Тротуар по Гашеку. Ирония
Читая Гашека, я нашел его описание очень простой истины о тротуаре.
«Полковник Фридрих Краус фон Циллергут… был удивительный болван… Полковник был так непроходимо глуп, что офицеры, завидев его издали, сворачивали в сторону, чтобы не выслушивать от него такой истины, что улица состоит из мостовой и тротуара и что тротуар представляет собой приподнятую над мостовой панель вдоль фасада дома». (Похождения бравого солдата Швейка. В тылу. Глава XV.)
Смысл цитаты очень прост. Если тротуар удовлетворяет этой банальной истине, то по нему можно свободно ходить в ненастную погоду почти не пачкая обувь. Ведь вода из осадков по законам физики поступает с приподнятой поверхности тротуара в нижние стоки канализации. Это типичный признак Западной цивилизации
Но Россия самостоятельна и у нее другое мышление. Здесь работают и руководят не болваны типа полковника Циллергута. Наш тротуар очень часто представляет панель, опущенную у проезжей части дороги и огражденную от нее высоким бордюром. Поэтому в ненастье очень трудно (если крайне нужно) ходить по такому, а не тривиальному тротуару Гашека. Необходимо выбирать иные более высокие пути, прокладывать тропинки по бордюру или по газону, а также класть на тротуар достаточно высокие подмостки или кирпичи. Такое хождение, пусть трудно и опасно, но очень полезно для здоровья, поскольку тренирует мышцы и суставы, равновесие, предохраняет от инсультов или почти ликвидирует их последствия для простых людей, которые не редко вынуждены ходить по такому тротуару до конца своей жизни (даже с клюшкой) в любую погоду.
Но, к сожалению, наши руководители не пользуются изложенными выше способами передвижения, а используют персональный транспорт с водителем от подъезда до подъезда. У них другая цивилизация и канализация.
Свидетельство о публикации №221032201349
В СССР и сейчас прокладкой дорог и тротуаров занимаются сответствующие технические службы. Конечно бывают ошибки, бывают просчеты связанные с неверной оценкой почвы, но большая часть работ делается правильно. Ремонт дорог и тротуаров определяется финансированием. После распада СССР, его практически не было. Но потом, когда всё как-то обустроилось. Дороги вновь строятся и ремонтируются.
Если вы помните, то в Сухобезводном были деревянные тротуары.
Александр Ляхов 05.09.2021 21:48 Заявить о нарушении
Иван Курочкин 06.09.2021 09:46 Заявить о нарушении
Александр Ляхов 06.09.2021 19:55 Заявить о нарушении
Николай Павлов Юрьевский 27.06.2022 14:15 Заявить о нарушении
В деревнях жители всегда сами следили за своими дорогами проходящими через деревню. Частный сектор это та же деревня.
У нас тоже так. Есть главная дорога, а всё остальное на хозяевах участков: уборка мусора, скашивани травы и соответственно дорожки вдоль ограды.
Те кто побогаче выкладывают плиткой, кто-то асфальтирует, а кто-то ничего не делает, оставляет тропу.
У нас с соседом ветка от основной дороги метров пятьдесят. Мы скинулись и купили два камаза асфальтной крошки. Проблема решена.
Александр Ляхов 27.06.2022 15:18 Заявить о нарушении
Николай Павлов Юрьевский 27.06.2022 19:22 Заявить о нарушении
Все многокварирные дома через ТСЖ отвечают за всю при домовую территорию. Штрафуют начальников ТСЖ, районных руководителей, поэтому наводят порядок.
А частники сами решают свои проблемы. Капитализм здесь не причем. Обычные правила жизни социума.
Водопровод. Если прорвало основную магистраль, то ремонтирует город. Если прорвало ветку, которая идет к дому, то ремонтируй сам.Ни какого ЖСК.
Дворы, дорожки чистят дворники, а в частном секторе сами чистим. Зимой для чистки проездов к домам нанимаем трактор. Это нормальный повод для поддержания связи с ссоседями.
Жечь ветки, мусор сейчас в садах нельзя. Город организовал мусорные ящики и места для сбора веток. Мы платим за вывоз мусора. Город мусор вывозит регулярно.
Александр Ляхов 27.06.2022 21:11 Заявить о нарушении