Тротуар по Гашеку. Ирония

               
   Читая Гашека, я нашел его описание очень простой истины о тротуаре.
    «Полковник Фридрих Краус фон Циллергут… был удивительный болван…   Полковник был так непроходимо глуп, что офицеры, завидев его издали, сворачивали в сторону, чтобы не выслушивать от него такой истины, что улица состоит из мостовой и тротуара и что  тротуар  представляет собой приподнятую над мостовой панель вдоль фасада дома». (Похождения бравого солдата Швейка. В тылу. Глава XV.)
        Смысл цитаты очень прост. Если тротуар удовлетворяет этой банальной истине, то по нему можно свободно ходить в ненастную погоду почти не пачкая обувь. Ведь вода  из осадков  по законам физики поступает с приподнятой  поверхности тротуара в нижние стоки канализации. Это типичный признак Западной цивилизации
       Но Россия  самостоятельна и у нее другое мышление. Здесь работают и руководят не болваны типа полковника Циллергута. Наш тротуар очень часто представляет панель,  опущенную у   проезжей части дороги и огражденную от нее высоким бордюром. Поэтому в ненастье  очень трудно (если крайне нужно) ходить по такому, а не тривиальному тротуару Гашека. Необходимо выбирать иные более высокие  пути,  прокладывать тропинки  по бордюру или  по газону, а также класть на тротуар достаточно высокие    подмостки или кирпичи. Такое хождение, пусть трудно и  опасно, но очень полезно для здоровья, поскольку тренирует мышцы и суставы,  равновесие, предохраняет от инсультов или почти ликвидирует их  последствия для  простых людей, которые не редко вынуждены ходить по такому тротуару до конца своей жизни (даже с клюшкой) в любую погоду.
       Но, к сожалению, наши руководители не пользуются изложенными выше способами передвижения, а используют персональный транспорт с водителем от подъезда до подъезда.  У них  другая цивилизация и канализация.               


Рецензии
Какое-то через чур общее и в корне неверное обобщение.
В СССР и сейчас прокладкой дорог и тротуаров занимаются сответствующие технические службы. Конечно бывают ошибки, бывают просчеты связанные с неверной оценкой почвы, но большая часть работ делается правильно. Ремонт дорог и тротуаров определяется финансированием. После распада СССР, его практически не было. Но потом, когда всё как-то обустроилось. Дороги вновь строятся и ремонтируются.
Если вы помните, то в Сухобезводном были деревянные тротуары.

Александр Ляхов   05.09.2021 21:48     Заявить о нарушении
Но мне так приходилось ходить с трудом, особенно в последнее время на работу до 2019г.

Иван Курочкин   06.09.2021 09:46   Заявить о нарушении
После прочтения твоей заметки, я стал обращать внимание на тротуары. Там где я хожу, в Приокском районе,на Масковском вокзале возле рынка везде всё сделано по правилам. Даже во дворах старых домов дорожки нормальные, хотя они не ремонтировались с советских времён. В этих дворах на месте бывших сараев появились мусорные пустыри. Дорожки протоптанные жителями через них действительно обычные тропы. В плохую погоду на них грязь и лужи.

Александр Ляхов   06.09.2021 19:55   Заявить о нарушении
В июне этого многострадального, с 24 февраля, года по национальному проекту Путина "Безопасные дороги России" в богохранимом городе Костроме асфальтируют дороги и даже тротуары, которых обычно два, эту истину со времён Швейка никто не отменял. Но в этом году в Костроме асфальтируют тротуары по новому бренду - бреду: асфальтируют только часть тротуара, которая примыкает к заборам, а ТРОТУАРЫ, располагаются напротив въездных ворот или калиток всех частных домов не асфальтируют! Этим люДЯМ говорят: асфальтируйте эти части тротуаров сами, так как они находятся напротив ваших ворот. Мы говорят можем вам их заасфальтировать, но только за ваш счёт!? Пешеходы падают на этих новых тротуарах, так как под ногами неожиданно возникают странные ступеньки, то в низ то вверх и некоторые даже повреждают себе ноги. Буратино сказал бы по этому поводу: "славно придумано сизый нос!"

Николай Павлов Юрьевский   27.06.2022 14:15   Заявить о нарушении
Николай, то что о чем ты пишешь, наверное имеет место в частном секторе.
В деревнях жители всегда сами следили за своими дорогами проходящими через деревню. Частный сектор это та же деревня.
У нас тоже так. Есть главная дорога, а всё остальное на хозяевах участков: уборка мусора, скашивани травы и соответственно дорожки вдоль ограды.
Те кто побогаче выкладывают плиткой, кто-то асфальтирует, а кто-то ничего не делает, оставляет тропу.
У нас с соседом ветка от основной дороги метров пятьдесят. Мы скинулись и купили два камаза асфальтной крошки. Проблема решена.

Александр Ляхов   27.06.2022 15:18   Заявить о нарушении
Это страна Россия, областной центр Кострома, улица Димитрова. Можете проверить, при чём тут частный сектор? Есть такое понятие улица, у неё есть проезжая часть, а по стронам (их две) проходят тротуары областного значения. При чём тут какой то сектор? Мы давно живём в этом капиталистическом оазисе.

Николай Павлов Юрьевский   27.06.2022 19:22   Заявить о нарушении
Страна большая, везде все по разному. В Нижнем Новгороде на больших улицах нет частного сектора.
Все многокварирные дома через ТСЖ отвечают за всю при домовую территорию. Штрафуют начальников ТСЖ, районных руководителей, поэтому наводят порядок.
А частники сами решают свои проблемы. Капитализм здесь не причем. Обычные правила жизни социума.
Водопровод. Если прорвало основную магистраль, то ремонтирует город. Если прорвало ветку, которая идет к дому, то ремонтируй сам.Ни какого ЖСК.
Дворы, дорожки чистят дворники, а в частном секторе сами чистим. Зимой для чистки проездов к домам нанимаем трактор. Это нормальный повод для поддержания связи с ссоседями.
Жечь ветки, мусор сейчас в садах нельзя. Город организовал мусорные ящики и места для сбора веток. Мы платим за вывоз мусора. Город мусор вывозит регулярно.

Александр Ляхов   27.06.2022 21:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.