Разговор с Богом - Попрошайки. Глава7

Глава 7.

В 4ч утра у Наташи подъем, независимо от того, придет Бог или нет. Какая-то неведомая сила каждую ночь будит ее как будильник. Если Бог приходит, то они беседуют, если его нет, то Наташа пытается медитировать, периодически проваливаясь в сон. Сегодня она проснулась как обычно. Приняла душ и направилась в гостиную. Бог не приходил уже несколько месяцев, но сегодня она точно знала, что он придет, ее внутреннее знание сразу сообщило ей об этом, как только она открыла глаза. Ей стало смешно, интересно, как бы она объяснила это людям - никак, она просто знала, что знает.

Включив свет в гостиной, она увидела Бога на своем излюбленном месте.
- Я знала, что вы сегодня придете, - сказала Наташа.
- Значит я оправдал твои ожидания?
- Наверно мне сегодня повезло, - ехидненько улыбнувшись ответила Наташа, готовя завтрак, зная, что Бог в это время завтракает, по своему расписанию, а не по ее, - У меня возник вопрос, помните я как-то при нашей встрече сказала: «Господи помоги», а вы меня обозвали попрошайкой, почему? Я сразу у вас не спросила, но внутри какой-то червячок меня грызет и грызет…

- Ну а кто вы? Не попрошайки? Вы всегда не удовлетворены «Я хочу того, я хочу этого» бесконечно попрошайничая. Вы всегда расстроены и обеспокоены «Что будет со мной, что будет с моими детьми, что будет с моими деньгами». Вы всего боитесь. Пойми, вы гнетесь под тяжестью своего бремени, а Боги - не более чем ваши слуги, которые несут на себе ваше бремя. Подумай, какой может быть статус ниже попрошайки? – с чувством большого сожаления произнес Бог, глядя на Наташу.

- О, Господи. Я никогда об этом не задумывалась. Я думала, что наша жизнь здесь тяжела, то одно случается, то другое. А везде и всюду говорят, помолись, попроси у Бога. Вот люди и просят. Когда от безысходности, а когда от жадности наверно, действительно как вы сказали, нам все мало и мало, то того хотим, то этого. Получается из-за нас попрошаек, бремя Богов гораздо тяжелее нашего?

- Получается так. Из-за страха смерти, вы боитесь, чтобы у вас ничего не отняли, вы стараетесь сберечь деньги, сражаетесь за статус и власть. Но как бы вы ни старались, ничего не происходит, согласно вашим желаниям. Никому не избежать судьбы, даже Богам, они также не свободны от страха смерти. Богатые люди живут в постоянном страхе при одной мысли, что у них это могут отнять. Боги боятся, что их статус Бога может поколебаться вследствие аскезы или практики какого-нибудь мудреца. Вот так вот, - сказал Бог, кивая понимающе головой, в знак того, что он понимает чувства Наташи, для нее это было серьезное откровение, в ее понимании Бог, это высшая инстанция, Бог ничего не может бояться, он же Бог.

- Мне кажется я совсем запуталась, - опустив руки на колени Наташа печально посмотрела на Бога.
- Ты не запуталась, ты просто еще не понимаешь, как устроен этот мир. Когда я поведаю тебе «Знание», тебе будет смешно, когда поймешь, как просто устроен мир, и нет здесь никаких противоречий, и нет здесь ничего непонятного и никаких тайн.
- У меня возник вопрос, а от страха смерти можно избавиться? Вот человек, например, боится собак, а ему говорят «не бойся», но разве от этого он перестал бояться, это сидит где-то очень глубоко внутри, и с этим ничего невозможно сделать, и бесполезно ему говорить «не бойся». Как можно не бояться смерти? Этот страх наверно у нас уже так укоренился за миллиарды перерождений, я не представляю, как от него можно избавиться? – задала вопрос Наташа.
- Только истинный духовный учитель может благословить даром бесстрашия. Но об этом мы поговорим как-нибудь в следующий раз, сейчас ты не готова к этим осознаниям. Потому что ты вообще еще ничего не знаешь о себе. Сейчас я расскажу тебе азы, чтобы у тебя было хотя бы какое-то представление о самой себе в целом, а потом мы уже более подробно исследуем все это.

