Кувшин

В лесу на полянке стояла заброшенная сторожка. У самой её стены - стол и скамейка. На столе стоял кувшин, наполненный водой. Бывало так, что мимо проходили грибники, охотники или даже любители глубинки, желающие насладиться красотой природы, леса, и просто так бродившие по лесу без видимой причины. Они садились на скамейку и отдыхали. Иногда их одолевала жажда, и они заглядывали в кувшин, но там была старая протухшая вода, издававшая затхлый запах. Морща нос, люди отворачивались от кувшина, но ни у кого не возникало желания вылить воду или наполнить новой. Да и где эту воду взять, если поблизости нет ни родника, ни речки?
Однажды на край кувшина присела бабочка Махаон. Что её привлекло в этом кувшине, она не понимала, но, следуя своему желанию, решила здесь отдохнуть. Она сидела и глядела на небо. Вдруг из кувшина до неё донёсся грустный вздох.
- Кто это там вздыхает? Кому так тяжело?
- Мне, - ответил кувшин.
- Я рада приветствовать тебя. Что же случилось с тобой?
- Вообщем-то, ничего плохого, но я кувшин, и во мне должна быть вода для питья. Та вода, которая во мне, людям не нравится. Получается, что я не выполняю то, для чего предназначен, - грустно сказал кувшин, - у меня есть мечта, несбыточная, - и он снова грустно вздохнул.
- Это интересно! А почему ты считаешь, что она не сбудется?
- Так как же? Я мечтаю, чтобы во мне была чистая вода, но сколько я здесь стою, ни один человек не вылил из меня воду и не наполнил другой. А та вода, которая когда-то была налита, уже давно испортилась, и мусор нападал, опустился  на дно. Люди хотят попить, но как глянут внутрь меня, так всё желание у них пропадает.
- Так это не беда! Наполнись чистой водой!
-  Я же не могу сам себя наполнить водой, поэтому и мечта у меня несбыточная.
- У меня тоже была когда-то мечта, которую я даже не осознавала, но мой друг дал очень хороший совет. Я ему последовала и стала тем, кем стала. Главное, слушай себя и делай то, что тебе подсказывает твоё нутро.
- Легко сказать «нутро». Оно у меня заполнено чем? Старой водой. А как наполниться новой, как убрать старую?
- Ты почувствуй. Ты просто пока не видишь своих возможностей. Ты же находишься не в доме, а под открытым небом. Я слышала, что есть Небесный Океан. В нём много воды и не просто воды, а живительной. Почему бы тебе не поговорить с ним?
- А как это можно сделать?
- Мыслью... только мыслью и твоим искренним желанием. Ну, мне пора, до свидания, - бабочка взлетела и скрылась в разноцветных лучах бело-желтого Солнца.
Кувшин задумался над словами бабочки. Он думал день и ночь, а утром решил: «Разве мне что-то мешает попробовать?» Он начал всем своим нутром соединяться с Небесным Океаном. Кувшин не знал, какой Он, но начал Его представлять. Он всем своим нутром желал соединиться с Ним и наполниться Его Небесными водами не для себя, а чтобы напоить людей. Кувшин погружался в своё состояние всё глубже и глубже, и уже казалось, что он начинает ощущать Его, чувствовать приятную прохладу, которой веет от Океана, видеть Его волны, и даже слышать его голос, словно Океан говорил с ним. Кувшин рассказал ему о своей жизни, о своей заветной мечте.
На следующий день в лесу начался дождь. Он шёл долго и только над полянкой. В кувшине воды становилось всё больше и больше, и вот уже она стала литься через край. Внутри кувшина всё взбаламутилось. Из него выливалась серая жидкость с мусором, песком, и постепенно вода становилась всё чище и прозрачнее. Дождь не переставал идти, и как только из кувшина полилась чистая вода, дождь тут же прекратился. Наступила жара.
        Днём на полянке снова появился человек. Как всегда, он сел за стол и заглянул в кувшин: вода в нём была кристально чистой. Человек  удивился и решил попробовать. Вода оказалась прохладной и сладковатой на вкус. Прокатываясь внутри человека, вода как будто пробуждала в нём спящие силы. Человек удивился новым ощущениям и новому взгляду на поляну, на всё то, что окружало его. На другой день проходили мимо сторожки люди и  тоже попили этой живительной воды Небесного Океана, и в них появилось чувство единения с природой и друг с другом. Каждый раз, когда приходили люди, а теперь они уже специально приходили, кувшин был полон волшебной воды, и с каждым, пьющим эту воду, происходили чудеса. Людям было интересно: «Как же кувшин наполняется волшебной водой?» Это оставалось загадкой, потому что не могли они слышать рассказ кувшина, не понимали его языка.
     Мне же стало известно, что это Небесный Океан каждый день наполняет Кувшин живительной влагой, потому что Кувшин смог погрузиться в своё нутро и поговорить с Океаном, открыть Ему свои самые сокровенные мечты, и теперь их души соединены навеки.


Рецензии