60 Проблемы доживателя

                Кряхтя живём. Доживать – кряхтеть. Ночь во сне, день во зле.
 
  Волею судьбы, я (инвалид второй группы – 79лет), проживаю в двух местах: весна, лето и осень, это на даче (с младшим сыном, его супругой и внучатами;   зимой в городе в пустой трёхкомнатной квартире, «в гордом одиночестве». Причём, приходиться постоянно менять место жительства, а проживая в городе на само обеспечении,  приходиться не вольно, пользоваться услугами пенсионного обеспечения по доставке пенсии  и услугами социального  обслуживания.
  На этот раз в разгар эпидемии прежде, чем покинуть «дачный карантин», я решил перепроверить бесконечную лож все различных СМИ  о «благополучном житие» в квартирах  домов высокой этажности. Позвонил соседу  (такому же бедолаге по возрасту, как и я) и выяснил, что  на нашем 15 этаже из восьми квартир в двух - все переболели вирусом, а в одной, пожилой сосед скончался. По  диагнозу он скончался, «не от вирусного заболевания», как утверждала участковый врач (видимо для статистики, зафиксировали какое-то старческое заболевание). Ясно одно, по моему убеждению, он стал жертвой эпидемии, так как он был работающий пенсионер отменного здоровья.
  После наступления морозов (от дачного карантина и безысходности) пришлось срочно   переезжать в городскую квартиру, где меня ждал «не предвиденный сюрприз» по пенсионному обеспечению. Я получил угрожающее письмо от ПФР, где меня уведомили что я снят с пенсионного обеспечения и социального обслуживания потому, как я не получал  во время пенсию и не пользовался услугами социального обслуживания в течение шести месяцев (согласно существующим указаниям ПФР). У меня при всём желании не было возможности выбираться в город и получать пенсию, потому как в городе господствовал жёсткий карантин!  До карантина мне пенсию приносили домой, а соцработники помогали одинокому старику. Чтобы восстановить прежнее обслуживание, надо было срочно явиться в ПФР и написать заявления в две организации, на что требуется  значительное время, а инвалиду выполнить такие условия весьма сложно.         
  В итоге, я на время остался без средств существования на 8 месяцев и с непомерными долгами. Это при моей скудной пенсии за трудовой стаж 53 года, где сумма ежемесячной пенсии составляет всего лишь 15-20%  от официального заработка при трудовой деятельности ( К з.п.=2,56 от средней месячной заработной платы), тогда как ( к примеру) в СССР пенсия составляла не менее 50% от среднего месячного заработка.
  Порядок есть порядок. Только, причём здесь: необходимость моего личного  общения с тремя сотрудниками ПФ с возможностью заражения вирусом, друг друга «в третий вал эпидемии»; востребования трудовой книжки, по которой я уже 20 лет получал пенсию – бюрократический абсурд; переоформление множества документов (заявления, доверенности и т. д.).  Пенсионному Фонду России, проще было, временно приостановить распоряжение (… о шести месяцах …) на время эпидемии, нежели обременять  пожилых людей не нужными хлопотами и  подвергать опасности заражения пенсионеров и своих сотрудников, да и деньги если пенсионер их не получает «должны работать», во благо ПФР.
  Только через пару месяцев (после подачи заявлений), мне проплатили сумму за должности за восемь месяцев, несколькими переводами. Помесячные расчёты пенсионного обеспечения , так и не были представлены. Социальное обслуживание (покупка продуктов и уборка помещений общего пользования), в зимнее время так и не возобновилось! Приходиться пользоваться услугами «волонтёров» (за наличный расчёт).
         
        Приходиться констатировать, что выводы удручающие:
   -  сложно себе представить, как можно было ПФР ещё хуже осложнить жизнь пожилым пенсионерам (в народе  их называют «доживатели»), во время  всеобщего городского карантина.
   - обстоятельства на данный момент (разгар третий волны эпидемии вируса) вынуждают отказаться от доставки пенсии на дом, а придётся открывать счёт в банке и ходить за деньгами в банк, за километр с сопровождающим (это при моей инвалидности второй группы и приличном возрасте).
   -  оформление «социального обслуживания» только на весенне-зимний  сезон, почему-то невозможен.
   - На данном примере, можно убедиться, что бюрократическая система ПФР не справляется со своими прямыми обязанностями и видимо не напрасно идёт дискуссия в СМИ, о ликвидации пенсионного обеспечения в такой неприглядной  (забюрократизированной) форме. Предлагается ввести систему ИПК (индивидуального пенсионного капитала). Я - руками и ногами за ликвидацию фактического пенсионного обеспечения, только при условии, что будет произведён  перерасчёт пенсии по предлагаемой системе и для "доживателей"!
   - доживать прилично очень стрём но, но очень  хочется!      


Рецензии