Байка проводницы Любы. Гадалка

 
Помните, я выше  уже  говорила, что моя  работа наполнена интересными событиями. Недавно произошло нечто, о чем  хочу  вам рассказать.

Поезд шёл  полным ходом. Я возвращалась  из вагона- ресторана,  когда  заметила странную очередь в  своём  вагоне.  Цепочка людей  со  стаканами воды  в руках,  выстроилась  в очередь к третьему купе.  Протискиваясь сквозь толпу, я увидела  возле  купе Светку - проводницу из соседнего вагона. 
- Что здесь  происходит? - спросила  я у неё, показывая  на очередь.
- Ты что не в курсе? - вылупила  она  в ответ  глаза.
- В курсе чего?
- Да у тебя в вагоне  сама Ефросинья едет! Ты что телевизор  не смотришь?
- Не смотрю. Что за Ефросинья? Певица какая-то?
- Да какая  певица! - махнула рукой Светка. - Ты совсем  от жизни  отстала!
Ясновидящая она. Не хуже  Ванги.  К ней  очередь  на год вперёд  расписана, а тут  прям под рукой  оказалась.  Вот удача! Ой , моя очередь  подошла, всё,  давай, потом поговорим. Светка  перекрестилась и зашла в купе. 
Я пожала  плечами. Что ещё  за новоявленная Ванга? В такие  вещи  я не верила,  а вот  если начальник  поезда вздумает пожаловать,  то не нужно  быть ясновидящей,  чтобы угадать  последствия. 
Я решительно  открыла  дверь купе, собираясь  положить  конец  этому сеансу,  но Светка  зашипела  на меня, словно  потревоженная кобра, а сидевшая напротив  неё,  молодая, красивая женщина , вопросительно обернулась  ко мне:
-  Я уже заканчиваю, - улыбаясь  сказала она. - Не тревожьтесь , Ваше  начальство  не придёт, -  добавила  она,  словно, прочитав мои  мысли. -  Осталось  10 человек.  Не могу им отказать, но больше не приму. Сил не хватит. 
- Да уж, пожалуйста  закругляйтесь, - проворчала я,-  а то мало ли какая проверка.
Светка умоляюще посмотрела  на меня, и пришлось  выйти.

Действительно, очередь быстро рассосалась, а гадалка  пришла  попросить  чаю, ещё  раз извинившись  за доставленные  неудобства. 
- Не могу  отказать, хотя сразу такое количество народа  очень тяжело  принимать. Чувствую  себя полностью  опустошенной. Но Вам  не откажу, если  интересно своё  будущее  узнать.
- Простите, но не верю  в гадание, - возразила я.
- Принесите  стакан  воды, но только  не кипячёной, - не слушая  моих возражений,  сказала  женщина.
Почему-то  я  подчинилась  и  поставила на столик стакан. Гадалка  зашла  в моё  купе, жестом  пригласила меня сесть и велела  посмотреть  в воду. Затем забрала  стакан ,  заглянула  в него и заговорила:
- Судьба у Вас непростая. Одна  одинешенька на белом свете,  родных никого нет.
- Ну этим Вы меня не поразите, - усмехнулась  я.-  Почти весь состав знает, что я детдомовская. Небось Светка  доложила. 
- Вы личность  неординарная, творческая.  Обладаете  талантом.  Нужно  было поступать  в литературный институт, - продолжала  Ефросинья, не обращая  внимания на мои слова. 
- И это тоже Вам Светка рассказала,  - ответила я. - Она  в курсе моего хобби,  да и не только  она.
В общем  хватит,- сказала  я , вставая. -  ни на грамм не верю  во всякие сверхспособности, и судьба  моя на ближайшее  время мне  известна. Если конечно кирпич на голову не упадёт,  - насмешливо процитировала  я Булгакова.
- А про  Юрку Скворцова мне тоже  Светка рассказала? - спокойно  ответила женщина. - Кажется  о нем,  Вы ни одной  живой  душе  не   говорили? Так?
Я застыла  на месте.
Юрка был моей недосягаемой мечтой,  и не только  моей. Практически  все  девчонки  детдома были в него  влюблены.  Он не был подкидышем, или  ребёнком   алкашей.   Юрка попал в детдом в 14 лет, после  автокатастрофы,  в которой  погибли его родители и старший брат.  Мальчик  выжил  чудом.  У него  из родственников  осталась  только  бабушка,  которой не отдали внука из-  за  больного  сердца.  Но она  часто его навещала, принося разные  сладости,  которыми  Юрка щедро делился  со всеми. Но его любили не за  конфеты. Он был общительным , обаятельным  и умным  парнем.  К тому же  занимался дзюдо и не давал себя в обиду.  Девчонки  по нему вздыхали,  а пацаны  уважали.  Я не была исключением, но даже  под пыткой  не призналась  бы в этом,  так как ни малейшего шанса на взаимность  у меня не было. 
Впрочем  ни одна  девчонка, даже местная  красавица  Оксана, не смогла очаровать  нашего принца. После  выпуска, он, как я слышала,  поступил в институт,  затем  продал родительскую квартиру и организовал  какой-то  крутой  бизнес,  женившись  на дочери банкира.  Наверно,  я и замуж  не вышла до сих пор, потому что с Юркой  всех кандидатов  сравнивала,  и все  проигрывали на его фоне.
 Но откуда  это Ефросинья могла узнать?
- Не верите мне до сих  пор? А ведь  я угадала! По Вашему  лицу вижу,  что так.
А ответ простой- увидела в  воде. С тех  пор, как познакомилась  с той Ефросиньей- утопленной, вижу в воде и прошлое и будущее.  Сядьте,  давайте лучше  я Ваше  будущее посмотрю,  а прошлое пусть останется в воспоминаниях.  Кстати,  Светке  не до Вас было. Проблема  у неё  со здоровьем.  Скоро  уйдёт  с работы,  иначе  болезнь её доконает.

