1001 ночь. Сказки Бабы-Яги

— Как задрало всё, Кощей, — Баба-Яга выпила бокал красного залпом.
— Ну, ты пьёшь не чокаясь. Не одна же? — обиделся Кощей.
— Прости, привыкла одна.

Жизнь у женщины после определённого возраста — просто через жопу. Одиночество — сволочь. На меня внимания обращают только пенсионеры, у которых уже песок сыпется. А у меня ещё есть порох в пороховницах! А дома ждёт только кот-зассанец. И шансы мои устроить личную жизнь стремятся к нулю. Не то что у вас, мужиков. Вот ты, Кощей, мой же ровесник, учились вместе, а у тебя шансов склеить какую-нибудь тридцатилетнюю кикимору гораздо выше, чем мне замутить с молодым лешим. Молодые лешие только за деньги с такими, как я. А денег у нас в библиотеке — кот наплакал. Работаем практически забесплатно.

— Ну, а о чём, Яга, говорить с молодой кикиморой? О, прости господи, хип-хопе? А с тобой я душой отдыхаю. Ты же как начнёшь о книгах, о литературе, о философии... Я готов часами слушать. Твоя сила, ты уж прости, не в сиськах, а в знаниях. Ты же видишь, каждую неделю таскаюсь к тебе.

Они тогда напились, конечно, к чертям. Выпили всё, что нашли в библиотеке. И у Яги родился план. На подготовку ушло полгода.

Она открыла при библиотеке курсы, где читала лекции о самых интересных книгах. Не просто пересказывала сюжет, а рассказывала об авторах, истории создания, реальных прототипах героев. Никогда заранее не говорила, о какой книге пойдёт речь.

Назвала их «1001 ночь. Сказки Шахерезады».

Дала объявление в интернете, цену установила самую доступную — аренду-то платить не надо. Директор библиотеки доволен: работа с молодёжью! Под это дело ещё и из бюджета выбил деньги, машину свою отремонтировал.

Народ сначала шёл вяло. На первые лекции по три человека приходило. Правда, умники и умницы, так что они порой до десяти вечера засиживались, всё не могли наобсуждаться.

А потом пошло-поехало: сарафанное радио, инстаграм, восторженные отзывы. Народ толпами повалил. Конечно, можно в интернете всё найти, но, во-первых, надо знать, что искать, а во-вторых, одно дело — на экране прочитать, а другое — когда воодушевлённо тебе знающий человек рассказывает, так что у него глаза горят, а вся аудитория слушает заворожённо, телефоны отключает. Потом — домашнее задание: самому придумать концовку, прислать письмо на почту. На следующей лекции обсуждали самые интересные идеи.

В перерывах пили чай с конфетами и печеньем.

Пришлось людей на две группы делить — перестали помещаться в самом большом зал библиотеки.

Слава о «1001 ночи» дошла до местного универа, и Ягу пригласили читать лекции туда в качестве приглашённого лектора. Одни плюсы.

И ей было хорошо. В жизни впервые появилось её особенное дело. Доход небольшой, но плюс две зарплаты — в библиотеке и в универе, — получалось нормально. Можно было отложить на салон красоты, обновку прикупить. Подкопила, сделала блефаропластику, ботокс вколола.

А потом неожиданно вышла замуж за декана-вдовца. Он начал ходить на её лекции, слушал заинтересованно, вопросы задавал. Потом позвал на свидание, и так всё закрутилось.

На свадьбе второй танец они танцевали с верным другом Кощеем.

А Яга, которую уже и язык не поворачивался называть Бабой, начала писать свою книгу.

И мужу-декану перед сном истории рассказывает. Он слушает заворожённо, целует её в запястье и говорит: «Сокровище моё».

Говорят, что после определённого возраста у женщин жизнь через жопу. Врут.


Рецензии