Погружённая

Сегодня на работе, разговаривая с коллегой, услышала для себя удивительную вещь. Обычно, как мы почти все воспринимаем жизнь? Родился ребёнок, через какое-то время родители принимают решения крестить его. И вот оказывается это легко и просто, если ты живёшь в городе на материке. А если на острове или в глухой деревне, то до храма Божьего ой как далеко. И что тогда делать?


Вот и рассказала мне коллега, что родилась она на Дальнем востоке, на острове. Роды принимала знахарка. Она же её обмывала и читала над ней обряд крещения, поэтому до девятнадцати лет она была погружённой. Только выйдя замуж и переехав на материк, она крестилась. Естественно я заинтересовалась этой темой, расспросила многих стариков и перечитала кучу всего, что нашла в интернете.


Насколько многие из нас ничего не знают о православие, просто поражает, это показал мой опрос. Сама практически ничего не знаю, ещё и спрашиваю не понятно что. Бабушки отправляли меня в Храм. В церковь я при нужде своей хожу, а вот расспросить батюшку или монашку какую стесняюсь. Глупость с моей стороны, конечно, но я такая как есть. В своей статье я хочу немного рассказать о том, как возник обряд погружения.


В советское время, во время гонений на Церковь было трудно по креститься. Этому способствовало как малое количество открытых храмов, так и препоны, которые ставились на пути к Таинству Крещения безбожной советской властью. Можно было за просто положить партбилет на стол. Это в те времена было очень важно не уронить честь для простого работяги. Или человек мог со свистом вылететь с работы и больше на хорошие должности не только ему, всей семье рассчитывать в последствии не приходилось. Так вот:


Крещение — это Таинство, которое при отсутствии священника может совершить и обычный мирянин. Сейчас крещенных таким образом людей осталось мало, но еще сравнительно недавно в храм приходили люди, которых крестили бабки в деревнях. Когда храм расположен далеко, дверь в Церковь Господню открывают нам православные женщины, которые крестили, или, как говорят еще, погружали желающих креститься. Погруженный (ая) — это человек, крещеный не священником, а простым обычным православным, и такому человеку надо обязательно прийти в храм и попросить священника довершить Таинство Крещения Таинством Миропомазания.


Следует помнить, что человек, собирающийся крестить, должен быть верующим христианином, и что Таинство Крещения мирским чином совершается исключительно «страха ради смертного» — в случае смертельной опасности для жизни человека и абсолютной невозможности пригласить священника. В случае такого Крещения, если опасность минует, то при первой же возможности необходимо пригласить священника или самим прийти в храм, чтобы священник мог довершить Таинство Крещения чтением соответствующих молитв, и совершить над крещеным таким образом человеком Таинство Миропомазания. Оно не совершается заново, так как уже действительно совершилось, но молитвы дочитываются.


Сколько всего интересного и необычного в нашей жизни. Может из вас кто, дорогие читатели, поделится своей историей крещения.


Рецензии
Страх жизни заставляет людей искать и заручиться поддержкой какого-нибудь эгрегора. Не бога, нет - его в церковь тоже не пустили...
Просили историю? Она есть у меня.

Крестился по нужде, по условию целительницы, которая иначе не принимала ребёнка на целительство. Священник был на это зол, возмущался тем, что... почти дословно: - "Ага - когда припёрло, то сразу в веру захотели обратиться, о Боге вспомнили!" и, ещё чего-то гневно произносил... Не священник, а прям Зевс с громом и молнией! Чем поверг меня в шок и возмущение. Из его рта к тому же дурно пахло... но старался он на славу, чтоб все мы почувствовали себя виноватыми подавленными и раболепными. Да не тут-то было, ибо мы тоже не пальцем сделаны. А сменил он тему только когда встретился со мной взглядом, а ведь я уже готов был дать ему в морду и прервать этот магический обряд втягивания в свой эгрегор для рабов, как я теперь уже точно осознаю. Он уловил моё намерение и понял, что его отповедь, как чары зомбирования, на меня не действуют, и тут же его как подменили! Он сменил тему, залебезил, благодушно заулыбался - изобразил любовь на лице и принялся благословлять наше решение. Только бесовский лик уже был проявлен и мною замечен, а память на это у меня хорошая. ...Быстёхонько они переобуваются ибо хорошо обучены этому и подготовлены к разным ситуациям. Я тогда не стал развивать тему, отвечать ему адекватно его выпаду, ибо не по своей воле на это пошёл и, позволил завершить обряд, но для себя эту ситуацию крепко запомнил. Осадочек остался, но он и помог мне исследовать вопрос дальше и глубже разобраться, что тут и к чему, изучить библию, жития святых и т.д..
От себя добавлю (имея уже теперь богатый опыт и практики Духовного и не только плана), что - каждый должен для себя решить это сам - либо искать источник и Бога внутри, либо идти к посредниками и быть зависимым, не осознанным, зато с иллюзией защиты, и того, что - тебя любят и позаботятся если что...
Лучше не знать, что ты пропадаешь? Идти в пропасть, закрыв глаза и представлять, что впереди цветущий луг?
Сладкий яд, вот наша позиция, когда мы боимся взглянуть правде в глаза.
Страусы наши братья и сёстры...
С собой, своими недостатками и заблужлениями надо работать, а не искать прощения и отпущения.
А уж если перед кем виноват, так просить прощения именно у него, кому и где сделали несправедливо, там и исправлять. А бог к нашим грехам и оплошностям и ошибкам не причастен.