Я молча села напротив.  Гадалка внимательно смотрела в стакан. Потом улыбнулась:
- Всё  хорошо! Болезни  не вижу, убытка тоже,  а вижу  мужа  твоего.
- Какого  мужа?- удивилась я. - Вроде  не была замужем  и уже  не собираюсь.
- Выйдешь  и скоро, - уверенно  ответила  Ефросинья. - Детей  не будет  у  тебя, но жить с мужем  будешь  счастливо, до глубокой  старости.
- Как у  Вас  это получается? Как можно в обычном стакане воды такое увидеть?- изумилась  я.  - На цыганку  Вы не похожи,  вроде.
- И близко  нет никого из цыган, - подтвердила  женщина. - А свой  дар я получила в юности, неожиданно  для  самой себя.  Если интересно- расскажу.
Естественно  я навострила уши,  стараясь  не пропустить ни одного  слова. 

Зовут меня  на самом деле  Катей, - начала рассказ женщина.  -  Когда  мне было лет  шестнадцать,  мы переехали в село.  Отец давно мечтал о собственном  хозяйстве,  да и профессия  шофёра  вполне позволяла ему  жить в деревне.  Мама  тоже легко устроилась по специальности -  фельдшером. Дом отец  купил  добротный,  с большим участком,  да ещё  недалеко от живописного пруда и развалин бывшей  барской усадьбы.  Мама завела любимых  гусей, насажала цветов  и была полностью  счастлива.  А я тосковала.  В городе  остались любимые подружки, и никакие гуси или лебеди  не могли их заменить.   Но однажды  я встретила  ЕГО. Парня  моей мечты. Высокий сероглазый брюнет  моментально покорил  моё  сердце и заставил  забыть ностальгию.  Я ему тоже  приглянулась , поскольку  он старался как можно  чаще  проходить  мимо нашего двора. 
Пожилая  соседка,  с которой  очень сдружились мои родители , заметив  эти  маневры, подозвала меня:
- Катерина,   оставь эти  погляделки.  Димка, конечно, парень  видный,  но бедовый  и  подлый.  До добра он тебя  не доведёт.  Поиграет и бросит, хорошо, если не обрюхатит, как Галку  Семенову.   Мала ты ещё  и слишком  хороша для  такого кавалера. 