- Хорошо, я поняла.
- Из всех разных типов знания «Знание Себя» самое величайшее изо всех путей. Ты очень много книг прочитала, ты должна была заметить, что «Святые» отказываются признавать любые знания, кроме Знания Себя. Они говорят, что есть одна религия жить в своей «Истинной природе», т.е. в соответствии с своей собственной природой.
- А откуда я знаю, какая моя истинная природа и как это жить в соответствии с ней? – спросила Наташа.
- Если ты заметила, все люди рождаются разные, если жить не по своей природе, такая жизнь полна опасностей. Те, кто не имеет «знаний о себе», им лучше жить в соответствии со своей природой, даже если плохая карма, все равно они будут ближе к своему истинному Я, чем те, кто переделывает себя, свою природу или следуют не за теми.
- Все равно не понимаю, - выпалила Наташа.

- Ну например, ты добрая девочка и ты стала дружить с плохой компанией, но твоя душа точно знает, что тебе здесь плохо. Как бы ты не старалась быть похожей на них, по каким-либо причинам, то ли это модно, то ли для того чтобы повысить свою значимость, твоя жизнь внутри тебя превратится в ад, очень трудно делать то, что по твоей природе трудно делать. У доброго человека нет ненависти, он не может просто так подойти и кого-то избить. Такая жизнь не по своей природе будет для такого человека очень сложной. Точно также если человек по природе своей злой, он не может совершать добрые поступки, потому что он этого не чувствует, если его заставлять делать добрые дела, то хорошие люди только сломают этого человека, потому что у него будет внутренний протест, злость и ненависть будут только нарастать, пока это не выльется на голову тем же самым добрым людям, и усложнит жизнь всем. До тех пор, пока вы считаете себя телом, вы будет играть в эти страшные игры, которым нет конца. Самое главное, что ты сейчас должна понять и сделать - надо вырвать с корнем идею об отождествлении с телом. Всякая карма исчерпывается в Знании Себя. Только «Знание Себя» может вывести и доброго и злого из этой игры. Иисус говорил: «Не убий, не воруй, возлюби ближнего как самого себя», ты думаешь эти заповеди только лишь для того, чтобы все стали добрыми и мир стал добрее? Или для того чтобы попасть не в ад, а в рай?

- Ну да, непонятно, тогда зачем Бог дал рождение убийцам, ворам, ненавидящим, я думаю они же не просили быть убийцами, и кто нормальный захочет в ад? А если им Бог дал такую природу, тогда в чем их вина, за что тогда они мучаются и мучают других?
- Мда, это сложно понять с позиции тела-ума. Так что сейчас даже не пытайся это понять. Со временем все поймешь. А теперь давай все по порядку.
- Одну минуточку пожалуйста! Я правильно понимаю «Знание Себя», это значит, что я должна знать «кто я» на самом деле. У меня есть опыт, я вроде как уже понимаю, что я не тело, и все же, я действую как тело и чувствую себя телом, я не чувствую, не ощущаю себя тем, кем я была при выходе из тела, невидимой, все осознающей, наблюдающей. Я все время об этом «Я» забываю. Вспоминаю, только когда сажусь в медитацию. А в жизни живу как человек тело-ум.

- Натали, расслабься и давай уже приступим к исследованию твоего «я», скажи можно ли найти его в теле?
- Не знаю.
- Хорошо, тогда ты можешь ответить на вопрос: «Что такое тело?» - спросил Бог.
- Это руки, ноги, рот, нос, уши, глаза и т. д. – ответила Наташа.
- Отлично.
-Какая из этих различных частей, есть «я». Ты можешь сказать, что рука это «я»?
- Не знаю.
- Но, а если руку отрезать, ты можешь сказать, что «меня отрезали».
- Нет.
- А что говорят в таких случаях?
- Говорят «моя рука отрезана»
- Правильно, обо всех частях говорится как «о моих», «моя рука отрезана, мои глаза ослепли». Точно также ты говоришь и о теле, что такое тело, это собранные вместе все эти части. Так что ты говоришь о своем теле? Правильно, «мое тело»… - сам же за Наташу ответил Бог, - Итак, какой напрашивается вывод?
- Если я правильно понимаю, есть кто-то, кто заявляет о собственности на все эти части и даже на само тело. Есть кто-то отличный от тела, который считает тело своим собственным.

