Воспоминания. Палата номер шесть

        Воспоминания. Палата номер шесть.
Я уже рассказывала, как нам дедушка сделал расписные саночки и как мы их обновили. Прокатились с ветерком с обрыва к реке и оказались в воде. Мы отогрелись у дедушки на русской печке и простуда к нам не прицепилась. На другой день после купания в реке я пошла в школу. А мои братья ещё не учились, пока. Они остались дома. Всё шло, как обычно. Но, спустя некоторое время, мама заметила, что у купальщиков стали, почему-то, желтеть белки глаз. Она встревожилась и помчалась к врачу в сельскую поликлинику. А там детский врач была ещё молодая женщина. Она совместно с медицинской сестрой вела приём больных. Очереди в поликлинике ни какой не было на тот момент. Мать вошла в кабинет.
-Доктор, объясните, почему у моих детей белки глаз пожелтели? - поинтересовалась она после приветствия.
-А на их кал внимания не обратили?
-Да мне на них-то смотреть нет времени. Не то, что на их кал обращать внимания. Я бы их сюда привела, но боюсь, вдруг это какая зараза, а у вас тут малые дети на приём приходят.
-И правильно сделали, что не привели. Я сама к вам сейчас пойду. Вместе с вами.
Врач оделась и отправилась к нам в семью. У нас она внимательно осмотрела всех детей, начиная с самого маленького, который лежал в колыбельке и кончая мной. А потом заметила:
-Мне всё понятно тут. Ваши трое ребят заболели болезнью Боткина. Иначе её называют желтухой. Придётся их всех троих положить в инфекционное отделение, потому, как болезнь эта заразная.
-А иначе нельзя?
-Нельзя. Иначе могут и остальные тоже заболеть. Одевайтесь. Я вам сейчас направление выпишу и срочно ведите их в нашу больницу. Ни чего страшного. Полежат там, а вы хоть от них немного отдохнете.
-Да, да. Я понимаю. Мы сейчас же отправимся туда. Но как же они там останутся одни? Они ни когда ещё не были без меня.
-Ни чего страшного. - повторила врач. - Они ведь в одной палате будут находиться. Девочка за своими братьями присмотрит. Она уже большая. Вполне подходит на роль няньки.
Сказала она и ушла. А мать помогла братьям одеться и мы отправились в больницу. Я в это время не училась. Новый год только прошёл и наступили зимние каникулы. Мать вела нас и по дороге наказывала:
-Вы там не шалите сильно-то. Иначе вас ни когда не выпустят оттуда. Болезнь от вас не отстанет.
-Хорошо, мамочка, не будем. Ты не беспокойся. Я за ними присмотрю. - пообещала я ей. И вскоре мы были в больнице. Медицинская сестра долго решала, куда же нас положить? Сельская больница была небольшая, а инфекционное отделение и того меньше. При чём, в одном этом отделении лежали как взрослые, так и дети. Палат там было немного, всего шесть. И на это время отдельных палат не оказалось. В одной только палате, самой последней, находился пожилой мужчина, а три кровати пустые стояли. А так, как нас требовалось положить вместе, оставался единственный вариант, всех поселить в эту палату, под номером шесть. Нас привела медицинская сестра и сказала:
-Ведите себя хорошо, не шалите. С вами пожилой человек будет лежать, а ему покой необходим!
Чем он был болен, неизвестно. Да нам не интересно было знать это. Мы, естественно, обещали вести себя достойно. И старались из последних сил держать своё слово. Но у нас не всегда это получалось. Пожилой мужчина на нас постоянно ворчал, грозился нас выпороть ремнём, но это была только угроза. Иногда он расставлял нас по углам. Отстоим там немного, выйдем и ведём потом тихо. Но это не надолго. И вновь дед принимается за наше воспитание. Терпеливый был старик. Много хлопот мы ему доставили. Мама наша появлялась у окон нашей палаты ежедневно. И каждый раз наш сосед по палате жаловался на нас. Мама только горестно вздыхала и отвечала:
-Что поделаешь, это ведь дети! Не убивать ведь их за это? Я бы с удовольствием их забрала домой, но мне не отдают, не вылечились они ещё.
