4. Кто писал под именем Уильям Шекспир

Комментарий на статью " Рецензия на книгу И. Гилилова " ( Леввер )
( дополненные и исправленные )

" Среди возможных кандидатов был и Роджер Мэннерс, пятый граф Рэтленд. В 1912 г. бельгийский историк С. Демблон обнаружил, что сокурсниками Рэтленда в Падуанском университете были датчане Розенкранц и Гильденстерн ( вспомним « Гамлета » !) " -
это не аргумент, а просто некое мнение. Аргумент - это то, что нельзя опровергнуть, то, что имеет один вариант. Рэтленд вполне мог узнать, что Шекспир пишет пьесу о датском принце и вспомнить, что учился с двумя датчанами. В пользу этой версии можно считать то, что в первой редакции " Гамлета " эти имена были написаны неправильно. Рэтленд учился с ними несколько лет, что же он забыл, как они произносятся. А вот тот, кому Рэтленд мог назвать эти имена, вполне мог их неправильно написать.

« Потрясающий копьем » — студенческое прозвище графа - и это не аргумент. Это прозвище вполне могло взять себе как псевдоним другое лицо.

Рэтленд, пожелавший скрыть свое авторство, долго болеет и умирает в 35 лет -
а сонеты вышли из печати, когда Рэтленду было 32 года. А среди этих сонетов есть сонеты о старости автора. Неужели Рэтленд в 32 года себя ощущал уже старым. Как - то в это плохо верится.

" И тогда близкие им люди начинают целенаправленно, " железной рукой " создавать миф, будто создателем всех произведений был Уильям Шакспер. " -
интересно, а зачем кому - то создавать миф тем, кто и так был на виду, кто не таился.

" Рэтленд, пожелавший скрыть свое авторство " -
так для чего Рэтленду скрывать своё имя, не понятно. В науке всё должно аргументироваться, даже запятая ! Ну хорошо, пожелал так пожелал. А почему тогда рукописи театр не сохранил, ведь он был собственником рукописей драматурга. Может, там решили Рэтленду подыграть в его красивой скрытности...

Согласитесь, довольно странно, что рукописи не сохранились, а ведь это самое слабое звено не в пользу Рэтленда. Почему я заостряю именно на этом Ваше внимание. Да потому, что они - рукописи - не должны были " сгореть ", так как принадлежали театру. Театр за них заплатил деньги, и так взять и легко с ними расстаться..., при том, что по ним ставились спектакли, которые театру приносили доход. Это невозможно!
" Первое фолио — термин, употребляемый для обозначения первого собрания пьес Уильяма Шекспира ( 1564 — 1616 ), изданного Джоном Хемингом и Генри Конделом (работавшими в шекспировской труппе) в 1623 году под заглавием: « Мистера Уильяма Шекспира комедии, хроники и трагедии. Напечатано с точных и подлинных текстов » ( « Mr. William Shakespeares Comedies, Histories, & Tragedies » ) " Википедия.
Почему при печати в Первом Фолио пьес Шекспира присутствовали два актёра:
" Соратники Шекспира по труппе решили сами осуществить полное издание его пьес. Этим занялись актёры Джон Хеминг[en] и Генри Кондел[en], возглавлявшие тогда труппу, при помощи Бена Джонсона. " Википедия.
Это момент юридический: они представляли Театр " Глобус ", который разрешил с их рукописи напечатать пьесы, и эти два актёра своим присутствием как бы подтверждали законность действа. Думаю, театр на этом не плохо подзаработал. Театр хранил все рукописи, которые когда - либо купил. Это была его собственность. То, что я сейчас написал, в корне отвергает Рэтленда как Шекспира. Пусть кто - нибудь покажет его рукописи. Их нет и никогда не было. Мы знаем хоть об одном спектакле, поставленном в " Глобусе " по пьесе Рэтленда - нет. Мы знаем о каком - либо тесном контакте между Рэтлендом и " Глобусом " - нет. Увлекаться театром это ещё не значить быть Шекспиром. Между Рэтлендом и Шекспиром - пустота, между ними я не вижу ничего общего. Никакой информации по Рэтленду как о драматурге нет, а ведь Сократ вообще ничего не писал, однако мы о нём не мало знаем.
 

" Скажите, а сохранились ли в театрах рукописи пьес Бена Джонсона, других елизаветинцев? "

Сохранились. И спектакли до сих пор в Англии ставят. Например, спектакли Кристофера Марло. И его рукописи сохранились.

"А то, что не сохранились рукописи Шекспира ( не Рэтленда ), не странно? " -

Нет, не странно, так как мы знаем, и Вы тоже, что Шекспира как человека по " паспорту " не было, за этим именем скрывался человек, у которого было своё имя. И не сохранив ( видимо, уничтожив ) рукописи, это спасало и его, и его произведения. Где находились рукописи Шекспира - в Театре " Глобус ", так как именно там, и только там его пьесы ставились на сцене. За деньги заинтересованное лицо могло сопоставить почерк Шекспира с другими рукописями, которыми владел на правах собственника театр " Глобус ". Если пьесы Рэтленда не шли в этом театре, то и сопоставлять почерк Шекспира с его почерком не было никаких оснований. Мало того, Рэтленд жил под своим именем, значит, он и не скрывался. Неправдоподобно, что он решил скрыть своё имя. Само написание пьес уже есть желание оставить свой след и своё имя в истории.
Рэтленд умер в 1612 году, а в Первом Фолии, которое должно было изначально выйти в 1622 году, ясно написано: Мастер умер... и т.д.
" О сложности той работы с текстами задачи Хеминг и Кондел писали потом в предисловии к фолио:
« Признаем, было бы желательно, чтобы сам автор дожил до этого времени и мог наблюдать за печатанием своих произведений, но так как суждено было иначе и смерть лишила его этой возможности, то мы просим не завидовать нам, его друзьям, принявшим на себя заботу и труд собирания и напечатания его пьес, в том числе тех, которые ранее были исковерканы в различных краденых и незаконно добытых текстах, искалеченных и обезображенных плутами и ворами, обманно издавшими их; даже эти пьесы теперь представлены вашему вниманию вылеченными, и все их части в полном порядке: вместе с ними здесь даны в полном составе и все его прочие пьесы в том виде, в каком они были созданы их творцом ».
Издание готовилось не менее года. В 1623 году оно вышло в свет. Википедия.

Что же получается, что издатели Фолио решили только через 10 лет почтить литературно Шекспира. Никаких подвижек в этом направлении как - то не наблюдается в 1612 году. Никто Рэтленда как Шекспира не почтил. А ведь Бен Джонсон в своих записках не мало написал о Шекспире, например, как до хрипоты спорили в забегаловке напротив театра " Глобус ", только за Темзой. Такое близкое знакомство, а смерть приятеля не заметил, разве это не странно...
В Фолио чтят только одного человека. А Илья Гилилов утверждает, что писал Рэтленд и его жена. Две правые руки на портрете в Фолио считают, что это руки двух людей. Но лицо - то одно на портрете. Логично было бы сделать по половинке лица, объединив их в одно лицо. Две правые руки говорят о том, что человек писал сначала под одним именем - одна правая рука, а потом под другим - вторая правая рука.
У Рэтленда нет шансов быть Шекспиром.

Март 2021г.
Санкт-Петербург

Другие работы:http://www.proza.ru/avtor/danyur223


Рецензии