Но все добрые советы  Марьи Петровны пропали  даром. Я узнала его  имя,  и  почему-то  наоборот, ещё  больше  влюбилась в " плохого " парня.
 Меня тянуло к нему словно  магнитом.
 Ну и он, конечно  этим не замедлил воспользоваться.   Правда  поначалу  вёл  себя  осторожно, просто гулял со мной, иногда  дарил полевые цветы , и старался  не попадаться  на глаза моим  родителям. К их приходу  , приводил  меня  домой,  нежно  целуя в щёчку  и прощаясь. 
И это бедовый  парень! - думала  я, вспоминая, слова  соседки. - Да  он сама скромность и вежливость!
Как же  я ошибалась!  Тигр только готовился к прыжку, незаметно  выслеживая  жертву. 
Однажды  мои  родители  укатили в город на 2 дня по делам, спокойно  оставляя  на взрослую дочь  хозяйство.
Вечером в моё  окно раздался  стук.  Отодвинув занавески, я увидела Диму.  Он стоял  с большим  букетом цветов  и  махал рукой, показывая жестом, чтобы я вышла. Радостно улыбаясь, я выскочила  на крыльцо.  Он обнял  меня и предложил  прогуляться.  Я только  схватила  куртку  и готова была идти с ним  хоть на край света.  Дима неожиданно  повел меня прочь  от села к развалинам  усадьбы.
Эти развалины  имели дурную славу.
С ними  была  связана  одна легенда, которую  я позже  расскажу.  Но  раз  Дима  не боялся  туда  идти, то и  я шла смело.  Зайдя  внутрь заброшенного дома, он повернул  меня  к себе  и принялся  страстно целовать, так,  что голова закружилась.  А затем  я и опомниться  не успела,  как оказалась  на земле,  а Дима  навалился  сверху.  Я не хотела  этого,  вот так внезапно,  представляя себе в мечтах совершенно другое. Было очень больно. Кричать я не могла,  он зажимал  мне рот рукой.   Наконец  всё   закончилось.  Он ещё  раз поцеловал  меня, уже  равнодушно,  сказав, что теперь  я его невеста, и он женится  на мне , как только  я стану совершеннолетней.  И предупредил,  что если я кому-то  расскажу  о том, что случилось,  его посадят  в тюрьму.  Так что надо молчать и ждать  свадьбу.  Он привёл  меня домой и ушёл,  кивнув на прощание. 
Что творилось  у меня на душе,  помню до  сих пор!   Я была ещё  очень юна  и влюблена, чтобы  осознать,  что мной просто грубо воспользовались. 
Даже , дурочка,   гордилась,  что стала взрослой  и храню тайну.  Но  иллюзия продолжалась  ровно два дня.  Пока  я не узнала , что мой  жених  уехал в город поступать   в институт и раньше зимы не вернётся.   Хотя  нет,  иллюзия  продолжалась  до его  приезда  на каникулы.  Он стал меня избегать.  А когда  мы случайно  встретились возле  магазина, отвёл  глаза,  пробормотав что-то  о спешных делах. Вскоре он снова уехал  и ни разу  мне не позвонил.  А летом  привёз  с собой модную, красивую девушку  с гордостью  представляя её, как невесту. 
Вот тогда мои мечты  и надежды  рухнули.  Хорошо  ещё что
 не забеременела.  Тайну  я хранила по прежнему,  теперь уже  избегая позора.
Иллюзия  прошла,  а любовь  нет. Невыносимо было  видеть  его  рядом с другой,  более  красивой, нарядной.  А он меня и не замечал. Кивал при встрече, как обычной  соседке. 
 Прошёл  ровно год, как мы  ходили в те развалины, и вот  ночью  я решила пойти туда снова.  И попросить Ефросинью о помощи.
Заметив мой вопросительный  взгляд, гадалка добавила:
С этими развалинами было  связано старинное  поверье.