Наверное это не то, что вам хотелось бы услышать, задав свой вопрос, но... давайте все будем трезво смотреть на вещи - наши страхи и незнание, неосведомлённость и доверие толкают нас в руки манипуляторов и всевозможных властителей дум, а их под нашим небом теперь развелось при много, и это не только религии, в этом замешаны все, кто желает сладко жить за чужой счёт. Тут и банки, и аферисты всех мастей, и политики и даже само Государство, точней весь аппарат госслужащих с раздутым штатом. У нас ведь один с сошкой, а семеро с ложкой. У себя они оптимизацию почему-то не проводят, как по всей стране, не сокращают свои должности, а только придумывают новые (своих же нужно как-то приставать, чтоб текли ручейки бюджетных денежек). Поэтому народ и нищает, и тут религия им в помощь! - До терпите эту жизнь, а там и в рай попадёте... А сами уже в раю. Благодарности от них не будет ибо это негласно. "И спасибо что себя не жалеете, кормите нас и служите нам..." - вот хотя бы это от них услышать...
А за нас никто не пройдёт жизненный путь и не до будет опыта. За ним мы и пришли, а прятаться от реалий это не вариант. Жизнь пройдёт впустую. Либо Живём сами, неся ответственность за поступки, либо отдаём свои жизни на откуп.
Вот такое есть понимание.
Вдохновения вам и радости, а главное - Осознанности.

Александр Занев   22.03.2021 06:34     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр. Я сама сталкивалась в церкви с пьяными батюшками, но это на меня никак не повлияло. Церковь для меня это место, где я говорю со своей душой, а Боженька у меня в душе живёт.В Храме, если кто мне скажет доброе слово, я принимаю, а на злые слова не обижаюсь. Просто у человека больная душа, здоровая душа она всегда добрая защитница. Ну, как-то так. С уважением к вам,я

Светлана Драган   22.03.2021 12:32   Заявить о нарушении
Настоящих подвижников они засылают куда по дальше - в пустыни да скиты далёкие, дабы своей праведностью и примером глаз не мозолили. И именно к таким едут за благословением через всю страну.
К Человеку едут, заметьте! Не в церковь, не к богу через ряженых, напяливших крест и рясу, а - к Человеку, Личности просветлённой, и не важно под каким она флагом. Тот кто достиг - является проводником,не книга, не здание (хотя купола могут концентрировать некие энергии) и всё же ключевой момент тут сам Человек, достигший определённого состояния своего сознания.
А тусоваться... да, по тусоваться и тут можно. Но всё это не по настоящему, уж поверьте. Самообман - вот наша позиция, когда действуем из корысти или страха. Но если я говорю с воцерковленными, то слова мои как вода в песок, это в лучшем случае. Чаще идёт гневная отповедь и забанивание, потому что человеку страшно расставаться с иллюзиями. Да и Бог с ними... (Это - сарказм!)
Всего вам самого светлого, там где ищете.
Каждый сам однажды придёт к пониманию.

Александр Занев   23.03.2021 05:29   Заявить о нарушении
да, согласна я с вами...кругом человеческий фактор...

Светлана Драган   23.03.2021 15:08   Заявить о нарушении
Это да, а то и - сверхчеловеческий. Подвижники они ведь такие!
Приятно, что мы друг друга поняли.
Доброго здравия!

Александр Занев   23.03.2021 19:12   Заявить о нарушении
Прочитал часть Вашей рецензии и опешил -видно давно я её написал, что подзабыл. И метнулся посмотреть на дату и ФИО. Так появился повод заглянуть на Вашу страничку.

Александр Шадрин   01.04.2021 15:35   Заявить о нарушении
Вы, Александр Шадрин, сейчас к кому конкретно обращаетесь?

Александр Занев   01.04.2021 16:58   Заявить о нарушении