Бой с быком

Зиму мы прожили уже без нашего дедушки. Он уехал от нас в родные края. Мои младшие братья подросли немного, стали к лету старше на целый год. Теперь вся забота о них легла на мои плечи целиком. Мама целыми днями проводила на работе, а вернётся домой и там ей некогда отдыхать было и заниматься детьми. Она им, конечно  же, внимания уделяла, но не столь, сколь хотелось бы. Надо сварить что-то и всех накормить, заняться стиркой, уборкой и так далее. Я, конечно же, помогала маме, что в моих силах было. Сбегать в магазин, например. Или помыть пол. А про грязную посуду после каждого приёма пищи я уж и не вспоминаю. Она входила целиком в мои обязанности. Так что, работы всем хватало по горло. Только моим младшим братьям везло. Они ещё были малы и, пока, играли себе без забот. А что бы было им где играть, папа соорудил им классную песочницу. Просторную. Огородил её строганными досками. По бокам к этим доскам приделал узенькие бортики, на которые вполне можно садиться. А сверху, над песочницей выполнил навес. Это на тот случай, когда дождь начнётся, то можно его под тем навесом переждать. При солнечной погоде навес тот отбрасывал хорошую тень. Голову ребёнку не напечёт. Отец, когда всё выполнил, привёз целую машину ещё влажного песка и вывалил прямо в эту песочницу. А она стояла у нас под окнами, но не во дворе, а на улице, что бы из дома можно было наблюдать за малышами. Обзор был отличный. Я часто так и делала. Сама выполняю какую-то работу в доме, а малышня ковыряется в этой песочнице. Когда отец привёз машину песка, то братья так обрадовались, что трудно описать их радость. Ведь им родители покупали игрушечные машинки, а катать их было негде, разве что в ограде. В то время большинство из них выполнены были из карболита чёрного или коричневого цвета. Стоили они немного совсем и доступны были всем, кто пожелает. Были и другие детские машинки, уже более современные, металлические, красиво раскрашенные. Прямо как настоящие. Но только стоили они уже дороже. Если каждому малышу по такой машинки купить, то зарплаты не хватит. А одну взять, раздерутся из-за неё братья. Поэтому родители не покупали братьям слишком дорогие машинки. Можно и играть простыми.
  А в нашем селе и на нашей улице у одних жителей был годовалый бычок. Рыжеватый, откормленный, как на убой, с небольшими, но приличной величины, рожками. И этого быка боялась вся улица и не только дети, но и взрослые. Он бодался. Не пропускал ни кого мимо. Увидит кого-нибудь, наклонит голову вниз и начинает копытом землю рыть. Это значит, он к атаке готовится. Обычно его хозяева на улицу не выпускали. За огородами его привязывали и там он травкой питался. Но бывало, что этот самый бык срывался с привязи и шёл наводить свои порядки на улице. Жили эти люди, у которых грозный бык был, через дом от нас. И вот однажды я отправила братьев в песочницу играть, а сама занялась домашними делами. Поручений мне всегда мама целый ворох выдавала. Надо всё выполнить в срок. А малышам я наказ дала:
-Играйте в песочнице и поглядывайте по сторонам. Не дай Бог бодливый бык объявится! Сразу всё бросайте и бегите во двор. Да не забудьте калитку за собой прикрыть и маленького Мишу с собой захватите.
Братья обещали сразу же прекратить игру, если бык объявится. И я со спокойной душой занялась работой по дому. Но изредка поглядывала в окно. Ведь в песочнице были все четверо братьев и самый маленький, который уже ходил своими ножками. Ему к тому времени было полтора годика всего. В очередной раз глянула в окно и обомлела! Бодливый бык стоит недалеко от моих братьев, наклонил свою рогатую голову и копытом землю рыть начинает! Значит, к бою готовится. А у меня в песочнице братья играют и его не видят. Я представить себе не могла, что может сейчас случится с моими младшими братиками? И я их очень любила, особенно самых маленьких. Разве я могла позволить какому-то быку напугать их или, чего доброго, забодать кого из них?! В одно мгновение я выскочила на улицу. Страх перед грозным быком напрочь растворился. Я встала впереди братьев, прикрыв грудью их от разъярённого быка, а мальчишкам приказала:
-Живо хватайте Мишу и бегите во двор!
Серёга испуганно спросил:
-А как же ты?
-Не разговаривай! Бегите во двор!
Братья подхватили малыша и промчались через калитку, прикрыв её за собой. Испуганный Миша заревел. А бык в это время бросился на меня. Я не знаю, как так получилось, но, всё же, он успел меня прижать своими рожками. Только от страха я боли ни какой не почувствовала. И не знаю, то ли он меня подкинул, то ли я сама как-то оказалась у него на спине. Бык сразу же понял, что у него на спине кто-то уселся, взревел, поднял хвост трубой и помчался вместе со мной вдоль по улице нашей. Я крепко вцепилась за быка. Он грозно ревел. Но я не падала. Удержалась как-то. А как, до сих пор понять не могу. Хорошо, что всё это видел из окна своего дома наш сосед, у которого дом был против нашего. Это произошло так быстро, что сосед сначала растерялся, а потом схватил длинную и толстую палку, выскочил навстречу быку со мной у него на шее. Бык, увидев взрослого мужика с увесистой и длинной палкой в руках, остолбенел прямо и остановился. Далеко не успел меня прокатить на своей спине. Сосед снял меня с быка и понёс к нашему дому. У самой калитки он опустил меня на землю, сказав при этом:
-Ты молодец, девочка! Не побоялась такого грозного обидчика! Грудь не болит у тебя?
-Нет. Спасибо, что помогли мне. - ответила я ему.
 У меня и в самом деле ни чего не болело в то время. Я вошла во двор. Мои братья играли уже там, возили машинки по двору. На улицу в этот день я их боялась выпускать. Куда делся грозный бык, я не видела. А немного погодя, когда мои родители вернулись домой, я почувствовала страшную боль в груди. Болело так, что я не могла вздохнуть без слёз. Словно меня не грозный бык боднул, а танк переехал. Мама, взглянув на меня, перепугалась даже.
-Дочка, что стряслось с тобой? На тебе лица нет! Не заболела ли ты часом?
Но в это время вошёл сосед, который спас меня от быка.
-Твоя дочка не заболела. Но ты ей должна в ножки поклониться. Если бы не она, сейчас была бы большая беда. Она твоих пацанов от быка спасла. Не напрягай её сильно работой. Её бык бодливый сильно помял.
Мама, как услышала всё это от соседа, принялась реветь белугой.
-Ах ты моя умница! Моя красавица! Конечно, иди отдыхай. Я сама всё тут приберу. Скажи, что у тебя болит?
-Грудная клетка вся.
-Потерпи немного. Я сейчас тебе отвар приготовлю и компресс сделаю.
Грудь у меня болела очень долго. Даже, когда я стала вполне взрослой, чуть что-то не так, начинает болеть в том месте, куда меня бык этот боднул. И этот бой с быком запомнился мне на всю жизнь.


Рецензии