История двенадцатая. День рождения

     Лето было в самом разгаре. Июльские дни радовали своим теплом и одаривали своими плодами. Спелые ягоды малины и черники висели на кустах и заманивали в лес много гостей. Лесной народ суетился по своим делам, изнывая от летнего зноя.
-  Ну, и жара! Даже вечером нет никакой прохлады! - проворчал Ежик, входя в двери своего домика.
-  Зимой мёрзнем от холода и ждём лета, летом прячемся от солнца и просим дождя, осенью устаем от дождя и думаем о мягком пушистом снеге, а потом и морозы надоедают, и живём в ожидании первой зелени... И так из года в год... Как на карусели катаемся.
-  Карусель... это же такая замечательная вещь, - вспомнил Ёжик. - Сел на лошадку и едешь-едешь, ничего не делая, а вокруг всё меняется, а потом повторяется...
-  Стоп! А когда я последний раз катался на карусели? - задумался Ёжик, вытирая лапой липкий пот. - Тогда так же было жарко, а потом пошёл дождь, и мама раскрыла зонтик, и я сидел на лошадке с раскрытым зонтом. И так это было необычно!
-  Вот те на! - напрягся Ёжик. - Это же был день моего рождения!
-  Точно! День рождения! - Ёжик посмотрел на календарь.
-  Ровно через месяц день моего рождения! И не просто день рождения, который можно и не заметить, а юбилей! - с грустью подумал Ёжик.
-  Вот чего только не напридумывают! Каждые пять-десять лет - юбилей! А юбилей положено отмечать! А то друзья обидятся. Но почему друзья должны обязательно обидеться, - Ёжик так и не успел себе объяснить, потому что его размышления прервал настойчивый стук в дверь.
-  Заходи, открыто! - прокричал Ёжик, чтобы не утруждать себя лишними движениями на такой жаре.
- Ты чего не открываешь? - Зайчонок метеором ворвался в маленькую гостиную.
-  Я стучу-стучу... Я так бежал через весь лес, что забыл, что хотел тебе сказать, - грустно закончил он свой монолог.
-  Что такого важного ты хотел мне сказать, что не поленился бежать так далеко да ещё в такую жару? - решил уточнить Ёжик.      
-  Забыл... - Зайчонок опустил ушки и чуть не расплакался, - но это точно было что-то очень-очень важное!
 - Ладно! Не бери в голову! Вспомнишь! - сказал Ёжик. Ему совсем не хотелось обидеть друга невниманием, но и выяснять долго не столь важный вопрос он не хотел.
-  А ты что делал, пока меня ждал? - спросил Зайчонок, наливая себе воды из кувшина.
-  А я на карусели катался, - мечтательно сказал Ёжик.
    Зайчонок оглядел комнату, и не увидев ничего напоминающее карусель, озабоченно спросил: ты ходил без кепки и перегрелся на солнышке?!! У тебя солнечный удар?
-  Что ты ерунду говоришь? - рассердился Ёж. Солнце не умеет драться!
-  Точно перегрелся! - сделал вывод Зайчонок. А что делают при перегреве?
Охлаждают!!!
    Я сейчас, - крикнул Зайчонок и выбежал за дверь.
     Не успел Ёжик ничего подумать, как увидел Зайчонка, который тащил ведро с водой.
- Ты что пол мыть собрался? - удивленно спросил Ёжик.
-  Какой пол?!! Тебя охладить надо! А то совсем закипишь! На карусели катаешься, а ее здесь нет! - быстро протараторил озабоченный друг, окуная в воду ковшик.
-  Ясно дело, что нет, я вспоминал, как я с мамой на день рождения на карусели катался! - серьёзно сказал Ёжик и мечтательно задумался.
-  Точно! Я вспомнил! - закричал Зайчонок. - Я бежал, чтобы напомнить тебе, что у тебя скоро день рождения!
-  И зачем это мне напоминать? - настороженно спросил Ёжик.
-  Ну, как это зачем?!!- вытаращил глаза Зайчонок. - Надо же всё успеть подготовить!!! Ведь столько зверей придёт тебя поздравить! Надо составить список, кого с кем посадить, пригласить лучших лесных музыкантов и танцоров, определить меню, ведь все едят разное, испечь праздничный торт, чтобы воткнуть туда свечи...
-  Стоп-стоп-стоп, - рассерженно остановил пламенную речь Зайчонка Ёжик.
-  Вообще-то я не собираюсь отмечать свой день рождения.
-  Это как не собираешься отмечать? - опешил Зайчонок.