- Правильно понимаешь. Двигаемся дальше. Есть такое жизненное правило «Там, где не существует «я», не может существовать ничего, что могло бы быть названо «моим». Из этого изречения следует, что тело или его части на самом деле не принадлежат «мне», поскольку в нем нет никакого обитающего внутри «я». Мудрецы своим ученикам приводят такой пример: Если есть желание проверить истинность изречения: «Где нет «меня», нет ничего моего», - нужно просто пойти в соседский дом и сказать: «Я здесь хозяин, а значит, хозяйская жена тоже моя». Если вы попробуете предъявить свое чувство «мое» хозяйке того дома и начнете с ней заигрывать, то быстро осознаете последствия. Настоящий владелец дома задаст вам такую трепку, что вы сразу поймете, что не вы там хозяин и что жена не ваша. Точно так же и с «я», когда его нельзя отследить нигде в теле, как можно говорить, что части тела и их свойства принадлежат «мне».
- Господи, как все просто, но почему мне никогда в жизни не приходила такая мысль, просто порассуждать об этом, это же так элементарно просто, - Наташа от простоты осознания, никак не могла успокоиться, она все приговаривала и приговаривала, - Это так просто! Это так просто!

Немного успокоившись от первого шока такого осознания, Наташа стала размышлять дальше:
- Хорошо, я теперь действительно поняла, что я не тело, и даже не хозяин этого тела, оно не является «моим». Тогда кто же «собственник» тела?
- Пять элементов «Земля, Вода, Свет, Воздух и Пространство» обладают правом собственности на это тело. После того как тело погибает, каждый из элементов забирает свою часть, таким образом разрушая тело. После того как тело, рассеивается обратно в соответствующие пять элементов, не остается больше такого объекта, как тело.
- Господи, я вроде все поняла, скорее всего интеллектом, но что-то меня мучает, как будто бы я чего-то еще не улавливаю и даже не понимаю, что? – Наташа вопрошающе посмотрела на Бога.

- Я тебе уже говорил, что понимание зависит от зрелости ума. Но главная трудность, на своем опыте реализовать то, что понято интеллектуально. Постоянно размышляй об этом, попробуй осознать, что тело не может быть опорой гордыни «я» или эго, оно не может поддерживать отношения, которые существуют из-за отождествления с телом, такие как рождение и смерть или шесть страстей «жадность, гнев, желание, ненависть, тягу к чему-либо и гордость», которые воздействуют на тело. Тело может находиться в стадии детства, юности или старости, тело может быть темным, светлым, прекрасным, безобразным, оно может быть поражено болезнью, с телом может происходить все что угодно, но все эти положения и свойства относятся к телу, но «я» отлично от всего этого, «я» отделено от всех качеств этого тела.

- Но я все равно никак не могу понять, как растождествиться с телом? – Наташа умоляюще посмотрела на Бога.
- Ты сильно будешь страдать, если где-то кто-то умрет?
- Нет.
- Правильно, потому что у тебя в ванной сломался кран, и тебя это волнует гораздо больше, чем смерть какого-то человека. Почему?
- Потому что это чужой человек.
- Правильно, причина в том, что у тебя нет чувства обладания или чувства «мое» в отношении другого человека.
- Господи, ура, я кажется поняла! – Наташа от радости подскочила и стала обнимать Бога, - Я поняла, я поняла. Если какая-то определенная вещь не «моя», она принадлежит кому-то другому, то я чувствую безразличие по отношению к ней.
- Да, когда вещь принадлежит кому-то другому, то от нее можно легко отречься.
- Получается тело не «мое», оно принадлежит пяти элементам, это чья-то чужая собственность.

- Так что от тела тебе придется отречься, но это не значит, что его нужно утопить или повесить. Ты его просто оставишь с помощью понимания, с помощью полученных знаний о нем. Если ты поняла, чем на самом деле является тело, то навязчивый интерес к нему со временем угаснет. Но нельзя разрушать тело физически, иначе ты будешь рождаться снова и снова.
- Неее… рождаться снова, я точно не хочу. Я помню, что вы говорили, не понимая, кем мы на самом деле являемся, нам приходится принимать рождения во многих видах. Быть червем и ползать в дерьме, или быть другим каким-либо животным или растением, где нет интеллекта. А если нет интеллекта, значит и нет возможности выйти из игры? Нет, я точно не хочу больше никаких перерождений.
- Мда, если бы только люди понимали, что после мучительных рождений во многих разных видах наконец-то кому-то выпадает счастливая судьба родиться человеком. Так что используй этот шанс, Натали. Это рождение в человеческом теле уникально, потому что оно предполагает способность более высокого интеллекта и различения, так что ты можешь познать Истину и освободиться от цикла рождений и смертей.
- Я буду над этим всем размышлять, чтобы не только понимать это интеллектуально, но и осознать это.