И нашему соседу по несчастью приходилось терпеть. К нему приходила каждый день его жена. Она постоянно его спрашивала:
-Что бы ты хотел поесть? Что принести тебе?
И один раз он заявил ей:
-Мне очень курочки захотелось. Если можешь, отвари мне её и принеси.
Мы как услышали про курочку, так у нас слюнки потекли, разум наш помутился. Нам тоже захотелось курочку. Мясо мы любили очень. Без него не обходились. В семье у нас этого мяса было полно. Родители держали скотины целый двор. У нас имелись куры, утки, гуси, свиньи с поросятами, корова с телятами, овцы. Так что, мясо у нас не выводилось. Ели мы его в волю. А тут болезнь такая, при которой мясо есть нельзя некоторое время. И мы уединились, стали решать, как нам тут быть? Если у этого деда попросить, то он нам наверняка ни кусочка не даст. Он то отлично знал, что мясо есть нам не положено при такой болезни. И нам ни чего не оставалось, как ждать завтрашнего дня. И вот настал тот день, когда к нашему соседу пришла жена. Время было обеденное. Мы уже успели плотно поесть и собирались немного поспать после сытного обеда. Но тут пришла жена к нашему старику. Она через окно подала ему кастрюльку и сказала:
-Бери осторожно. Кастрюлька горячая слишком. Она только что с печки. Я её укутала хорошо, что бы она по дороге не остыла совсем. Кушай на здоровье!
Дед принял кастрюльку и поставил её к себе под кровать. В тумбочке места не было. А сам улёгся спать. Мы тоже, как и полагалось в сон час, легли и накрылись одеялом. Сделали вид, что заснули. Но какой тут был сон, если у деда под кроватью остывает такая вкусная курочка, запах который будоражил наше сознание? Мы дождались, когда дед захрапел и бросились за кастрюлей. В один момент извлекли оттуда курочку и не заметили, как быстро ей слопали. А хотели только по кусочку отломить! Все косточки от курочки аккуратно собрали и опустили их в бульон, который остался. А кастрюльку поставили на прежнее место. И легли спать.
  После сон часа наш сосед решил подкрепиться. Он извлёк из-под кровати кастрюльку, поставил её перед собой на табурет и взял ложку, что бы с её помощью извлечь курочку из кастрюльки. Но какого было его удивление, когда он вместо курочки обнаружил только косточки одни! Он сразу догадался, чьих рук это дело. Орал дед на нас на всё отделение. А мы только глазами хлопали и молчали. Что нам было сказать в своё оправдание? Если мы не смогли удержаться от соблазна? Ведь на нашей совести такой грех не простительный! И нет нам прощения! В это самое время подошла к окну нашей палаты наша мама. Пожилой мужчина разом перекинулся на неё. Мама сначала не могла понять, в чём тут дело, а когда разобралась, что к чему, спокойно ответила:
-Мужчина, как вы не понимаете, это ведь дети! Им мясо нельзя есть, а они без него не могут прожить. Вот и вашу курицу съели. Без спросу, я понимаю, что это по-свински. Но простите вы уж их, пожалуйста. А курочку я вам сварю. Обязательно! Вот прямо сейчас вернусь домой, сварю и принесу её вам. Ждите.
 И мама ушла. А мы так и остались сидеть в уголочке. Опустошённые и такие несчастные! Нам было совестно смотреть на старика. Через некоторое время она вернулась и передала тому мужчине курочку с бульончиком. Больной теперь не стал долго ждать, сразу же принялся её есть. И, даже, нам оторвал по кусочку. Но мы вежливо отказались. Ведь нам мясо нельзя было есть. Да и на нас лежал такой скверный поступок, что мы долгое время не могли смотреть этому деду в глаза. Совесть мучила. В этот день я твёрдо усвоила, обижать слабых и пожилых нельзя! Да и братья мои, я думаю, тоже к этому выводу пришли.


Рецензии