Счастье луковое

                (житейские истории)

   Она стояла в магазине среди стеллажей. Растерявшаяся от изобилия марок, разноцветных этикеток и форм бутылок и бутылочек. Сегодня встретила бывшего однокурсника, который напросился в гости. То-то муж удивится такому сюрпризу. Лет двадцать прошло, как Артур и Витька не виделись.

   Среди незнакомых марок вдруг на глаза попалось знакомое и давно забытое название – «Бехеровка». Сами собой поплыли воспоминания…
 
    Как их занесло в общагу вспомнить не удалось. Но события того вечера живы до сих пор. Стол был уставлен нехитрой закуской и «тортиком» к чаю. Роль торта выполняли нарезанные на 8 долек несколько школьных пирожных. По негласному закону ими закусывать было нельзя. Они дожидались своей очереди, когда кружки и чашки освободятся для чаепития. Спиртное пить в общаге категорически запрещалось. Но, понятно, запрет нарушался. Разливное пиво пили из чашек, наливая его из чайника – чем не чай, «тортик»-то на столе. Вино тоже пили из чашек – чем не чай, «тортик»-то на столе. А бутылка (и пустая, и еще не допитая) всегда дислоцировалась под столом. Двери в такие праздники всегда закрывались и только условленный стук впускал опоздавших.

– Челы! Я хочу поднять сей «бокал с чайком», горьковатым как действительность и сладковатым как предвкушение ближайшей постдипломной свободы… – не успел Артур, хозяин комнаты, завершить тост, как дверь легко открылась вслед за кратким стуком, и на пороге появилась дама-куратор группы.

   Кто-то, кто бегал за недостающей чашкой, забыл закрыть дверь. А самое страшное, что куратор появилась в тот момент, когда один из присутствующих предательски держал бутылку и доливал Бехеровку в чашку опоздавшему.
 
– Что отмечаем? Досрочное окончание Артуром университета? – уперши в руки в крутые округлые бока, спросила кураторша.
 
   Все потеряли дар речи, забыв для конспирации одним глотком освободить чашки. Молчаливая пауза явно затягивалась.

– А у нас, с Артуром помолвка, важное событие в жизни. В кафе, сами понимаете, дорого для студентов…
– Прекрати паясничать, Лукинина! Все знают, что у тебя роман, вон, с Витей!
– А мы расстались! Теперь я люблю Артура, так бывает.

     В это время глаза любимого Витьки поползли на лоб, а Артур, быстро просек ситуацию, схватил с селедки колечко лука и протянул его над столом. – Я люблю тебя, Галка! Ты выйдешь за меня? – и надел колечко на палец.

– Да! Да! Да! Вот и мой символ согласия, – еще одним колечком лука в закуске стало меньше. 
– Ну, что ж! Горько!  Плесните-ка и мне вашего «чайку», – ехидно улыбаясь сказала дама, – если не поженитесь, в деканат сообщу о попойке, мало не покажется! Горько!
   
   Да, мужества потребовалось не мало, чтобы целоваться с лучшим другом своего любимого у него же на виду, и ощущать этот горько-сладкий, всамделишный поцелуй.

Может, купить Бехеровочки, и поностальгировать…

 – Дама! Вы определились? Вам помочь? – услужливо засуетился продавец, пускаясь в рекламные предложения.

– Спасибо! Будьте любезны, мне бутылочку сухого красного, итальянского, Чербайона. В прошлом году, в Тоскане, нам с мужем оно очень понравилось. Хотим сегодня друга угостить.


Рецензии
Да были времена!Спасибо напомнили. А с кольцами удачно.
Когда в 1978 году первый раз приехал в отпуск в Уфу, - удивился. Пиво брали в полиэтиленовые мешки и из них пили.В Ташкенте возле каждой станции метро бары с пивными автоматами были.
С уважением!

Данил Галимуллин   28.06.2021 08:47     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик. А Уфа с тех времен сильно изменилась, похорошела, в старом центре появился Арт-квадрат, где старые дворики стали чудесным местом для отдыха, прогулок и ностальгирования. А пиво пьют из другой тары. И, кажется, с меньшим удовольствием.
С уважением.

Гузэль Ханисламова   19.07.2021 16:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.