Тихо, идёт следствие. Крис Глава XIV

Пока ехали, поднимались к квартире ведьмы Иван думал, и даже представлял себе, некий таинственный обряд, эффективный против нечистой силы. Но действительность, почти по словам Владимира Семёновича, оказалась ещё кошмарнее, вернее, обыденнее. Иван даже немножко расстроился. Никаких молитв, служб каких-то, не говоря уж о таинственных заклинаниях.

Поднявшись на лестничную площадку, на которой располагалась квартира Татьяны Николаевны, отец Вениамин, как был в джинсах, достал из сумки самый обыкновенный пластиковый контейнер. В таких контейнерах, или как их ещё назвать, в супермаркетах квашенную капусту или огурцы продают, ничего таинственного.

Затем отец Вениамин достал из сумки метёлочку, или как она там называется, которой священники что-нибудь освящают. Поставил сумку на площадку, После этого открыл пластиковую банку и макнул туда метёлочку.

- Святая вода. - пояснил отец Вениамин.

Ну а дальше, он принялся опрыскивать пол лестничной площадки, стены, двери квартир, даже на потолок немного попрыскал. Что интересно, нужную дверь отец Вениамин не освятил, и это озадачило Ивана.

- А чё её дверь не попрыскал? - спросил он.
- И священнослужителя ничего мирское не чуждо. - улыбаясь ответил отец Вениамин. - Люблю поприкалываться.
- Думаешь, твоя святая вода сработает? - недоверчиво спросил Иван.
- Ты когда-нибудь ходил по раскалённой сковородке? - какая-то разбойничья улыбка не сходила с лица отца Вениамина.
- Как-то не довелось. - соображая, что бы это всё значило ответил Иван.
- Для ведьмы святая вода, что для тебя раскалённая сковородка. - ответил священник. - Ступит на площадку и всё, ожог обеспечен. Говоря серьёзно, теперь она примерно с неделю не сможет выйти из квартиры.
Конечно же, она может вылететь в окно. Но тогда ей придётся оставить в квартире своё человеческое тело и пребывать в ведьминском состоянии, без тела. А это, сам понимаешь, даже для ведьмы слишком хлопотно.
- На неделю говоришь? - теперь Иван тоже улыбался. Прикол отца Вениамина ему понравился.
- Думаю, за неделю мы с ними справимся. - сказал отец Вениамин убирая в сумку метёлочку и банку со святой водой. - Ну а если не успеем, ещё что-нибудь придумаем. Пошли.

***

В этот раз Иван поехал в лес один. Предложил было отцу Вениамину составить компанию, но тот сослался на какую-то занятость, отказался, одним словом. Может и правда занят, а может темнит что-то, поди, разберись. А оно и к лучшему. Во всяком случае Баба-Яга не отправит его баиньки, как в прошлый раз.

Оно конечно, хорошо было бы посмотреть, как ведьма выходила из квартиры на площадку залитую святой водой. Но не будешь же подглядывать из-за угла? Можно было, конечно, поставить камеры видеонаблюдения, но, как говорится, дорога ложка к обеду, только что додумался.

А рассказать Василисе Ягинишне есть что. Интересно, зачем Ягинишне ведьма? Она в лесу, а ведьма в городе, ничего не понимаю. Ладно, ей виднее. Моё дело, рассказать.

***

- Здравствуй, добрый молодец. - встретила Ивана Василиса Ягинишна сидя на том самом бревне. - Сидай рядком.

Что Ягинишна сканирует его появление, так сказать, на дальних подступах Иван уже не удивлялся, привык. А вот то, что назвала его добрым молодцем для него было в новинку. Иван даже и не знал, в связи с чем это? Неужели накосячил чего-то? Да вроде бы нет. Впрочем, Иван не стал особо заморачиваться догадками по поводу столь непривычного к нему обращения.

И тут, усаживаясь на бревно, Иван вдруг вспомнил, что впопыхах не купил ни пряников, ни конфет. Вроде и мелочь, а всё равно, неудобно.

- А ты не кручинься. - всё-таки Иван каждый раз внутренне вздрагивал, когда Баба-Яга отвечала не его мысли. - Что ты меня как дитятю всё конфектами да пряниками потчуешь? - что интересно, Василиса Ягинишна очень интересно, как-то вкусно, коверкала слова.
- А вы Сафрона угостите, помощников его. - нашёлся Иван.
- Не едят они это. -  ответила Василиса Ягинишна. - Говорят, мол, зараза это вредная.
- А что же им привезти? - опешил Иван. - Неужели водки с пивом?
- Я те привезу! - погрозила кулачком Василиса Ягинишна. - Они, шельмецы, эту заразу и в Лесу завсегда сыщут. Да, ты не серчай на меня, что тебя спать тогда отправила. - Вдруг сказала Василиса Ягинишна.
- А я и не обижаюсь. - хмыкнул Иван и пожал плечами. - Очень даже хорошо поспал.
- Обижаешься, обижаешься. - с улыбкой ответила Василиса Ягинишна. - Любой неразумный младень на такие вещи обижается, потому что считает себя взрослым и разумным. А ты ещё мал и совсем чуть-чуть разум имеешь.
- Скажете тоже! - притворно обиделся Иван.
- Вот теперь вижу, что не обижаешься. - засмеялась Василиса Ягинишна. - Лучше рассказывай, сделали что, али как?

