16. Другие удивительные и прекрасные рыбки

        Предыдущий раздел   http://proza.ru/2021/02/08/1069

        Первоначально я хотел этот раздел назвать «Прочие рыбки». Но вскоре сообразил, что «прочих» рыбок быть не может. Каждая рыбка по-своему оригинальна и удивительна. У каждой рыбки свой характер, манера поведения, форма тела, окраска, наконец. Даже рыбки одного вида различаются одна от другой. И я каждую рыбку знал, что называется «в лицо». И все они просто прекрасны!

        Вы, конечно, понимаете, что за шестьдесят пять лет моего увлечения аквариумистикой, в моих домашних водоемах перебывало огромное количество разных видов рыбок. Я содержал, а частенько и разводил, многих рыбок, встречающихся в продаже как в зоомагазинах, так и на Птичьем рынке. Причем приобретал каждый раз только тех рыбок, в которых влюблялся с первого взгляда на них. Порой, даже еще не осознавая, какие условия содержания требуются приглянувшимся мне красавцам и красавицам.

        Иной раз и ошибался. Так, например, как-то мне приглянулись маленькие, смешные рыбки, название которых я даже записал  со слов их хозяина. Малышки назывались  «астронотусы». Приехав домой, я выпустил рыбок в общий видовой аквариум.

        Тогда я еще не практиковал  очень полезную процедуру аквариумного карантина для нового поступления.  А зря. Раза два в своей практике  я  сталкивался с занесением в аквариум какой-нибудь неведомой болезни. Теперь  новых рыбок я содержу недельку-другую в отдельном аквариуме на карантине. Присматриваюсь к их поведению, как они кушают, какой образ жизни  предпочитают вести. И только потом пересаживаю их либо в общий аквариум, либо в аквариум с подходящими для них условиями содержания. Стараюсь подобрать в одном аквариуме рыбок со схожим характером их поведения. Порой приходилось оборудовать для новых рыбок отдельный водоем.

        Так случилось и с астронотусами. Выпустив рыбок в общий водоем, я углубился в литературу. Боже мой!  Очаровавшись забавными малышами, я и представить себе не мог, что они со временем вырастут с приличного прудового карася размером в хорошую мужскую ладонь.  Где уж им плавать вместе с моими гуппяшками, неонами да барбусами. Компания явно не подходящая друг для друга. Пришлось выделить астронотусам отдельный аквариум литров на двести и оборудовать его соответствующим образом. Соответствующим образом – это значит засадить его крупнолистыми растениями с жесткими листьями. Куста растений типа кабомбы или лимнофилы водной им, когда рыбки подрастут, не хватило бы и на завтрак.

         Малышки астронотусов были шустрыми и очень охотно кушали. Кормил я их сначала мелким мотылем, коретрой, потом крупным мотылем, червячками, а вскоре пришло время, когда я уже и не знал чем их и кормить.  Выручило мясо, нарезанное небольшими кусочками. Кормил их прямо из рук. Бывало, стоило мне подойти к аквариуму, как рыбешки мгновенно устраивались у «кормежной»  стенки и не сводили с меня глаз. Они охотно играли со мной. Достаточно было опустить ладонь в воду, как рыбки наперебой старались почесаться о нее, а наиболее удачливой особи удавалось и прилечь на мою ладонь. Это место было для них особенно престижным. Ну как можно их не любить?!

        Удивили меня и рыбки-попугаи. Попугаями называют почему-то два вида рыбок, весьма различающихся друг от друга. Я сейчас имею в виду тот вид попугаев, который представлен на приведенной фотографии. Хорошие рыбки. Красивые, миролюбивые, обстоятельные. А удивили меня они вот чем. В моем большом видовом аквариуме в самом дальнем его углу я пристроил тот самый цветочный керамический горшочек, на котором а свое время откладывали  икру дискусы. Горшок с отбитым сбоку кусочком керамики, как у царь-колокола. Горшок, как обычно, я разместил конусом вверх.

