Митяй и Бусинка
Знаете, в каждой деревне есть люди, которых считают или называют «деревенский дурачок». Вот о таком человеке эта история, а вам судить, сколько здесь правды, а сколько вымысла.
Произошло это в незапамятные времена и дошло до наших дней, переходя из уст в уста и обрастая подробностями.
Жил в одной деревне паренёк, звали его Митяем. С детства чудной был, лохматый, грязный, не ухоженный и растрёпанный какой-то. С ребятишками не водился, а если подходил, то задирался и был битым. Но не жаловался никогда, вытрет рукавом под носом и отойдёт в сторонку до следующего раза.
И родители у него такие же были, спокойные до безразличия, ходили по деревне, кому дрова порубить, кому за скотиной помочь прибраться, сено покосить, да мало ли в деревне работ, где лишние руки лишними не бывают!
Тем и перебивались. Жили на краю деревни, дальше лес был дремучий, настоящая тайга непроходимая.
Вот с этим-то Митяем и произошла история, прославившая эту деревню до наших дней. Случилось это летом, лет 12 или 14 было парнишке. Мать с отцом были на покосе, а он пошёл в лес за ягодой или грибами и не вернулся.
Дня через три или четыре кинулись родители, что нет Митяя дома. Пробежали по деревне, поспрашивали, давно никто его не видел. По лесу походили, покричали, не нашли, с тем и домой вернулись. Погоревали- погоревали, поплакали, а что делать? Смирились со временем. Деревня глухая, лес кругом дремучий, зверей диких много.
Прошло много лет, может пять, а может десять, время в деревне медленно течёт, размеренно. Повадился в эту деревню медведь ходить. Да какой-то странный, ничего не порушит, походит-походит, собак разозлит, народ попугает и уйдёт опять в лес. Мужики с рогатинами на него выходили, а он порычит на них, вроде и не очень злобно, да убежит.
А то дерево сухое приволокёт, бросит возле дома, где мужика нет, или малины туесок полный, да такой крупной и сладкой, поставит у ворот, где ребятишки малые есть. А то колоду с мёдом притащит. Привыкли люди уже к нему, не трогали и не гоняли. Уже и собаки на него не лаяли.
А однажды пришёл во двор, где родители Митяя жили, долго он его стороной обходил, сел на лавочку и начал потихоньку подвывать, заплакал видать. Вышла мать Митяя во двор, побаивается, а потихоньку всё-таки подошла, погладила его, а он, как собачонка, растянулся у её ног и давай их лизать.
— Да, что же ты сказать мне хочешь? О чём поведать? Уж не о сыночке ли моём весточку принёс?
А медведь уже дурнинушкой ревёт, а слова вымолвить не может, с тем и убежал в лес. Несколько дней не появлялся в деревне, думали уж больше и не придёт.
Жила в этой же деревне девочка, Бусинкой её кликали, когда она маленькой была. Глаза у неё были большие круглые, как голубые бусины, всегда с удивлением и радостью на мир глядящие.
Частенько она заступалась за Митяя, когда ребятишки его обижали, жалела его. А он и не смотрел на неё, на малявку, сам, вроде, за себя постою!
Теперь же девочка выросла и стала настоящей красавицей. Так же любопытно и радостно смотрели её большие голубые глаза, также милым и улыбчивым было её прелестное личико с ярко розовым румянцем на круглых щёчках и всё так же, как в детстве, её все звали Бусинкой.
Не раз приходила Бусинка в семью Митяя, чтобы утешить его родителей. Вот и в этот раз пришла тоже.
—Чем утешить тебя, милая тётушка Агафья, как тебя успокоить и чем обнадёжить? Может не зря этот медведь приходит, может хочет какую- весточку передать да не понимаем мы его?
На следующий день взяла Бусинка туесок и пошла в лес за малиной, благо, что уродилось её в этот год видимо-невидимо. И где можно быстрее всего встретить медведя, как не в малиннике. Захотела сама она посмотреть на него, да может и удастся как-нибудь понять его.
Идёт девица по лесу по натоптанной тропинке, вдруг видит под пеньком грибок-боровичок. Подумала, что, однако, рано ещё боровикам быть, но наклонилась к нему. Только руку протянула, как боровичок подрос и тут же превратился в маленького старичка в большой круглой шляпе.
—И, что делаешь ты тут, девица-красавица, зачем пришла, кого ищешь?
Смутилась Бусинка от неожиданности, но не испугалась.
—Здравствуй, дедушка Лесовичок, ищу я друга своего, давно он пропал, да маленькая я была, не могла пойти тогда искать его. А сейчас вот всё чаще и чаще вспоминаю его и зовёт он меня как будто, помощь ему от меня нужна. Может, ты знаешь что-нибудь о нём?
—Может и знаю, о ком ты говоришь, да только не знаю, чем помочь ему сможешь. Пришёл он тогда в лес, хотел убежать от той жизни убогой, которой тогда жил, выхода не видел, как помочь себе и родителям выйти из того адского круга безконечной работы только ради живота своего. Ходил, ходил кругами, да наткнулся на шкуру медвежью, лёг на неё отдохнуть и уснул крепким сном.
А утром проснулся, а шкура-то приросла и сбросить её он никак не смог, так и остался медведем. Поначалу-то ничего, привык, приноровился к медвежьей жизни, а сейчас затоско-о-вал! Всё-таки человек он! И как ты ему поможешь, не знаю.
—Ничего, дедушка, сведи меня к нему. Думаю, наш русский Авоська не подведёт, авось что-нибудь и придумаем!
—Свести-то я тебя сведу, да не испугаешься ты?
—Пойдём, пойдём скорее, а то так до ночи проговорить можно.
Пошли по тропинке, Боровичок впереди, Бусинка следом за ним. Долго ли шли про то мне неведомо. Пришли в чащу, выходит из кустов медведище косолапый, такой огромный, что Бусинка зажмурилась, но тут же открыла глаза и бросилась к медведю.
—Митяюшко, милый мой,— прижалась к нему всем телом, руками взяла его за уши и вниз к себе потянула. А шкура-то следом за её руками вниз поползла, поползла до самой земли. Переступил её Митяй, подхватил Бусинку на руки и закружил сам не свой от счастья!
Тут и сказке конец. А что было дальше, если узнаю, расскажу.
Свидетельство о публикации №221032201235