- Ну что Натали, на сегодня с тебя достаточно, ты и так сегодня потрудилась, как никогда. И напоследок запомни, полное отречение от тела достигается только путем различения Реального и нереального. Рождение в человеческом теле не обязательно несет в себе причину следующего перевоплощения, у тебя есть возможность полностью освободиться от цикла перевоплощений, - Бог встал, давая понять, что ему пора уходить.
- Господи не уходите, еще одну минуточку, пожалуйста… - жалобным тоном произнесла Наташа.
- Ты хочешь что-то еще спросить?
- Да. У меня проблема.
- Да ты что говоришь, - сказал Бог, сделав удивленное лицо, - И какие же у тебя проблемы?
- Жила я себе, почти уже спокойно, пока не начала практику недуманья. Но теперь у меня начались проблемы, я стала видеть то, чего раньше не видела.

- И что же ты теперь видишь? – насмешливо спросил Бог.
- Вы опять начинаете прикалываться надо мной. Ну я ведь серьезно. Понимаете, когда я стала смотреть на свои мысли, они иногда меня так удивляют, я даже не думала, что ко мне могут такие мысли приходить, иногда просто на голову не оденешь, такая ерунда лезет. И еще у меня проблема с мужем.
- Ооо, это уже интересно, - Бог расплылся в улыбке.
- Мне тоже интересно, что с этим делать? Я вышла замуж за одного человека, с которым прожила всю жизнь. Но сейчас я смотрю на нашу жизнь и вижу, что наша жизнь как бы поделилась на какие-то этапы, я не знаю, как это объяснить, но как будто в каждый период он какой-то другой, как из другой жизни. Ну например, первые пять лет, это был один человек, потом следующий этап в пятнадцать лет, это почти совершенно другой человек, потом третий этап, а сейчас когда я начала медитировать, сидеть в тишине, с ним опять что-то случилось, мне кажется с ним что-то не так.
 
- И как «что-то не так» в нем проявляется? – спросил Бог.
- У него появилась навязчивая идея устроить меня на работу, ему все время попадаются какие-то объявления, ну все в этом роде, и он вроде как ненавязчиво, но все время мне их подсовывает. А я не могу сейчас пойти на работу, я даже не могу объяснить почему, что-то внутри меня не пускает. Ну знаете, когда человек выгорает на работе, он просто не может больше работать. Я не знаю, может я реально выгорела, за 25 лет в бухгалтерии, плюс еще может быть от всех семейных проблем накопилась сильная усталость. Я не знаю. И объяснить ни Вам, ни ему не могу.

- Тебя бесит и раздражает то что он пытается тебя устроить на работу? - задал вопрос Бог.
- Да, меня это бесит, просто все закипает внутри, и я даже не могу понять, откуда появляется этот гнев. Вроде он это делает ненавязчиво, с заходом из-под печки. Внешне у нас все выглядит как бы нормально, вроде как нет никаких проблем. Но у меня такое чувство как будто у нас идет скрытая война, кто кого победит?! И война эта затянулась уже на несколько месяцев. И главное, что больше всего меня напрягает, это непонимание того, что происходит, я знаю, что он не такой, он не из тех, кто будет гнать жену на работу, и я не могу понять, с чего это вдруг он так себя ведет?

- Ну вот, начинаем все сначала. Натали, вот скажи мне, почему вы люди думаете, что здесь в этом мире что-то идет не так, люди поступают как-то не так, никто не оправдывает ваших ожиданий.
- Откуда я знаю почему я так думаю, я так вижу.
- Ну ладно, давай так, пока ты в уме, на тебя действуют законы этого мира, как выйдешь за пределы ума, на тебя они не будут действовать. Ну а пока нет реализации, будет карма. Посмотри на эту ситуацию, с другой стороны. Как ты воспринимаешь свою семью, родственников?
- Как близких людей, которых я люблю, о которых забочусь, естественно если что-то идет не так, меня это расстраивает.
- Правильно, а почему тебя это расстраивает?
- Блин… потому что я считаю их своими, т.е. «мое». Опять это «я» предъявляет свои права собственности на них.

