Берёзовые веники не только людям нужны

Учебный год кончился. Наш класс весь перешёл. Мы теперь в пятом классе должны учиться. Со своей первой учительницей мы попрощались и пошли на каникулы. Но так, как теперь мы стали старшеклассниками, то нам надо было отработать в летнее время целую неделю. Работать предстояло с девяти утра и до обеда на пришкольном участке, в школе или ещё где, если помощь наша потребуется. Моя отработка по графику выпадала где-то в середине лета. С понедельника я отправилась в школу. По дороге встретила подружку свою. Нам с ней вместе выпало трудиться. В школе нам с ней дали особое задание, прополоть цветочные клумбы перед школой. И в тот день мы всё время занимались этими клумбами. В конце нашего трудового дня нас всех отрабатывающих собрала завхоз школы и сообщила:
-Ребята дорогие, помогите совхозу! Они попросили нашу помощь. Дело в том, что берёзовые веники нужны очень, просто необходимы коровкам. Это для них витаминная подкормка. Вы все знаете, что коров в совхозе очень много. И если только дать по венику каждой коровке, то представляете, сколько их надо иметь в наличии? А им нужен не один веник за раз. А в году вы ведь знаете сколько дней бывает? Взрослые заготавливают нашим Бурёнкам сено. А мы постараемся приготовить им веники. Так что, поможем совхозу?!
Мы все дружно согласились. А моя подружка Света спросила:
-А коровы только берёзовые веники едят? У нас корова и клёны тоже жуёт, если ей дадут. Кленовые веники тоже можно делать?
-Можно. Завтра приходите не в школу, а к конторе совхоза все без опоздания. Поедем в лес на совхозном автобусе. Девочкам надо одеться по-спортивному.
-Это как? - поинтересовался кто-то.
-А это значит в брюках или трико. А иначе можно подолом платья зацепиться за что-нибудь и будешь там торчать, пока тебя не отцепят. Обеды с собой не брать. Мы к обеду вернёмся домой. Всем всё понятно?
Мы дружно ответили:
-Всем!
-Ну, в таком случае, жду вас утром у совхозной конторы. А сейчас можете идти домой.
Утром мы собрались все у конторы. Мы со Светкой уселись на бревно, что лежало у канавы и стали смотреть на то, как баловались мальчишки, которые учились в седьмом классе. Один из них прихватил с собой небольшой топорик, что бы было удобней рубить ветки в лесу и ровнять веники, когда их свяжут. У второго в руках ни чего не было. Они вначале, как молодые петушки, налетали друг на друга. А потом стали гоняться друг за другом, бегать вокруг нас всех с воинственными криками. Одного мальчишку звали Гришей, другого — Сашей. У того, которого Гришей назывался и был топорик тот. Вдруг Гриша о что-то споткнулся и со всего размаху грохнулся на землю. Топор у него выпал из рук, перевернулся в воздухе, упал прямо мне на ногу, о что-то глухо звякнул и упал возле меня. Я посмотрела на то место ноги, куда попал топор. Это оказалась коленка правой ноги. Вначале я увидела просто довольно большую дырку на своей правой коленке. Что-то там, на самом дней этой дырки, белело. Но потом эта дырка стала медленно заполняться кровью, прикрыв и что-то там белое на её дне. Я с ужасом наблюдала за всем этим и не могла произнести ни слова. Боли сразу не почувствовала. Сидела и смотрела на всё и не могла поверить, что происходит это со мной не во сне, а наяву. Моя подружка завизжала, словно это топор грохнулся на её коленку. Григорий встал с земли и оторопело смотрел на мою коленку из которой уже лилась маленьким ручейком кровь.
-Ну, что глаза вытаращил? - скал кто-то из ребят. - Хватай скорей девчонку и беги с ней в медпункт!
-Ага! - только и сумел вымолвить мальчишка.
Он осторожно схватил меня на руки и помчался в медпункт. Его товарищ, Которого звали Сашей, пристроился рядом с нами. До медпункта бежать было недалеко от конторы. Однако, Григорий один раз менялся своей ношей с товарищем. У кабинета врача, к которому меня поднесли мальчики, сидело несколько человек, но ни один из них не возразил не слово, когда мы подошли к нему. Наоборот, перед нами кто-то из очередных открыл дверь и видя, как капает кровь на пол, предложил:
-Входите быстро!
Доктор, увидев нашу процессию, отложил все дела в сторону и занялся мной. Я не помню точно, что он делал с моей коленкой, потому, как в это время подступила ко мне волна боли и страха. Разум мой помутился и я на некоторое время отключилась. А когда я пришла в себя, всё было уже сделано и доктор сообщил:
-Всё в порядке. Теперь можно идти домой. Это хорошо ещё, что так обошлось, а могло бы быть гораздо хуже. Вы, мальчишки, вовремя доставили потерпевшую сюда. Теперь помогите ей добраться до дома.
И мы отправились домой. Теперь меня не тащили на руках, а помогали мне самой идти, вернее, прыгать. Меня придерживали оба виновника моего несчастья, а я крепко держалась за них и передвигалась на одной ноге. Родителей не было дома. Они работали. Мои братья оставались одни. Братья сильно удивились, что я так быстро вернулась домой и не одна, да ещё с перебинтованной ногой.
-Что с ней случилось? - поинтересовался Сергей.
-Что, что? Много будешь знать, быстро состаришься! Понял? - ответил Гриша. - Где её кровать? Вы её не беспокойте сейчас. У неё большая рана на ноге и она потеряла много крови. Видите, бинт в крови? Ещё не остановилась совсем.
-А что она сделала-то?
-Да ни чего особенного. Производственная травма. Сейчас мы её уложим на кровать. Родителям передайте, что к вам из больницы наведываться станут.
И когда мне помогли лечь в кровать, парни ушли, пожелав мне и моим братьям всего хорошего.
К обеду вернулась мама с дойки. Она уже была в курсе моих событий. А не знаю, кто ей сообщил эту новость, но когда она появилась в доме, сразу кинулась ко мне.
-Ну, что же ты, дочка, так неосторожно вела себя? Боже мой, что же теперь делать?
 А я лежала на кровати, слушала её причитания я думала о том, что мама больше расстроилась не из-за того, что мне чуть ногу не отрубили, а из-за того, что надолго лишили её помощника в доме. Но, может, я была не права? Как знать? Но мне в то время показалось именно то, что пришло мне на ум в то время. Ведь из детей в семье я была старшая и всё время помогала родителям. Коленка моя долго не заживала. Чуть что, начинает сочиться кровь. А мне не хотелось лежать в кровати. Надо было помогать маме, следить за братьями. Но в конце концов, коленка моя зажила и только один шрам остался до сих пор, как напоминания о тех далёких дней. Больше я ни когда не ездила вместе со всеми в лес заготавливать берёзовые веники коровкам.


Рецензии