Других вариантов нет!

ДРУГИХ ВАРИАНТОВ НЕТ! (1)

«Поймите же и то, что Россия никогда ничего не имела общего с остальною Евро-пою; что история ее требует другой мысли, другой формулы <...> Не говорите: иначе нельзя было быть. Коли было бы это правда, то историк был бы астроном и события жизни человечества были бы предсказаны в календарях, как и затмения солнечные. Но провидение не алгебра.  Ум человеческий, по простонародному выражению, не пророк, а угадчик, он видит общий ход вещей и может выводить из оного глубокие предположения, часто оправданные временем, но невозможно ему предвидеть случая —
мощного, мгновенного орудия провидения».
А. С. Пушкин(2)

Вера в будущее — это мощный двигатель, создающий тягу к труду ради детей: и в конкретном смысле — ради своих детей, и в широком — ради гря-дущих поколений.
Именно благодаря этой вере и удались гигантские стройки XX-го века в нашей стране и Великая Победа в той страшной войне. В насто-ящее же время люди, начиная от рядовых членов общества и далее, до самых верхних уровней, не осознают будущее, живут без него. Это состояние соот-ветствует сугубо либеральному принципу «здесь и сейчас», и если продол-жить — «а там, хоть трава не расти». Подавляющее большинство живет ради того, чтобы, образно выражаясь, заработать кусок хлеба для семьи, чтобы прожить... Остальные — не печалуясь о прошлом и не давая себе и малого труда беспокоиться о будущем. И той, и другой категории людей нет никакого дела до высоких достижений, каковыми было наполнено наше советское прошлое.
Одним, в ежедневном двенадцати — четырнадцатичасовом труде нет времени и подумать о чем-то постороннем, а другие ни за что не захотят жертвовать сегодняшней «радостью», утверждая: «Жизнь кончается с моей смертью, а дети сами позаботятся о себе...» Верхи же говорят о смехотвор-ном, в 1,3% в год, росте. Но, владея даже элементарной арифметикой, не-трудно понять — если был хороший урожай и продукция сельского хозяйства выросла на 20%, то общий рост на 1,3% означает, что все остальные отрасли «упали»! То есть происходит реальное падение всего и вся на фоне полного обессмысливания сегодняшнего дня. А тут ещё, в одночасье, мы пе-реместились из постепенно деградирующего общества, экономики и межче-ловеческих отношений в некую «коронавирусную» формацию, в состояние некоего «вирусобесия». А впереди перспектива цифрового управления людьми и самое страшное — возможное принудительное сокращение чис-ленности населения(3).

Осмысленность настоящему всегда придавали прошлое и будущее. Когда же одно всемерно и безмерно охаяно, а другого просто нет, вечный инстинкт смыслоискательства предоставляет молодежи на выбор: стремление добиться места продавца в престижном магазине, «манагера», офисного или банковского «планктона». А некоторым, правда, избранным и этого не нужно — им нравится быть «туристом по жизни».

Испокон века в Русской цивилизации были традиции — труд, семья, де-ти, малая и большая Родина. Десятилетия освобождения от «пережитков то-талитаризма» привели нас и к освобождению от этих ценностей. В настоящее время, в противовес программным, целенаправленным, конкретным делам, продолжается, подобно идущим по всем телеканалам с утра до вечера теле-шоу, тоже какое-то бесконечное шоу, но уже в жизни страны — политиче-ское, экономическое, культурное... К тому же стали возрождаться теории, объясняющие общественную жизнь правилами биологического естественного отбора и борьбы за выживание.

В силу всего вышесказанного нам предстоит либо нисходящая, инволю-ционная ветвь дальнейшего бытия, либо стабильность, но с постепенной, до-ходящей до полной, деградацией в конце, или же, наконец, разумное, созна-тельно управляемое, безо всяких «заварушек» и потрясений,  развитие, осно-ванное на принципах Русской цивилизации меры, со взятием всего ценного, что было и есть на всех ее этапах, в отличие от западной — сугубо матери-альной — и восточной — теперь уже немыслимой помесью материального и духовного. Других вариантов нет!

В Цивилизации меры человек принимает широкое участие во всех об-щественных делах, является защитником и кормильцем семьи, воспитателем детей, решает проблемы взаимодействий с другими семьями и государством, сам растет. Ведь носителем как цивилизации, так и культуры является не биологическая среда, а социальная организация, которая, в свою очередь, яв-ляется фактором места проживания на планете Земля (в нашем случае это территория России, и более того — всего бывшего СССР). Поэтому полно-стью перенести на нашу землю иную социальную организацию и иную куль-туру просто невозможно. Мы можем только заимствовать самое ценное и толковое, не противоречащее Русской цивилизации, которая живет по прин-ципам: соединяй, сотрудничай и здравствуй, в противовес западным — раз-деляй, стравливай и властвуй.