- Молодец. А знаешь, что такое карма? Это универсальный закон справедливости. Т.е. в твою жизнь пришли те люди, которых ты заслужила, это может быть, как наказание или как вознаграждение, или и то и другое. Люди считают близких людей своими, родными, а на самом деле, это кармические отработки, и как раз-таки близкие люди, это самые сложные завязки. Так что воспринимай своего мужа, как учителя, он пришел в твою жизнь, как и любой другой человек, тебя чему-то научить, чтобы ты получила осознания и решила кармические задачи, с которыми в прошлых жизнях не справилась, впрочем, как и ты пришла в его жизнь. Если ты справилась, то этого больше не будет в твоей жизни, если не осознала, то это будет приходить и повторяться до тех пор, пока ты не справишься с этим. Муж твой не меняется. Он просто отзеркаливает тебя, твое внутреннее состояние, проблема не в нем, а в тебе. А теперь загляни внутрь себя и посмотри, что он тебе показывает? – спросил Бог, пристально глядя в глаза Наташи.

- Мне кажется я поняла, что со мной не так. Я никогда не сидела дома, я всю жизнь работала. И сейчас не работая, наверно я чувствую себя как-то некомфортно, какое-то внутреннее беспокойство, как будто я делаю, что-то плохое. Я умом вроде пытаюсь себя оправдывать, что я то, не сижу, не смотрю весь день телевизор, я с утра до вечера чем-то занимаюсь, прибираюсь, вкусно готовлю разные вкусняшки, с внуками сижу. Но все равно, у меня такое чувство, что я кому-то чего-то должна, как будто я сижу и ничего не делаю. Ведь когда ты приносишь деньги, это видно, что ты работаешь, тем более зарплата у меня всегда была не плохая, по крайней мере я всегда зарабатывала не меньше мужа. А когда сидишь дома, ты вкалываешь больше, а денег нет, поэтому внутри неприятное чувство. Как будто ты лентяйка и сидишь на шее. Я даже эти мысли свои вижу, но я ничего не могу поделать, это сидит внутри меня, и этот червяк загрызает меня внутри, - ответила Наташа.

- Ну вот ты и ответила на свой вопрос. Когда внутри тебя все успокоится, тогда успокоится и все снаружи, - спокойно произнес Бог.
 - Точно, теперь я поняла, все эти периоды с моим мужем, были нашими завязками с ним, он решал свои, а я свои, мы помогали друг другу справиться со своими кармическими задачами. Я поняла, что вы имеете ввиду, что значит успокоиться внутри, тогда и успокоится все снаружи. У меня уже был тяжелый период в моей жизни, и он длился очень долго, я тогда естественно ничего этого не понимала. Просто кармический урок был для меня таким сложным, что в конечном итоге, сейчас я бы это описала так, я убрала свое чувство собственности на собственного мужа, от опустошенности, от бессилия что-либо изменить, я внутри себя отпустила его, дала ему право распоряжаться своей жизнью так как он захочет. И это действительно стало моим внутренним состоянием ума, на него, на моего мужа не распространялось чувство собственности «моё». Но во внешнем мире все было как обычно, ничего не изменилось, как жили, так и продолжали жить. Изменилось только мое внутреннее состояние. И вы правы, когда успокоился мой внутренний мир, изменился и внешний. Теперь я понимаю, почему мы все время разные, все меняется в зависимости от того справились мы с кармическими задачами или нет.

- Натали, просто пойми, все что должно случиться, все равно случится, хочешь ты этого или нет. Принимай все что приходит и отпускай все что уходит. Ни о чем не переживай, если человеку по карме нужно работать, все сложится так, что он будет работать, если по карме в данный период не должен работать, сколько бы он не искал работу, он ее не найдет. Когда у людей хороший период в жизни, то они на творческом подъеме, занимаются делами, работают. Но всегда в жизни людей наступают плохие времена. Им дается время подумать о себе, о смысле жизни. Ты просто еще не знаешь, и думаешь, что плохие времена, это плохо, но это не так. Все что ни делается все к лучшему. Ты скоро это поймешь, - произнес Бог и как всегда исчез по-английски.

Наташа посмотрела на часы, через минуту зазвенит будильник. Она поставила чайник.
- Ну вот и наступил новый день, - подумала она, - Восход солнца, как же красиво, как давно я не обращала на это внимание, все время куда-то бегу, все время надо делать какие-то дела, и я совсем не замечаю жизнь, которая как будто проходит стороной. Я не вижу этой красоты, я просто не обращаю на это никакого внимания, мне все время некогда.
Восход солнца завораживал Наташу. Сердце ее пело, чувство счастья переполняло его, в этот миг она любила всех и все, весь этот мир.


Рецензии