Дас ист фантастиш или ты мой зайчик, ты мой зайка

         Клише, штампы, стереотипы были, есть и будут присутствовать в нашей жизни. Я тоже когда-то, много лет тому назад, во времена железного занавеса, искренне верила, что в Америке стоит только выйти из дома, то тебя сразу ограбят, попытаются убить, изнасиловать, и, возможно, все это произойдет вообще одномоментно. Сходила, так сказать, за хлебушком.
         Времена поменялись, пал железный занавес и я, подобно Булгаковскому Воланду, пришла к выводу, что они, то есть американцы, люди как люди и милосердие порой стучится в их сердца. Думаю, подобные выводы посетили не одну меня. Однако, там за рубежом не спешат с этими самыми стереотипами расставаться, по крайней мере в кинофильмах – то космонавт российский в шапке-ушанке по космическому кораблю рассекает, то охрана в самолете во время перевозки алмазов в тулупах распивают водку. А уж про медведей, разгуливающих по улицам наших городов, можно и не спрашивать, куда уж нам без медведей! Недавно начала смотреть ихний фантастический сериал. Все так хорошо начиналось и вдруг главная героиня – молодая девушка – вспоминает, что она дочь русского магната. Действие происходит в наше время, что-то не припомню, чтобы у нас кого-то магнатами сейчас называли. Ну да ладно, не буду придираться к мелочам. Дальше – лучше, в школу дочь магната, в своих вновь обретенных воспоминаниях, вместе с прочими магнатскими детьми ездила на автобусе, напоминавшем гибрид ПАЗика с УАЗиком, в народе УАЗик у нас назывался «буханкой». Без охраны, без ни фига, по дороге, идущей через лес. Потом тарантас едет по мосту и сваливается в реку с ледяной водой. Все погибают, окромя главной героини, которую папенька-магнат, как выясняется, заранее приучил не бояться холодной водицы. «Дас ист фантастиш» – подумала я и перестала смотреть сериал. Даже фантастика должна иметь признаки правдоподобности, иначе это просто неинтересно. Когда я смотрю фильм Тарковского «Солярис», где океан, покрывающий планету, является единой мыслящей субстанцией – я верю. Когда вижу детей магнатов в общем автобусе и без всякого сопровождения – извините, нет.
       Правда, недавнее видео из Нижневартовска буквально сломало мой стереотип о стереотипах, извините за тавтологию. На видео снят свободно разгуливающий средь бела дня по улицам города медведь, причем по началу создается впечатление, что для всех окружающих это вполне привычное явление. Ну ходит себе и ходит. Один мужчина разговаривал по телефону до того момента, пока медведь не подскочил к нему и не ткнул в него лапой, только тогда товарищ решил пробежаться. Ну и что, скажите, думать иностранцу, увидевшему вдруг это видео? Что у россиян любимая забава – бегать с медведями взапуски? Победителем вышел мужчина, правда при помощи автобуса. Дальше лучше,  женщина из легковой машины руководит эвакуацией прохожих с дороги и, когда большинство попряталось в остановившиеся автомобили, она же нежно и присюсюкивая говорит пробегавшему мимо медведю: «Ты мой зайчик, ты мой зайка». Вот такая ми-ми-мишная вишенка, а скорее малинка на этот чудо-видео тортик.
     Посмотрела-посмотрела и подумала — может вернуться к сериалу, вдруг и вправду где-то дети магнатов на ПАЗиках в школу ездят, скорее всего совсем недалеко от Нижневартовска...


Рецензии