Случилась  эта история  лет двести назад  или больше.   В трех верстах от поместья жила одна знахарка.  Деревенские конечно,  ведьмой её  считали. Старуха  была умелой травницей, и заговоры  разные  знала. Жила она  не одна, а с внучкой Ефросиньей, и естественно,  научила девочку своему  искусству, а когда  та подросла, то стала не хуже бабушки  в травах разбираться. Да ещё  дар у девушки был- на воде видеть  прошлое  и будущее. Но об этом  никто не знал. Внучку   старуха оберегала от людских  глаз, а особо  от барыни.
Барыня та владела  большим  и богатым поместьем,  сама им управляла,  и лютовала  не хуже  Салтычихи.  Особо ненавидела  молодых и красивых девок,  так как была уже в годах и собой  неказиста. А муж, наоборот - молод, хорош собой и характером мягок и ласков. Женили его насильно на богатой наследнице. Барыня любила своего  молодого супруга безумно, и  ревновала к каждой юбке.  Не дай Бог ему на какую-то   девушку посмотреть,  или слово приветливое  ей сказать! Тут же барыня с несчастной  холопкой  расправлялась.  Отдавала девушку на растерзание  своему верному конюху Кузьме.  Это  был громадный,  уродливый мужик, кривой на один глаз.  Бедняжку ждало тяжёлое  наказание. Сначала   Кузьма с ней забавлялся,  а затем бил плетьми до полусмерти.  И тут же  девку выдавали  замуж  за  какого-нибудь старика.
Молодой барин,  видя  такое , стал  угрюм, молчалив, и старался пореже бывать дома, пропадая на охоте. 
Зная о жестокости  барыни, знахарка берегла внучку пуще глаза,  чтобы никто не донёс  помещице о красоте  девушки  и не навлек  на неё  беду.
Но суждено было случиться тому, что охотится  молодой барин  неподалеку  от их  избушки,  и вдруг его конь сбросил.  Упал он на землю  без  чувств,  а слуги  перепугались  ужасно. Знали, что барыня до смерти забьёт в гневе, если узнает о происшествии. Вдруг одному из них пришла  в голову  мысль- донести барина до избы  ведьмы. Авось, она вылечит. 
Принесли они его,  зашли внутрь, а старухи  дома не было.  Встретила  их красавица - девушка, велела положить  больного на кровать  и ждать  в  сенях. 
Приготовила она отвар, молитву прочитала,  приподняла голову парня  и дала выпить. Через  некоторое  время он в себя пришёл,  а через  час и вовсе оправился.  Вот только  другая беда  приключилась  - влюбился он в девушку так, что  жить  теперь без неё  не мог. И Ефросинья впервые почувствовала, как сильно бьётся  её  сердце.   Вот и начали  они потихоньку  встречаться и полюбили друг  дружку  крепко.  Так крепко,  что решил барин   с ней  бежать  на Дон, бросив всё : и жену и поместье. 
Только Ефросинья  не согласилась.  Боялась,  что  помещица бабушке отомстит. И печалилась,  потому что увидела в воде будущее. Только любимому  не стала рассказывать,  что  именно она увидела.
Насколько  месяцев влюблённым удавалось  скрывать свои свидания, но  конюх Кузьма стал замечать частные отлучки    хозяина,  проследил за ним,  узнал  тайну и донёс барыне.
Ярости помещицы не было предела! Она велела  схватить  девушку и доставить  к ней. Старуха попыталась  защитить внучку, но  конюх убил её одним ударом, а девушку  связали и приволокли в поместье.  Увидев её  красоту,  барыня  ещё  больше разозлилась  и приказала конюху с ней особо  расправиться.  Изуродовать так, чтобы  никто  взглянуть  на неё не захотел.
Два дня Кузьма издевался  над несчастной.   Что  он  с ней делал неизвестно,  но девушка  так кричала,  что слышно было в  барских  покоях,  а слуги  крестились от ужаса. 
Молодой  барин в ногах у жены валялся,  вымаливая пощаду для  бедной девушки,  но этим  только  сильнее  разьярил  жестокую  женщину. 
Видя, как сильно  тот  любит Ефросинью,  она решила её  убить. После двух дней жестоких  пыток,  Кузьма зашил её в мешок и утопил живьём  в пруду. 
Барин  чуть с ума от горя не сошёл.  Прокляв  жену, стал по ночам ходить к пруду  и оплакивать  любимую.
