Печальная судьба Панчохии
Во-первых, миссионеры объяснили, что панчохи и чулки – совсем разные народы. Кожа у панчохов не такая красная, как у чулков. Она выглядит, скорее, красноватой, можно сказать, даже "темно-бледной", то есть панчохи гораздо ближе к бледнолицым американцам, чем к краснокожим чулкам. Панчохи, пояснили миссионеры, произошли, как и бледнолицые, от величественных богов, а чулки – от презренных москитов, потому и получили кличку "москали". Черно-оранжевая боевая окраска чулков примитивна, а дресс-код вообще убог: за это их совершенно справедливо называют "колорадами", "ватниками" и "ватой". Короче: панчохи – цэ индейская элита, а чулки – так, отребье (не обошлось, однако, без рецидивов: возомнившие о себе панчохи стали увлеченно доказывать, что именно они основали современную цивилизацию, изобрели колесо, порох и многие другие жизненные блага).
Во-вторых, миссионеры убедительно разоблачили гнусную сущность клятых чулков: от них все несчастья и беды панчохов. Льет ли дождь, падает ли снег, рыба ли не ловится, не растет маис – все это подлые происки чулков. Но особенно возмутительно, что рука Чулковии даже до солнца дотянулась: по пакостной воле чулков солнце восходит не на цивилизованном Западе, а на недоразвитом Востоке.
В-третьих, миссионеры доказали, что считающиеся предателями бывшие вожди панчохов Маз, Банд и Шух на самом деле являются великими героями: в рядах бледнолицых они сражались против чулков за главную ценность западной цивилизации, которую нагло не желают признавать чулки, – за право владеть и повелевать всем миром.
В-четвертых, миссионеры сообщили, что панчохи своим происхождением заслужили жить в едином союзе с бледнолицыми. Для панчохов бледнолицые уже даже выделили прекрасную территорию – Резервацию. В Резервации, уверяли миссионеры, панчохов ожидает безбедная и безмятежная жизнь под охраной и защитой бледнолицых.
Все уже было на мази, но тут взбрыкнул верховный вождь панчохов Янук. Он совсем некстати вспомнил, что по древнему обычаю индеец, переходя под чужую защиту, "превращается в женщину". Поэтому Янук воспротивился немедленному вступлению в Резервацию. В Панчохию мгновенно прискакал посланец вождя бледнолицых Джо Байданович. Он переговорил с кем надо, и на центральной площади (позже получившей гордое наименование Майдан) главного поселения Панчохии как бы стихийно возник многолюдный митинг, назвавший Янука предателем и коррупционером. Янук был быстренько свергнут, а власть захватили Пор, Яц, Тур и Авак. Они торжественно принесли клятву верности бледнолицым, но с вступлением Панчохии в Резервацию как-то не заладилось: бледнолицые дело затягивали, мол, панчохи еще не готовы к такому счастью, демократии маловато, реформы требуются. Вожди Майдана организовали многочисленные манифестации и факельные шествия панчохов с лозунгами "Панчохи – найкращи индийци в свити!", "Слава Панчохии!", "Панчохия понад усэ!", "Хто нэ скачэ – той чулок!", "Панчохи та блидолыци – браты навик!". Не помогло. Бледнолицые продолжали волынить и кочевряжиться. Тогда майданная власть объявила Чулковию агрессором и с одобрения бледнолицых под бодрые боевые кличи "Москаляку – на гиляку!", "Смэрть чулкам-ворогам!" вступила на тропу войны с Чулковией. Долго ходили-бродили панчохи по этой тропе пока не дошли до ручки. Тут-то бледнолицые внезапно признали Панчохию готовой к вступлению в Резервацию (про демократию и реформы никто не вспомнил).
При переселении вдруг выяснилось, что Резервация – это совсем не то, о чем так красочно пели миссионеры и о чем мечтали панчохи. Они рассчитывали на белоснежный шатер среди благоухающих садов и рощ, а получили грязную ночлежку в угрюмой пустыне: жизнь в ней оказалась не светлой, а беспросветной. Панчохи стали было роптать, но их протесты были быстро и жестко пресечены. Бледнолицые заявили, что панчохи чего-то там не оправдали и потому не могут быть причислены к цивилизованным индейским племенам. В связи с падением рейтинга панчохов до ничтожного в Резервации была создана колониальная администрация. Вождям Майдана в ней места не нашлось. Об их судьбе индейская история умалчивает, но в других резервациях ходили упорные слухи, что панчохский народ воздал майданским вождям и вожачкам по заслугам. Согласно индейской молве, большинство из них понесли наказание, которое заканчивалось двумя словами: "…через повешение".
P.S. По случайному совпадению в украинском языке есть слово "панчохи". В переводе на русский – "чулки".
Памфлет написан в 2015 году и опубликован в газете "Советская Россия", №91, 22 августа 2015 года.
Свидетельство о публикации №221032201550