Васёк

Это было в июне. В самом начале. В школу мы уже не ходили. Каникулы начались. В воскресение, рано утром, когда только забрезжил рассвет, кто-то настойчиво и громко постучал нам в окно. Я тот час же проснулась. Моих младших братьев этот стук не разбудил. Они набегались в субботу и теперь спали так, что можно стрелять из пушки и вряд ли разбудишь. Мама пошла открывать двери и узнавать, кто там стучится. Вошла она обратно в дом быстро и не одна. С ней вместе появилась в нашем доме жена маминого брата. Он так же проживал в этом городе в доме бабушки моей. Он был женат и имел уже троих детей. Старшему его сыну в тот год исполнилось только семь лет. И осенью он должен был пойти в первый класс. Звали его Васей. Глаза у него были голубые, как в поле васильки. Наверное, он и имя такое получил за свои ясные и голубые глаза. Был он мальчик добрый, скромный. Мало играл со своими ровесниками на улице. Всё больше сидел дома. Но иногда он вместе с младшим братом, которому на то время было четыре года с половиной, прибегал к нам. У нас парней было четверо и им скучать не приходилось. Они постоянно с чем-нибудь возились, в основном, с железками разными. Отец навозил их столько им, что можно было трактор собрать, если ещё кабину привезти. Этими железяками пацаны за день так перемажутся в мазуте, что не хуже любого тракториста. Одни зубы белые видны. Я их на ночь еле отмою, что бы уложить их чистыми в постель. Вася и его брат, которого звали Петя, тут же присоединялись к моим братьям и мальчишки начинали свою игру, перебирать тракторные детали. Им не интересны были игрушечные машинки. Они начинали греметь запасными деталями от трактора. Все детали были уже не годны в работе, их давно на металлолом сдать надо было. Но вместо этого отец притащил мальчишкам. Прививал любовь, так сказать, к технике. Готовил себе достойную смену. Василия мои братья называли Васёк. Так им было удобней. А, глядя на них, и я тоже стала так его звать, а потом и родители мальчика. Васёк звучало более ласково, чем просто Васька.
Жену маминого брата звали Надеждой. А её брата — Михаилом. В чём тут дело, почему тётя Надя уливается слезами, я сразу не поняла. Лежала на своей кровати и думала:
-Случилось, значит, что-то очень серьёзное, коль тётя так горько плачет.
Но тут до меня долетел их разговор. Моя мама спросила:
-Да объясни ты толком, наконец, что произошло у вас? Что ты ревёшь, а толком ни чего не говоришь! Кто-то заболел у вас?
-Хуже. Вчера мой муж попросился у меня в деревню на рыбалку. С собой решил и Васю прихватить. Он ещё не видел деревни ни когда. Хотелось ему там на лошади прокатиться. Ты же знаешь, что там мои родители проживают и мой брат вместе с семьёй. Только брат отдельно от родителей живёт, но к ним, обычно, на обед наведывается. А у него лошадь имеется. Ну я, дура, и отпустила их. Думаю, пусть малыш посмотрит на деревню, пообщается с моими родственниками. Михаил с сыном остановились у моих родителей. Сам он накопал червей и ушёл на реку. А сынишку оставил у моих родственников. Он был уверен на все сто, что с мальчишкой ни чего не случится. А к ним в гости приехал мой младший брат на лошади. Он её распряг, закрыл ворота, дал коню корм и сам вошёл в дом к родителям. Подкрепиться ему надо было. А у моих родителей в это время гостил племянник мой. Ему исполнилось уже двенадцать лет. Как только мой брат вошёл к родителям в дом, племянник и говорит Васи:
-Хочешь лошадку посмотреть?
А тот давно собирался взглянуть на неё, да всё такой возможности не было. Он радостно закивал головой. Мальчишки вышли во двор.
-Не бойся её. - подбодрил племянник. - Можешь погладить её, если хочешь.
Ну, Васёк, ведь не знал, что нельзя к лошади подходить к задним ногам. А племянник мой ему не подсказал. Мальчик и подошёл, что бы погладить лошадку. А она, стерва, и лягнула его так, что тот отлетел от неё на несколько метров. Племянник перепугался до смерти. Забежал в дом, сообщил о случившимся взрослым. Мой брат выскочил во двор, схватил ребёнка, занёс его в дом, а сам лошадь запряг и за Михаилом к реке помчался. В деревне есть медпункт один и там фельдшер одна трудится. Но часто её в медпункте не бывает. По вызовам она ходит. А в субботу и воскресение она вообще в медпункт не приходит. Кому срочна необходима её помощь, к ней домой бегут в любое время. По мере возможности, она помогает всем. Что она в таком случае может сделать? Однако, пока брат ездил за Михаилом, мой отец сходил за медицинским работником на дом. В это время она там находилась. Но сельский лекарь не в силах был помочь мальчику. Сказала только, что ребёнка надо срочно везти в город. Михаил с братом примчались с реки быстро. Нашли машину, шофёр которой согласился везти мальчика в городскую больницу. Васю осторожно погрузили и поехали. Но по дороге он скончался.
-Боже мой! Какое горе! И куда же его лошадь лягнула?
-Она ударила ему в грудь, прямо в область сердца. Да так сильно, что грудина прогнулась. Его сердечко, естественно, не выдержало.
-Надюша не убивайся ты так сильно. Ведь Иришка у тебя совсем маленькая, два месяца ей от роду. Молоко у тебя может пропасть. Да Петя тоже не такой уж большой. Ты о них подумай. Да, беда у тебя большая. Но что поделаешь, коль всё уже произошло? Слезами горю не поможешь. Васька не вернёшь с того света. Я понимаю, как тебе сейчас горько! Где он сейчас?
-Кто?
-Сын твой, естественно.
-В морге он. Часов в десять заберём его оттуда. А пока Миша с соседом ему гроб делают.
-Я сейчас оденусь и тоже с тобой отправлюсь к вам. Помогать буду.
Васька привезли уже к обеду. Я ходила туда. Мне было интересно взглянуть на моего двоюродного брата в последний раз. У бабушки я встретила Веру. Она была дочкой моей тёти Маруси, маминой сестры. Вера была немного младше меня. Мы с ней смотрели на нашего брата и рассуждали:
-Бедный Васёк! Ещё вчера он был жив, а теперь его нет. - сказала Вера.
-А интересно, он нас сейчас слышит?
-Ну ты и дура! Как же он нас слышит, если он мёртв?
-А бабушка говорит, что мертвое тело в землю идёт, а его душа в небо поднимается. И уже там Бог решает, куда его отправить, в рай или в ад. А раз его душа поднялась в небо, то, возможно, она нас не только слышит, но и видит. Может ведь быть такое?
-Слушай ты больше бабушку! Она так говорит, что самой ей страшно умирать. Вот и сочиняет всё такое.
Но в это время показалась наша грозная бабушка.
-Кыш, сороки! Развели тут дискуссию! Нечего языками трепать о том, что сами не знаете! Ступайте лучше по домам и за младшими братьями приглядывайте. - Очевидно, бабушка слышала весь наш разговор о он ей не понравился. Она не любила, когда кто-то начинает сплетни собирать.
-Бабушка! Мы ведь с Васьком пришли проститься.
-Простились? А теперь не путайтесь у взрослых под ногами.
С нашей бабушкой спорить было бесполезно. Она всегда права. Мы отправились домой, хотя очень хотелось посмотреть на весь похоронный процесс. Шли и рассуждали о том, как Ваську не повезло. Не надо было подходить к лошади вообще.


Рецензии