Глобализация неизбежна. Но по какому пути она пойдет: по «гитлеров-скому», когда «быдлу», «недочеловекам» уготовано полускотское существо-вание: труд по 12 — 14 часов, из развлечений — только водка и табак, «лег-кое» кино и столь же легкое чтиво (как у нас в почтовых отделениях есть стенды с названием «Легкое чтение»), отпускание простейшего религиозного культа, медицина на уровне фельдшерского или аптечного пункта, прими-тивное образование, без культуры и искусства, без литературы и наук, и так далее и тому подобное? — Каковой и планируют современные глобализаторы. Или же она пойдет по другому пути — где самоценна каждая человеческая личность, где даны социальные гарантии, существовавшие в Советской стране, где высоко развиты культура, медицина, образование, наука и все в экономической и общественной жизни, при истинно народной демократии, где уважаем каждый, хоть и совсем малый народ, где культивируется дружба народов,— все, чему прообразом стало советское устроение, являющееся непосредственным завоеванием Октября. И на такой путь мы можем встать совершенно естественно, эволюционно, без каких либо резких шагов и скач-ков — есть еще люди, воспитанные ранее, есть еще потенциал и ресурсы.

Кстати, Иосиф Виссарионович Сталин в 1952 году ставил вопрос(4) о пе-реходе на 5—6 часовой рабочий день, чтобы граждане страны могли осталь-ное время тратить на свою личную жизнь, развитие и отдых: «...Было бы не-правильно думать, что можно добиться такого серьезного культурного роста членов общества без серьезных изменений в нынешнем положении труда. Для этого нужно, прежде всего, сократить рабочий день, по крайней мере, до 6, а потом и до 5 часов. Это необходимо для того, чтобы члены общества по-лучили достаточно свободного времени, необходимого для получения все-стороннего образования. Для этого нужно, далее, ввести общеобязательное политехническое обучение, необходимое для того, чтобы члены общества имели возможность свободно выбирать профессию и не быть прикованными на всю жизнь к одной какой-либо профессии. Для этого нужно, дальше, ко-ренным образом улучшить жилищные условия и поднять реальную зарплату рабочих и служащих минимум вдвое, если не больше, как путем прямого по-вышения денежной зарплаты, так и, особенно, путем дальнейшего система-тического снижения цен на предметы массового потребления...»

Нынешнее состояние — депрессия в обществе и у людей, открытая и скрытая, как «помутнение мозгов» — это временная болезнь, связанная с прерыванием естественного хода вещей: бытия Великой Советской страны — детища Великого Октября; связанная с неестественным движением (инво-люцией) социальной системы в обратном направлении. Будущее вырастает не из настоящего, как учил пресловутый Горбачев и иже с ним, а из прошлого, которое мы осознаем в настоящем. Движения вспять ни в биологической, ни в социальной эволюции, ни в истории не существует — таков закон Вселенной. Поэтому мы живем в «больной Советской стране», мы и ни там, и ни здесь, мы нигде и движемся в никуда.

Как пел Игорь Тальков(5):

«...Покажите мне такую страну,
Где каждый — обманут,
Где назад означает вперед,
И наоборот...
... В которой вы все не живете,
Не живете,
потому что нельзя это жизнью назвать.

Единственным лекарством в данной ситуации является обретение буду-щего. А для этого необходима Концепция будущего, тот реактор, который даст неистощимую энергию мирного движения вперед, к Новой России. Без такой Концепции не может быть постановки Цели и, следовательно, направ-ленного движения к ней, движения с постоянным разумным корректированием курса на основе многочисленных обратных связей, когда критерием выступает устойчивость развития и результативность в продвижении. И такой Концепцией будущей Новой России, несомненно, является Концепция нового духовного, гуманного, разумного, ноосферного и советско-земского соци-ализма.

(1)Окончание. Начало — статьи «Собирание смыслов и мера вещей», «Возрождение возможно» и «Ресурсы у нас еще есть!»

(2)Александр Сергеевич Пушкин. «О втором томе "Истории русского народа" Полевого» (3). Статьи и заметки 1824—1836. Критика и публицистика. Собрание сочинений А. С. Пушкина в десяти томах. Том шестой. Государственное издательство Художественной Литературы. Москва,   1959.

(3)«22 шокирующих цитаты мировой элиты». «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/26357

(4) И. Сталин. «Экономические проблемы социализма в СССР».— М.: Госполитиздат, 1952 г.

(5)Игорь Тальков. Песня «Глобус».

2017 - 2021 гг.

© Шафран Яков Наумович, 2021


Рецензии