***

- Сделали, Василиса Ягинишна, сделали. - сразу забыв про пряники с конфетами и невольный сон ответил Иван тоном ученика, получившего пятёрку.
- И что сделали? Говори, не заставляй меня в твоей головушке копаться.
-  Нашли мы ведьму.  Зовут, Татьяна Николаевна. Бухгалтером работает. - ответил Иван.
- Ванда Велла. - задумчиво проговорила Василиса Ягинишна. - Нехорошая новость. Вообще-то, могло быть и хуже.
-  А вы откуда знаете? - опять ляпнул Иван.
- Я много чего знаю. Али забыл? - на этот раз Василиса Ягинишна ответила без намёка на шутку. - Как узнали?
- Аркадий сказал.
Ах, да. Ты рассказывай, рассказывай. А то прямо как в пытошной.

***

- Аркадий сказал её адрес. - ну хоть чутка есть чем похвастаться. - А я у себя на службе узнал её имя, где работает, ну и вообще, всё что есть в нашей базе данных.
- Это ты о её человеческом житии узнал. Ну да ладно. Её ведьминское обличие известно.

- А дальше всё просто. - продолжал Иван. -  Позвонил отцу Вениамину. Договорились о встрече. Приехали по её адресу. А потом отец Вениамин окропил святой водой площадку, на которую выходит дверь её квартиры. Вот вроде бы и всё.

 - Иван немного помолчал, нет, не всё. - Отец Вениамин тогда сказал, что после этого она не сможет выйти из квартиры. Что для неё святая вода, что для людей горячая сковородка.

***

- Правильно сказал. Так оно и есть. - кивнула Василиса Ягинишна. - Теперича она как в западне. Теперича она может выйти из своего жилища только через окно. Но для этого ей придётся покинуть своё человеческое обличье, а обличьем этим они дорожат.
- Василиса Ягинишна, расскажите пожалуйста об этой Ванде Велле. Имя-то какое! - хмыкнул Иван.
- А ты не хмыкай, не хмыкай. Обыкновенное ведьминское имя. Как имя Татьяна для людей. - ответила Василиса Ягинишна.

Она замолчала. Иван проследил направление взгляда Бабы-Яги. Она смотрела на какую-то птичку усевшуюся на ветке ближнего дерева. Такое впечатление, Василиса Ягинишна засмотрелась на пичугу. Но Иван, учёный уже, знал, его знакомая о чём-то думает. Может перебирает, что можно будет сказать Ивану, а что пока не надо говорить. Это она умела читать его мысли, он-то читать мысли Бабы-Яги не умел. Да ну его в баню! Ивана, уже по привычке, внутренне даже передёрнуло, когда он представил, что сумел прочесть мысли своей знакомой. Заимей он такую возможность, хрен знает, чего у неё на уме! Нет, лучше не надо, и так нормально.

- Хорошего товарища ты встретил. - так же, как замолчала, сказала Василиса Ягинишна. - Такие товарищи не каждому встречаются, ты уж поверь мне. Я о Вениамине. - заметив чуть удивлённый взгляд Ивана сказала Василиса Ягинишна.

Вообще-то, Иван подумал о Женьке Сократыче. Дружили они давно, наверное, лет с тысячу. А были знакомы ещё больше. Оно конечно, в основном их дружба держалась на работе, типа, опер оперу друг, товарищ и брат. А отец Вениамин, Иван как-то и не думал, что тот стал его товарищем — знакомый и знакомый. А что, а вдруг как подружатся? От это мысли у Ивана на душе потеплело. Значит есть такое желание, просто сам себе этого ещё не сказал, а может боялся сказать.

***

- Хороший товарищ, надёжный. - продолжая смотреть на птичку сказала Василиса Ягинишна. - Ты его от себя не отпугивай. - и сразу, без перерыва. - Скажи Вениамину, что повидаться надо. Мне есть что ему рассказать про нечистого. Через тебя передавать не буду, ещё, чего доброго, перепутаешь что.
- Хорошо. - кивнул Иван. - Когда надо будет приехать?
- А как сможете, так и приезжайте.
Василиса Ягинишна, как и в прошлые разы, встала с бревна и не прощаясь направилась в лесную чащу.

***

- Вань, ты хоть расскажи, что вы там, вместе со своей агентурой нарыли? - спросил Женька.

Разумеется после встречи Иван поехал в отдел. Агентура агентурой, а время-то рабочее. Он и так, а оно наверняка, догадывался, что шёпот по кабинетам и курилкам уголовки уже разгуливает во всю: оборзел Иван. А может что-то секретное? Всё равно оборзел.

Делать нечего, надо хоть мал-мал рассказать, да и неудобно, начальство всё-таки, да и кореш лепший.

- Вычислили мы ведьму. - вздохнув начал Иван. - Настоящую.
-  Ты это серьёзно? - наверное так смотрят на сумасшедших, спросил Женька.
- Увы, Жень, серьёзнее не бывает. - ответил Иван.
- И что?
- Пока ничего.
- Может, это самое, повяжем её? - к удивлению Ивана вполне серьёзно спросил Женька.
- Жень, не советую. Это настоящая ведьма. Там и дивизия ОМОНа не поможет.
- И чё делать? - а глаза-то у Женьки заблестели. Опер, он всегда опер.
- Мы лестничную площадку перед её квартирой святой водой окропили. Теперь она не сможет выйти из квартиры.
- Ну вы даёте! - восхищённо сказал Женька. Хорошо хоть на этот раз про психиатра не вспомнил.


Рецензии