Ветер гуляет в голове

Мой самый младший брат подрос. Ему в апреле месяце исполнилось половина года. А в то время в декретном отпуске женщин не держали долго. Исполнится ребёнку шесть месяцев и будь добрым, оформляй малыша в ясли, а сама выходи на работу. Но моя мама в ясли ребёнка такого маленького отдавать не хотела, дедушка с нами жил, пенсионер. Чем не нянька? Присмотрит за малышом, пока его мама трудится на пользу обществу. И дедушка смотрел, но не за одним малышом, а за двумя сразу. Его самая младшая дочка в то время тоже жила в том же селе, что и мы. Она с нами вместе приехала сюда, будучи ещё не замужем. Молоденькая, красивая. Мечтала найти там работу нормальную, устроиться и счастье своё обрести. На работу она сразу устроилась, дояркой  в совхоз. А в селе лучшей работы и не найдёшь. Дояркой или телятницей. А не хочешь трудиться на ферме, есть сезонная работа в поле, выращивать овощи. Мама и тётя не хотели работать в поле, решили стать доярками. Вместе с мамой моей на одной ферме трудились, коров доили. А прошло немного времени и друг сердечный появился у неё. Вышла замуж и стала жить с мужем отдельно от нас. Вместе с мамой, в один год и в один месяц принесли себе по мальчику. Мама своего назвала Михаилом. В честь святого Михаила. Малыш родился в Михайлов день. А тётя Света, папина младшая сестра, дочка нашего дедушки, своего ребёнка назвала Володей. Он появился на свет на неделю раньше. Обеим мамам предстояло выходить на работу в одно и тоже время. Тётя Света так же своего малыша не хотела в ясли оформлять и решила доверить ребёнка своему отцу. То есть, нашему дедушке. А наш дедушка очень любил детей, особенно своих внуков. Перед рождением младшего брата, он сам, своими руками, смастерил красивую колыбельку. Сделал он её из светлого дерева. А из тёмного узор пустил по бокам. Наждачной бумагой так отполировал, что она стала гладенькая, словно лаком покрытая. Эту колыбель прикрепили сначала за прочную пружину, а её уже за крюк, что торчал на потолке. И когда ребёнок появился у нас в доме, мама сразу же положила его туда. Колыбель находилось у кровати родителей. Качать её можно было прямо с кровати. Удобно. Мамочке не надо было куда-то бежать, что бы укачать малыша. Своеобразная детская кроватка оказалась просторной. Входило в неё разом два малыша и ещё место оставалось. И когда тётя Света стала по утрам приносить своего малыша к нам, его клали сразу же в колыбель, рядом с моим младшим братишкой. Оба мальчика ещё не умели сидеть, но попытки уже делали, пытались подняться. Поэтому мама строго наказывала, смотреть за малышами зорко и не оставлять их одних, без присмотра. Мамаши оставляли в бутылочке грудное молочко для своих малышей, а сами бежали на работу. Дедушка ловко управлялся с ними. А когда он отлучался на время, тогда я за няньку была. Один раз как-то он сказал мне:
-Внученька, присмотри за детьми, а я за сусликами схожу в поле. Я скоренько вернусь. Ты только смотри, что бы сорванцы старшие не дрались, а малыши не плакали.
Дело было летнее. И я уже сходила вместе с дедушкой на охоту, показала, как мы с одноклассниками ловили этих зверьков. Ему они на своё лечение необходимы были. Готовил он их себе каждый день всё лето.
