Дирижер

Филармония. Множество способных музыкантов, два новых оркестровых состава, но...нет дирижеров.

Директор театра обращается к талантливому музыканту: "Ты такой верный работник, так чутко чувствуешь музыку, так любишь людей! Я доверяю тебе должность дирижера нового оркестра. Верю, что под твоим руководством и с твоей помощью у этих уникальных музыкантов получится сыграть прекрасное музыкальное произведение великого композитора".

Для руководства вторым оркестром директор находит другого верного работника - это начальник отдела кадров - и говорит ему: "Ты такой хороший организатор и можешь смотивировать любого на выполнение поставленных задач. ты так любишь людей, ты всю свою жизнь посвящаешь нашему коллективу. Я доверяю тебе должность дирижера нового оркестра. Верю, что под твоим руководством и с твоей помощью у этих уникальных музыкантов получится сыграть прекрасное музыкальное произведение великого композитора".

Выбор сделан! Работников отправляют на курсы дирижеров. Проходит время...

Как-то раз директор решил посетить репетиции оркестров, что же он слышит и видит?

Первый дирижер, так тонко чувствующий музыку, стоит во главе оркестра со скрипкой в руках и с упоением исполняет свою партию (показывая остальным как надо играть музыку великого композитора), а музыканты оркестра с удовольствием слушают талантливого музыканта, изредка пытаясь подыгрывать, но...оркестровой музыки не получается.

Приходит директор на репетицию ко второму дирижеру и слышит как он с упоением рассказывает о прекрасной музыке великого композитора, о том как велика роль каждого инструмента в оркестре, о том, какие они все уникальные музыканты, но... оркестровой музыки не слышно.

И говорит директор первому: "Дорогой, вспомни, чему тебя учили на курсах дирижеров! Тебе нужно оставить СВОЮ скрипку, взять в руки дирижерскую палочку, повернуться лицом к оркестру и объединить творческую энергию всех оркестрантов, чтобы каждый мог правильно сыграть свою партию, так, чтобы при их слаженной игре получилось оркестровое произведение и все услышали прекрасную музыку великого композитора".

И корректирует директор второго: "Дорогой, большая часть твоего оркестра уже записалась на курсы дирижеров, ты остаешься лучшим мотивирующим кадровиком, но вспомни, чему тебя учили на курсах дирижеров!Тебе нужно прекратить мотивировать музыкантов, а взять в руки дирижерскую палочку, повернуться лицом к оркестру и объединить творческую энергию всех оркестрантов, чтобы каждый мог правильно сыграть свою партию, так, чтобы при их слаженной игре получилось оркестровое произведение и все услышали чудную гармонию и мелодию прекрасной музыки великого композитора".

Репетиция за репетицией, два дирижера делали то, чему их научили на курсах дирижеров.
И вот однажды директор услышал чудную музыку, вдохновляющую и захватывающую дух от восторга. Уже не было слышно отдельных инструментов, а все они слаженно и виртуозно исполняли прекрасную музыку великого композитора, под руководством отличного дирижера, который умело размахивал дирижерской палочкой (такой простой и нелепой, на первый взгляд). 


 


Рецензии