глазами появился игровой интерфейс. Вопрос закрыт.


Рецензии