-Хорошо, дедушка. Ты не беспокойся. Всё нормально будет. За ребятами я присмотрю. - сказала я и дедушка ушёл ловить сусликов. Дома осталась я одна со своими младшими братьями. Те мальчишки, которые уже были самостоятельные, убежали на улицу. Самые младшие лежали в колыбельке. Они спали. Но вот один из них проснулся и заревел. Я ему сменила мокрую пелёнку и дала бутылочку с молоком. Проснулся и второй следом. Ему тоже сменила мокрую пелёнку и дала молочка пососать. Оба малыша быстро опорожнили свои бутылочки и посмотрели на меня. Они, явно, не наелись и требовали ещё. Я понимала, что малыши, пока, молчат. Но это не надолго. Скоро они затянут свою песню. Я стала соображать, чем же ещё можно их накормить? Пока я соображала, мои малыши принялись орать. И тогда я решила накормить их печеньем. Но я понимала, что просто печенье они есть не станут. Им всего лишь на днях по семь месяцев исполнилось. И зубов у них ещё не было. Нечем им жевать. Тогда я оторвала по куску марли, величиной с носовой платок, пожевала печенье, завернула эту жвачку в марлечку, завязала хорошо и сунула первому в рот. Тот тотчас же замолчал и принялся сосать содержимое марлечки. А второй так же орал. Я и ему сделала то же. И он тоже стал сосать, причмокивая. А я решила их укачать. Пусть поспят немного, а там и дедушка с охоты вернётся. Мама и тётя уходили утром на дойку. К обеду возвращались и находились дома до вечера. А там опять шли доить коров. И так каждый день, без выходных и проходных. Так что, матерей ждать к обеду надо было. Я покачала малышей в люльке. Показалось, неудобно так качать. И тут в голову мысль пришла: а что, если залезть в эту люльку к малышам и там качать их. Они скорей заснут и я покачаюсь с ними. Не долго думая, влезла в колыбель и уселась в серединку. Стала их, скорей, не качать, а трясти. Вверх- вниз. При этом напевая:
         Спи, моя радость, усни
 И в это время в дом влетает моя мама, а следом тётя Света. Мать, как увидела меня в колыбельке, чуть умом не тронулась. Выхватила меня оттуда и давай песочить:
-Ты что придумала? Мозги у тебя есть? Ты ведь девочка большая. Зимой исполнилось уже десять лет, а соображения ни какого. Ветер гуляет у тебя в голове! Ты представляешь, что было бы, если пружина лопнула бы или с крюка сорвалась бы? Да вас всех троих зашибло насмерть! Господи, да когда ты, наконец-то, поумнеешь!? А дедушка куда делся?
Я смотрела на маму и не могла понять, как ветер может в голове гулять? И как он туда попал? И тут у меня в голове нарисовалась страшная картина: детская кроватка валяется на полу, а в ней все мы лежим мёртвые и пружина сверху нас. Меня охватил такой ужас! Я побелела от страха. Но не успела ни чего произнести, как открылась дверь и вошёл дедушка.
-Что вы раскудахтались на всю улицу? Здесь я. Где же мне ещё быть? Что случилось-то? Все живы-здоровы. Что кричать-то? Мне теперь и отлучится ни куда нельзя?
-Это хорошо, что всё обошлось. Твоя внученька чуть мне малышей не угробила! А ты утверждаешь, что всё хорошо. Верно говорят, малый, что старый.
-Да говори яснее, что произошло-то?
-Внучка твоя влезла к малышам в люльку и качалась вместе с ними. А если бы люлька сорвалась?
-Да успокойся ты! Всё нормально. Пружина крепкая. Выдержит не только малых детей, но и их родителей. Что ты хочешь, ведь она тоже дитё малое. И ей это интересно. Не убивать ведь её за такие дела?
-Тоже мне, защитник нашёлся.... - проворчала мама уже более спокойно.
Мамаши еле успокоились. Вернее, сильно возмущалась только моя мама. Тётя Света всё больше молчала. Но только после этого случая она забрала своего Володю, унесла к себе домой и больше к нам его не приносила. В ясли устроила. Решила, что там целей будет. И я не влезала больше в колыбель. Боялась, как бы вновь ветер не влетел в мою голову и не стал бы там бродить, навевая дурные мысли. Малыши ведь маленькие, сами они не могут себя защитить, им надо помогать и не обижать их.


Рецензии