И вот  в одну из ночей,  она  мёртвая вышла из пруда. Но, Господи  Всевышний!!!
Вся синяя, изрезанная  ножом,   без  глаз  и без  волос.  В ужасе  барин  закричал и упал бездыханный на землю.   Он умер от испуга.
Через  месяц барыня со своим конюхом  разбились  насмерть. Лошади неожиданно понесли, бричка перевернулась  и покалечила  обоих.
Поместье разом опустело.  Никто из родни помещицы там жить  не хотел,   крепостных  распродали,  дом закрыли. Но перед этим  говорили люди, что в полнолуние  Ефросинья  выходит  из пруда и сидит  на берегу. И если кто не испугается её  страшного вида, то может  просить  о чём  угодно. Она одно желание  выполнит.  Но, если почувствует страх, то разгневается сильно  и тогда  не сдобровать.
Никто ходить  к этому  пруду не решался.  Люди верили  в старую легенду.
А я была настолько  подавлена  и безутешна,  что решилась  пойти.  Вдруг повезёт  и Ефросинья выйдет ко мне?  Тогда попрошу, чтобы Дима  ко мне вернулся.
 Я подошла к воде,  села на берегу и прошептала  про себя:
- Ефросинья,  выйди ко мне! Помоги!
Но поверхность  пруда была гладкой  и спокойной.  Значит  всё  это выдумки!
Я  встала и собралась уходить,  когда краем глаза уловила какое-то  движение.  Я повернулась  и чуть не завопила -  из воды  медленно выходила обнажённая  женщина .  Страшнее я ничего в жизни  не видела.  Посиневшее лицо   и тело было всё в ужасных  шрамах, на месте глаз- бельма, голова почти лысая. Она подошла ближе  и удивительно  певучим,  нежным  голосом спросила:
- Ты не боишься меня?
Я призвала  на помощь всю свою выдержку  и ответила:
- Нет. Я тебя ждала. Помоги мне пожалуйста. 
- Что ты хочешь? - спросила мёртвая. 
- Я люблю больше жизни  одного парня,  а он меня бросил, - почти плача  ответила  я.
- Женщина   подошла  ещё  ближе и словно прислушалась.
-  Хорошо,  я тебе помогу.  Дай руку. Я передам  тебе свой дар. Будешь  смотреть  в воду и видеть  будущее.
Дрожа, я протянула  ей руку. 
Она  взяла её  своей холодной,  мёртвой рукой,  что-то произнесла и отпустила.
- Только вода  должна быть чистой. Не горячей.   Утром набери   в ведро  и посмотри.  Сама поймёшь,  как тебе поступить.  Прощай, Катерина, и возьми себе моё  имя вместе  с моим подарком.
Ефросинья  повернулась,  и войдя в воду, исчезла.  А я словно очнулась  из забытья  и поспешила домой.
Утром сделала  так, как она  мне велела- набрала ведро чистой колодезной воды и с бьющимся сердцем  в него  заглянула. Глазам своим не поверила. В отражении  я увидела Диму в тюрьме.  Он подсел на игровые автоматы, проиграл  всё,  что у него  было и решился на   преступление,  чтобы  добыть  денег на игру. Если бы  он  меня не бросил, какое  печальное будущее  предстояло  мне!   Помянув добрым словом  Ефросинью, я выкинула из головы все мысли  о нём,  и  стала  готовиться к поступлению. Закончила школу, поступила в   медицинское  училище, потом  устроилась  на работу. Дар Ефросиньи мне здорово  в работе  помогал. Потом слухи  обо мне пошли  повсюду, даже  на ТВ приглашали,  - улыбнулась женщина. 
Имя  поменяла, как велела  Ефросинья. Одно только  никак  не клеилось- не доверяла я больше мужчинам. Никак до недавнего  времени не могла  встретить  своего суженого. Но наконец  нашла. И еду на свою свадьбу.
- Поздравляю! - улыбнулась я. - А с моей , Вы всё- таки ошиблись.
- Нет, - ответила гадалка.  - Твоя судьба  рядом. Никуда  не денешься от неё и  будешь счастлива. 
Пойду я потихоньку  собираться,  - сказала  она вставая. -  Скоро моя станция.

Ну что добавить  к сказанному....  Насчёт  Светланы Ефросинья  не ошиблась.  У бедной подруги моей обнаружили  первую  стадию  рака груди,но хорошо  что вовремя. Сделали  операцию.  С ней  все  хорошо,  но с работы пришлось  пока уйти.
 А я жду свою судьбу,  хотя всё  равно  до конца не верю  в гадание.


Рецензии