        В этот горшок любили заплывать некоторые рыбки. Но долго там они обычно не задерживались. Заплыла туда как-то и парочка попугаев – мальчик с девочкой. Заплыла и облюбовала его на постоянное место жительства. Больше в горшочек они никого не пускали. Обычно мальчик отгонял непрошенных гостей. Но, при необходимости, ему на помощь подключалась и девочка. Другие рыбки вскоре привыкли к тому, что горшочек занят и не совали туда свои любопытные носики.  Время шло...

        Как-то смотрю - из горшочка выплыли оба попугайчика. Выплыли так степенно, не торопясь. Никуда от горшка не отплывают. Ведут себя они как-то очень уж настороженно. В чем дело? Пригляделся повнимательнее, а между взрослыми рыбками плавает целая стайка малюсеньких рыбешек. Вот это да! Оказывается,  этот горшочек снова пригодился для размножения рыбок. Только рыбок уже другого вида и в другом варианте использования горшка.  Дискусы откладывали икру на верхней его поверхности, а попугайчики сделали из него настоящий  семейный домик.

        Мама и папа попугаи стали частенько выводить малышей на прогулки. Они подбирали что-то с грунта аквариума, разжевывали находку и выбрасывали в самую серединку мальков. Те активно устремлялись на кормежку.  И можете представить себе – в общем аквариуме, где жили целые стаи скаляр,  барбусов и многих других активных и весьма прожорливых рыбок, родителям удалось вырастить достаточно многочисленное молодое поколение попугайчиков. Причем вырастить без всякой поддержки с моей стороны. Удивительно!

        Писать здесь можно бесконечно. Все-таки шестьдесят пять лет я наблюдаю за такой красотой. Но я поберегу время читателей и заставлю себя, наконец,  притормозить. Кое  о  чем мы поговорим с вами еще в следующих разделах этих приятных воспоминаний.

        Продолжение    http://proza.ru/2021/03/27/1701

Фото из интернет

Красногорск
01 марта 2021г.


Рецензии
На мой взгляд - замечательная книжка вырисовывается. Стиль, содержание - все на высоте. Пожалуй, распечатаю все главы на принтере и поставлю на полку, где храню аквариумную литературу.)

На коллаже, наверное, опечатка - "лабио", не встречала такого написания, везде он - лабео.)
Жду продолжения.

Наталья Крылаткова   25.03.2021 09:46     Заявить о нарушении
Наталья, Добрый День!
Искренно благодарю Вас за теплые слова и поддержку.
Именно Ваша поддержка этого направления моих воспоминаний "подстёгивала" их.
Ваше замечание совершенно справедливо (именно "лабео").
Исправлю, как только освою формирование коллажей самостоятельно.
Не могли ли Вы повторить мне название программы, с помощью которой достаточно просто формировать коллажи. Пока я искал помощника для ее установки та Ваша запись куда-то запропастилась. Не могу сейчас её найти.
Здоровья! Удачи!
С уважением,

Виктор Ардашин   27.03.2021 05:30   Заявить о нарушении
Доброго времени суток, Виктор! Для коллажей Вам советовала графический редактор "Paint", на многих устройствах он установлен изначально. Надо зайти на компьютере в перечень "все программы", скорее всего он там есть. По русски говорят "пайнт", бывают разные версии, в моем - выбираю опцию "новый", дальше форму "пейзаж", справа выбираю иконку с цветком - так обозначена загрузка картинок, выбираю слово "галерея" и загружаю нужные фото, заранее сохраненные, устанавливаются легко, мышью регулируется размер, есть опция подписей, можно выбрать шрифт и цвет. Можно этой программой пользоваться и со смартфона, планшета.
Еще я Вам советовала сайт, где есть готовые шаблоны коллажей, но там скорее для коллажей-поздравлений или для приколов годится, в Вашем случае, для иллюстраций по аквариумной теме лучше использовать "Paint".

Наталья Крылаткова   27.03.2021 08:41   Заявить о нарушении
Наталья! Добрый День!
Спасибо!
У меня все получилось!
Только благодаря Вам.
Пусть еще и комом, но получилось.
Вот сам сделал коллаж к разделу о клубе аквариумистов.
Большое СПАСИБО!
Здоровья! Удачи!
С признательностью,

Виктор Ардашин   28.03.2021 06:26   Заявить о нарушении