-  А вот так! Это же Мой день! Значит я могу провести его только сам с собой! И отметить его в тишине и спокойствии.
-  И даже без меня? - спросил Зайчонок, и его ушки непроизвольно опустились.
-  Ну, ... без тебя, наверное, не получится... Ведь если ты не придешь, то день рождения не будет ничем отличаться от других 364 дней в году...
-  Ура! Ты меня пригласил на свой день рождения?!! - радостно заорал Зайка и начал носиться вокруг Ёжика пританцовывая.
 - Здорово! Я уже и подарок тебе приготовил! И поздравление сочинил! Это же не обычный день рождения! - радовался Зайчонок.
-  Слушай!  А кроме меня ещё кто-нибудь будет? - спросил Зайчонок останавливаясь.
-  Ни-ко-го!!! - я же сказал, что вообще не хочу отмечать день рождения.
-  Ты что и Медведя не пригласишь? - Зайчонок в ужасе закрыл лапкой рот. - Он же самый главный в лесу! Подумает, что ты его не уважаешь!
-  Да! Ты прав! Нельзя Потапыча обидеть. Старый, мудрый, во многих делах мне помогал. Придётся позвать.
-  А Филина?!! - спросил через некоторое время Зайчонок.
-  Что Филина? - не понял Ёжик.
-  Филин всё про всех знает, он ночной лес контролирует. Если слухи дойдут, что ты Потапыча позвал, а его нет, обидится - серьёзно проговорил Зайчонок.
-  Да! Филина тоже надо позвать. Сколько я с ним разговоров переговорил, когда на ночную охоту выходил. - сказал Ёжик задумчиво
- А Лисицу? - продолжил ушастый друг.
- Что Лисицу? - не понял Ёжик.       
- Так Лисица с Потапычем и Филином дружит, все дела в лесу улаживает по их поручениям. Узнает, что ты их пригласил, а ее нет, обидится.
- Да! Ты прав, Зайчонок, Лисицу тоже надо позвать, важная персона.
-  Итак! Берем листочек и записываем - обрадовался Зайчонок. - Медведь, Филин, Лисица, Куница, Ондатра, Бобер, Белка, Лось, Крот... Сорока...
-  Подожди, подожди, - опешил Ёжик. - Ты почему всех остальных пишешь? Мы только о троих говорили?
-  Так Лисица дружит с Куницей и Ондатрой, те в свою очередь с Бобром, Бобёр знает Крота, Медведь знаком с  Белкой и Лосем..Ну, а Сороку обязательно надо позвать, иначе она разнесет по всему лесу, что Ёжик никого не уважает, и на юбилей не зовёт...
    Ёжик обреченно упал на кресло:
« И сколько там персон получается?»
-  Ой! Я ещё не могу сосчитать, вдруг не всех написал, пропустил кого, - заволновался Зайчонок.
    Ёжику рисовались страшные картины праздника... Когда толпа гостей сжимается-сжимается... и готова задушить его в своих объятиях.
-  А может всё-таки не надо? - на всякий случай спросил он друга. Может обойдемся как-то без этого?
-  Ты что?!! - в ужасе прошептал Зайчонок. - Хочешь, чтобы к тебе целый месяц по одному все шли? Ведь все захотят тебя поздравить!
-  А почему ты думаешь, что все захотят меня поздравить? - заинтересовался Ёжик.
-  Как почему?!! - удивился вопросу Зайчонок. - Потому что тебя в лесу все любят! Ты добрый, всегда всем помогаешь. Внимательный, всегда всех выслушаешь. Гостеприимный ... Ну и вообще... много еще чего..
    Ёжик отвернулся, чтобы друг не заметил, как ему приятно слышать эти слова, и делая вид, что он смирился со своей участью, проворчал: «Ладно, зови всех!
Всё таки день рождения только раз в году!
Отмечу такой день с друзьями».
-  Ура! - закричал Зайчонок так громко, что Ёжик закрыл уши и пожалел, что летом не носят шапку ушанку.
   День прошёл быстро за обсуждением предстоящего праздника. А вечером, ложась спать, Ёжик подумал, что все таки здорово, что есть с кем отметить свой день рождения! Ведь было бы так грустно сидеть одному и задувать свечки на праздничном торте..


Рецензии
каждый по разному относится к дню рождения. история мне понравилась.

Александр Комаровский   09.03.2023 19:11     Заявить о нарушении
Благодарю, Александр, за отзыв! Приятно слышать, что сказка понравилась!
Добра вам и солнечной энергии доя творчества и жизни!

Валентина Дородчик   22.03.2023 23:27   Заявить о нарушении